"Средневековые" дороги тормозят движение

Калининградская мэрия повысит дорожную безопасность

В настоящее время в Калининграде сложилась непростая дорожно-транспортная ситуация, связанная с обеспечением безопасности участников дорожного движения. Не желающие мириться с создавшимся положением на дорогах власти разработали комплексную программу решения назревшей проблемы.

Транспорта станет больше

Формирование улично-дорожной сети Калининграда, которая характеризовалась, прежде всего, низкой интенсивностью транспортного и пешеходного потоков, относится в основном к первой трети ХХ века. В дальнейшем, несмотря на рост количества автомобилей и общей численности населения, каких-либо серьёзных изменений она не претерпевала. Если проследить тенденции последнего десятилетия, то можно согласиться с прогнозом, согласно которому количество личного автотранспорта к 2010 году возрастёт на 30% и при этом значительно увеличится также общая нагрузка на уличную сеть.

Ежемесячно в Калининграде официально регистрируется порядка 40 дорожно-транспортных происшествий, в которых погибают 5 и получают ранения 40 человек. Трагическое положение складывается с безопасностью детей в возрасте от 7 до 14 лет. Ежемесячно с участием несовершеннолетних происходит 5 ДТП.

Планы городских властей

Горсовет областного центра на прошлой неделе принял в первом чтении целевую Программу "Повышение безопасности населения на дорогах города Калининграда в 2006-2012 годах". Документ разработан как дополнение к федеральной программе аналогичного названия. Заказчиком работ выступила мэрия областного центра, разработчиком - Комитет строительства и транспорта мэрии Калининграда, исполнителем - МУП "Дортранссигнал".

Целью Программы провозглашена оптимизация процесса управления движением в условиях высокой плотности транспортных потоков, обеспечение безопасности участников движения, мер по охране жизни и здоровья граждан при их нахождении на улицах Калининграда, улучшение экологической обстановки.

Данный документ, как предполагают разработчики, позволит прежде всего обеспечить безопасность детей на пешеходных переходах вблизи образовательных учреждений, а также повысить пропускную способность улиц, усовершенствовать скоростные режимы и поведение участников дорожного движения в местах, где ДТП происходят наиболее часто.

Что конкретно будет сделано?

В Калининграде установлено 46 действующих светофорных объектов. Из них 19 новых светофоров оборудованы светоизлучающими диодами с полупроводниковыми контроллерами.

Выход из строя устаревшего оборудования при эксплуатации светофорных объектов города - бич городских транспортных магистралей. Основная масса дорожных контроллеров была изготовлена и установлена в конце 80-х годов. Для решения этой проблемы потребуется полная реконструкция 27 и установка 16 новых светофоров.

Повышению безопасности на участках дороги, прилегающих к детским учреждениям, должно способствовать обустройство светофорных объектов в районе учебных заведений новыми пешеходными светофорными секциями с отсчётом времени и "бегущим человеком". Своевременно обнаружить и распознать дорожные знаки в таких местах юным пешеходам поможет применение жёлтой флуоресцентной световозвращающей плёнки алмазного типа в качестве фонового цвета.

Из 11200 установленных в Калининграде дорожных знаков 3000 на сегодня требуют замены, необходима также установка пешеходных ограждений на участках длиной более 4000 метров.

В городе из 830 улиц 62 имеют автобусное сообщение. Общее количество автобусных остановок - 242 шт., из них на 129 расположены автопавильоны. Остальные остановки снабжены только вывесками, прикреплёнными на столбах и деревьях. Ряд остановок не имеет даже этого.

Ударим по необорудованным дорогам!

В числе основных мероприятий в Программе значатся следующие:

- внедрение автоматизированной системы управления дорожным движением (АСУД);

- реконструкция и установка светофоров, участвующих в реализации АСУД;

- обустройство светофорных объектов (СФО) в районе учебных заведений новыми пешеходными и транспортными светофорными секциями с отсчётом времени;

- установка новых светофорных объектов с пешеходным вызывным устройством у детских учреждений, где исключена установка искусственных дорожных неровностей;

- строительство остановочных павильонов;

- установка пешеходных ограждений;

- приобретение спецтехники;

- оснащение пешеходных переходов в районе школ спецсредствами ТСОДД.

Дороги "разведёт" компьютер

АСУД включает в себя центральный управляющий пульт и объединённые в одну систему светофорные объекты. Первоначально планируется включить в систему 16 светофорных объектов, в перспективе - 50 СФО. АСУД позволит увеличить пропускную способность улиц и оптимизировать скорость движения транспортных потоков, снизить загазованность, оперативно влиять на режим работы светофоров в зависимости от интенсивности движения транспорта.

Планируется реконструировать 27 светофорных объектов на основе светодиодной техники, будут установлены полупроводниковые контроллеры, позволяющие объединить светофорные объекты в АСУД.

Сколько стоит безопасность?

Финансирование Программы предполагается осуществить за счёт средств городского бюджета Калининграда в объёме 66 млн рублей.

Стоимость одного светофорного объекта - примерно 400 тыс.руб. При этом одна секция с таймерами отсчёта оставшегося времени горения зелёного сигнала и звуковыми сигналами перехода для слепых пешеходов стоит 11 тыс.руб.

Установка новых светофорных объектов с пешеходным вызывным устройством у детских учреждений обойдётся в сумму 175 тыс.руб. На 70 остановочных павильонов будет затрачено 90 тыс.руб. Установка 4000 м ограждений обойдётся в 7 млн руб.

Применение в качестве фона для стандартных дорожных знаков 1.21 (дети) и 5.16 (пешеходный переход) жёлтой флуоресцентной плёнки также потребует дополнительных расходов. Ориентировочная стоимость комплекса, состоящего из дорожных знаков с жёлтой флуоресцентной плёнкой, и двух "лежачих полицейских" составляет 150 тыс.руб.

Через 6 лет получим:

- снижение уровня аварийности в городе на 15-20%;

- увеличение пропускной способности улиц;

- снижение загазованности на 25%;

- повышение безопасности пешеходов, в т.ч. учащихся детских образовательных учреждений.

Подготовлено на основе программы "Повышение безопасности населения на дорогах города Калининграда в 2006-2012 годах", "Авторынок Калининграда" , №8 от 28.02.2006


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 lloyd (-----.gazinter.net)   18:29  28.02.2006
Дай бог внуки увидят плоды этой сказки.

#2 Александр (-----.baltnet.ru)   15:35  10.10.2008
Первым делом разобраться с дураками - а с дорогами, дорогами потом
Все это хорошо и деньги есть -отлично. Но делать будет тот-же идиот который повесил "зеленую волну" на ул.Черняховского? Которая стоит бешенных денег и при этом "рекомендуемая скорость" горит всегда прочерками. Такая "зеленая волна" организутся на выезде из города или на участках улиц, где для водителя нет дополнительных ограничений по выбору скоростного режима (таких как - автобусные остановки, трамвайные остановки по центу улицы,куча нерегулируемых пешеходных переходов,огромное колличество неправильно припаркованных автомобилей). И в этой ситуации я должен ехать с рекомендованной скоростью! Идиоты!!!! Везде "зеленая волна" организуется с одной скоростью и нет необходимости покупать дорогие электронные знаки.
Сначала надо найти этого идиота, отобрать у него "откат" за покупку и установку оборудования "зеленая волна",убить его ап стену. После этого можно осваивать выделенные средства.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 549


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru