Закон отложат, растаможку продлят?

Начало действия нового закона об ОЭЗ
может быть перенесено на следующий год

Депутат Госдумы от Калининградской области Владимир Никитин предложил коллегам законопроект о внесении изменений в Федеральный закон об Особой экономической зоне в Калининградской области № 16-ФЗ. Наш земляк предложил отсрочить введение этого закона до 1 января 2007 года.

С законом явно поторопились

По мнению депутата, новый закон об ОЭЗ требует для своей реализации около трёх десятков подзаконных нормативно-правовых актов на федеральном и региональном уровнях. Кроме того, необходимо тщательно проработать изменения в процедурах реализации хозяйственного механизма, возникшего на основе ныне действующего закона об ОЭЗ, поскольку действие последнего для зарегистрированных на его основе хозяйствующих субъектов продлевается на 10 лет, но в существенно модифицированном виде.

Сегодня этих документов нет, с новациями хозяйствующие субъекты знакомы недостаточно. В то же время речь идёт о таких принципиальных вещах, как новые критерии достаточной переработки, состав участников переходного периода, на которых будет распространяться право функционирования на основе ныне действующего закона об ОЭЗ.

За оставшийся короткий срок до 1 апреля 2006 года невозможно подготовить необходимый объём подзаконных актов, привести их в строгое взаимное соответствие и ознакомить с новыми условиями хозяйствующие субъекты и регулирующие органы.

Всё это приведёт к правовому хаосу, многочисленным судебным тяжбам, разорению большого количества предприятий и организаций, действующих в настоящее время на основе прежнего закона об ОЭЗ и не получивших необходимого переходного периода для перестройки своей хозяйственной деятельности. По оценкам специалистов, только из-за банкротств в мясоперерабатывающей отрасли, грузоперевозках, некоторых сборочных производствах может появиться до 30 тысяч безработных и на 20-25% повысятся розничные цены на областном рынке потребительских товаров, что способно привести к росту социальной напряжённости. Разрушение существующего порядка приобретёт стихийный и неконтролируемый характер.

Таково мнение депутата Никитина. По оценкам экспертов, шансы на то, что Госдума согласится с предложением отсрочить вступление нового закона об ОЭЗ до 1 января 2007 года, довольно велики.

Кто выиграет?

О том, кто стоит за депутатом Никитиным в вопросе отсрочки ввода в действие нового закона об ОЭЗ, догадаться нетрудно. Несомненно, это "пострадавшие" - автоперевозчики, "фаршевики", сборщики бытовой техники. Откровенно говоря, именно они по максимуму эксплуатировали действующий закон об ОЭЗ, выжимая из него даже то, что изначально и в документ не было заложено.

Из общего числа автоперевозчиков, зарегистрированных в Калининградской области, около половины участниками ОЭЗ лишь числится; грузооборот идёт, минуя нашу область. Мясопереработчики же при минимуме затрат умудряются "на законных основаниях" успешно уходить от таможенных платежей. Не всё так гладко и со сборщиками бытовой техники - одного из них сегодня упрекают в серьёзном нарушении авторских прав известных мировых компаний.

Со вступлением в силу нового закона об ОЭЗ многие из налоговых дыр закроются, что явно не нравится руководству ряда калининградских предприятий. С другой стороны, доводы депутата Никитина выглядят весьма убедительными, и не исключено, что они могут быть приняты Госдумой.

Перенос срока вступления в силу нового закона об ОЭЗ, несомненно, будет положительно воспринят автомобилистами Янтарного края. Дело в том, что 8000 автомобильных квот, выделенных правительством РФ № 2361-р от 30.12.06 г. для Калининградской области, предназначены для реализации до 1 июля 2006 года. С учётом задержки с назначением аукционов, из-за чего теряется половина отведённого для реализации квот срока (три из шести месяцев), не исключено, что упомянутое постановление правительства будет либо отредактировано с переносом сроков на более поздние времена, либо дополнено по объёму. И то и другое калининградцы встретят с удовлетворением.

Если поправка Никитина к закону об ОЭЗ пройдёт, то частные предприниматели смогут участвовать в аукционах по продаже автомобильных квот, так как будут действовать прежние правила игры. А это означает, что областная растаможка иномарок пойдёт по накатанному пути, так как технология растаможки отработана в деталях. Важно, чтобы при этом региональное