Весна, любовь, "Фольксваген"...
По традиции весна приходит в российские города и веси вместе с
Международным женским праздником, который, кажется, больше уже
нигде в мире не отмечают. Но в нашей стране популярность 8 Марта
так же неистребима, как тяга широкой русской души к красоте,
романтике и любви. Даже если этот день в календаре станут печатать
чёрной краской, вряд ли в сознании россиян что-либо изменится.
Отдавая дань уходящей корнями в прошлое традиции, мы публикуем
интервью с двумя очаровательными дамами-автомобилистками. Обеих
зовут Натальями, и если первая наша героиня - человек уже вполне
состоявшийся в этой жизни, то её коллега принадлежит к тому
поколению современной молодёжи, которую отличает известная
практичность и тяга к активному образу жизни. И пусть жизненные
приоритеты наших дам далеко не во всём совпадают, их объединяет
одно - любовь к своему "железному другу".
Какая дама не любит быстрой езды!
Наталья Однораленко, сотрудник консалтинговой фирмы, а по
совместительству скаутский лидер (в прошлом - учитель физики и радиолюбитель),
нежно называет свой "Фольксваген Гольф" не иначе, как "гольфиком",
"чулочком" и "носочком". Хозяйка убеждена: машина платит ей взаимностью
и многое прощает. В частности, разбитую по неосторожности фару и
дилетантский подход в вопросах техобслуживания.
О собственной машине Наталья Однораленко
мечтала ещё с институтской скамьи
Н.О.:
Воспринимаю свой автомобиль как некое
живое существо, скорее всего, мужского пола. Оно ведёт себя очень
по-рыцарски и пока ещё, несмотря ни на что, ни разу не ломалось.
Собственная машина у меня появилась всего четыре месяца назад, но
мечтала я о ней не один год, наверно, с того времени, как, обучаясь
на последних курсах института, получила водительские права.
Увы, моя скромная учительская зарплата не позволяла сделать себе
такой подарок. И сейчас он был бы мне не по карману, но в нужное
время нашёлся человек, поручившийся за меня перед банком. Ещё пять
лет мне предстоит ежемесячно выплачивать суммы по кредиту.
Как сейчас помню, оформляла я эту покупку ноябрьским вечером (дело
было в прошлом году). Продавец и мой брат всё мне быстренько
объяснили и разбежались кто куда. А мне до этого приходилось водить
лишь "Жигули", там всё по-другому. С непривычки трудно было
сориентироваться с переключением скоростей. Плюс ко всему по
Калининграду я ещё никогда не ездила, а ведь предстояло
самостоятельно добираться до родного Славского района. В конце
концов машина заглохла, и завести её помогали какие-то мужики.
Тащилась я еле-еле, постоянно тряслась, и все меня пропускали,
наверное, чувствовали мою неуверенность. Всё, однако, обошлось,
только на Литовском валу я один поворот перепутала.
Радость оттого, что я стала собственником автомобиля, переполняет
меня все 24 часа в сутки. После покупки врывалась к знакомым и
друзьям и начинала буквально танцевать перед ними. Как-то в один из
дней я вдруг "позабыла", что у меня есть машина, и когда
неожиданная мысль пронзила мой мозг, такой прилив счастья внезапно
почувствовала, как в тот, первый раз!
Ещё не так давно я проживала в Славском районе. Часто приходилось
добираться домой на попутках. Спасибо всем водителям, которые меня
подбирали, сама тоже стараюсь не проезжать мимо людей с поднятой
рукой. Даже ночью как-то страждущих подвозила.
Корр.:
Не было страшно?
Н.О.:
У меня есть ангел-хранитель. Страшно,
честно говоря, было мчаться на большой скорости, когда за рулём
сидел кто-то другой. А вот самой носиться - совсем иная ситуация.
Люблю быструю езду. Папины "Жигули" в юности разгоняла до 100 км/ч.
Видел бы он, как я сейчас гоняю!
Корр.:
Женщина за рулём - традиционная
героиня водительских баек...
Н.О.:
До некоторой степени это справедливо.
Представительницам слабого пола трудно сконцентрировать внимание
исключительно на дороге, их витрины магазинов, к примеру, отвлекают.
Вот как-то стоим на светофоре с подругой, болтаем. Уже зелёный загорелся,
а мы ничего не замечаем, сзади нам сигналят. С мужчиной такое вряд
ли может произойти. Когда я только села за руль, мне казалось, что
вожу хуже всех. А теперь осознаю, что стала поискуснее иных автоледи.
Однажды подвозила мужчину, который оказался водителем фуры. Он меня
похвалил, и было очень приятно. Хотя, трезво оценивая свой уровень,
убеждаюсь: мне есть, к чему стремиться. Очень хочется стать
по-настоящему хорошим водителем, а не "обезьяной с гранатой".
Если честно, нелегко бывает устоять перед соблазном сунуться на
своей маленькой машинке в очередную дырку, образовавшуюся между
автомобилями - как будто кто-то внутри меня подзуживает. Иногда это
создаёт трудности для других участников дорожного движения. Меня
однажды чуть не раздавил в результате такого манёвра знакомый
водитель автобуса. Если бы завелись лишние деньги, купила бы вторую
машину, долларов за 200-300, специально, чтобы не жалко было бить,
и тренировалась бы всласть.
А вообще мужчины и женщины по-разному концентрируют своё внимание
на объектах, когда следят за дорогой. Мы обращаем внимание на то,
что непосредственно находится перед глазами, поэтому редко сбиваем
пешеходов, мужики же внимательно вглядываются в даль, нет ли каких
помех на горизонте.
Однажды со мной произошёл такой случай. Автомобиль, двигавшийся во
встречном направлении, высадил пассажирку. И она тут же побежала
через проезжую часть буквально мне под колёса. Удивительно, что
даже маленькие дети и некоторые умные собаки, прежде чем перейти
дорогу, смотрят по сторонам, эта же мчалась вперёд, ни на что не
обращая внимание. Я двигалась со скоростью 60 км/ч и обязательно бы
стукнула эту странную женщину, если бы она не отскочила, когда
находилась уже в метре от бампера моего "Гольфа".
Вообще-то у меня хорошая реакция. Как-то ехала по Багратиона, и
вдруг по Ленинскому со стороны вокзала мне наперерез милицейская
машина без мигалок и сигнала несётся со страшной скоростью. Что
любопытно - на красный свет. Чудом не столкнулись.
Корр.:
Трудно ли Вам обслуживать собственный
автомобиль?
Н.О.:
Мне помогают сын и брат. Лучше всего,
конечно, у меня получается (и больше всего нравится) её мыть и украшать.
Вот вырезала изящные бумажные снежинки и прикрепила их на стёкла.
Летом это будут цветы. Если бы имела возможность, завела бы личного
механика. А пока учусь понемногу, приятно, когда что-то могу сделать
сама. Радио вот починила, могу завестись в мороз, залить тосол,
знаю, где какие бачки и тормозная жидкость.
Корр.:
Что даёт автомобиль лично Вам?
Н.О.:
Раньше я просто наблюдала за машинами
со стороны, а теперь чувствую себя частичкой великого братства автомобилистов,
ощущаю своё тесное родство с ними. Вешала, как и многие, оранжевую
ленточку на капот. Если бы не обстоятельства, с удовольствием поучаствовала
бы в митинге 11 февраля. А "безлошадных" людей мне теперь просто
жалко.
А ещё машина дарит ни с чем не сравнимое ощущение свободы.
Чувствую, что сама себе хозяйка, хотя и мотаюсь по большей части по
служебным делам. На дорогах за городом морально отдыхаю. Там нет
пешеходов, мало машин, можно мчаться со скоростью 120 км/ч, открыв
форточку и включив на максимум магнитолу с любимыми записями.
Люблю ездить по заснеженной дороге. Вообще-то это считается
опасным, потому что машину заносит, и не у каждого это хорошо
получается. Меня выручает знание законов физики. Главное - не
делать резких движений, двигаться плавно. И тогда такое ощущение
возникает, будто плывёшь! Автомобиль дарит так много впечатлений,
что с ним просто не может быть скучно!
Однажды ехала в снегопад, включив дальний свет и любуясь хлопьями
снега. От мелькания закружилась голова. В другой раз внезапно
ощутила в салоне чьё-то присутствие, хотя рядом со мной никого
просто не могло быть. Потом поняла, что на соседнем сиденье
"примостился"... мелькающий лунный луч. Так мы и двигались
втроём - он, я и мой "Гольф".
Люблю просто так поколесить по городу, с нетерпением жду лета.
До последнего времени из дома на работу и обратно я добиралась в
утренние или вечерние сумерки, но уже очень скоро все ямы на
дорогах предстанут в естественном дневном свете, и тогда я смогу от
души погонять! В свободное же время предпочитаю ездить на море и
фотографировать.
Без машины сегодня просто не представляю себе жизни, "подсела" на
неё как на наркотик.
Гаишника улыбкой не разжалобишь
Очаровательная Наташина улыбка растопит
не только сердце строгого гаишника
Подержанный "Фольксваген Джетта" у Натальи - третья машина. До
этого она успела разбить "Хонду", а "Форд Сиерра" развалился сам.
Примечательно то, что девушка каждый из своих автомобилей
приобретала на собственноручно заработанные деньги.
Н.:
Я работаю в сфере торговли. Ради покупки
пришлось пойти на определённые жертвы. Несколько месяцев трудилась
буквально с утра до вечера, полностью отказавшись от развлечений.
Косметикой я практически не пользуюсь, и на этом немного сэкономила.
А вообще, морально было очень тяжело. Но все жертвы стоят того,
ведь без машины жизни себе не представляю.
Корр.:
Автомобилисты-мужчины склонны подшучивать
над женщиной за рулём...
Н.:
Им лишь бы пошутить. Женщин на дороге
не так-то уж и мало. Особенно в праздники, например, 23 февраля.
Кто, кроме жены или подружки, довезёт домой с вечеринки подвыпившего
главу семейства? Шутки возникают, наверное, потому, что некоторые
дамы садятся за руль, вообще не умея водить. Например, автомобиль
и права им подарил некий богатый дружок или крутой папа. А ещё мне
кажется, что женщины реже смотрят в зеркала заднего вида, такая
у нас особенность.
Корр.:
Как относишься к пешеходам? Автомобилистов-мужчин
они чаще всего раздражают.
Н.:
Бабулек, которые еле ползут через проезжую
часть, воспринимаю философски: что поделаешь, возраст. Хуже всего
с молодыми девицами. Вот, скажем, останавливаюсь на светофоре вечером.
Они не видят, кто в салоне, и ну воображать, вертеть попами, вместо
того чтобы просто взять и быстренько перейти проезжую часть.
Корр.:
Помогает ли женское очарование разрешать
частенько возникающие на дороге конфликтные ситуации?
Н.:
Как правило, женщины вежливы по отношению
к мужчинам. Я тоже всегда стараюсь их пропускать, если они идут
на обгон. А вот в ситуации, когда за нарушение останавливает гаишник,
улыбка, скорее всего, не поможет. Штраф он всё равно выпишет.
Хотя по-разному бывает. Иногда удаётся прикинуться эдакой
простушкой. На трассе Калининград-Черняховск меня тормознул
инспектор и спросил, с какой скоростью я еду. "Семьдесят, - говорю
я, - как на знаке...".
На следующий день в том же месте останавливает тот же инспектор и
задаёт тот же вопрос. Зная, что несколько превышаю максимально
допустимую скорость по трассе, отвечаю: "Сто десять, как на
знаке!" Пятнадцатиминутный диалог с инспектором об актуальности
соблюдения Правил дорожного движения и существующих знаков
закончился "с ничейным счётом" - выговорившись до конца, он мило
разулыбался и отпустил, ограничившись устным предупреждением
(спасибо ему за это). После чего я, кстати, взахлёб, на одном
дыхании прочла увлекательную книжку - "ПДД" называется - и стараюсь
больше Правил не нарушать.
Нам, женщинам, сложно отстаивать свои права на дороге или в суде,
мы не любим конфликтовать. Скорее всего, не пошлём гаишника
подальше, если он не прав. Моя подруга, к примеру, получила
страховую выплату значительно меньше той, что требуется на ремонт.
Но вряд ли она будет добиваться справедливости.
Я тоже как-то попала в ДТП на своей "Джетте". Меня обвинили в том,
что я не соблюдала дистанцию, и ничего не дали. Сначала хотела
обратиться в суд, но потом передумала: адвокат заявил, что нам,
чтобы получить деньги, нужно выиграть два процесса. В одном доказать,
что я не виновата, а в другом, - что виноват второй водитель.
Прикинула и поняла, что вместо ремонта придётся все деньги
потратить на судебные издержки...
Вопросы задавала Надежда Исаева
,
"Авторынок Калининграда"
, №9 от 7.03.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|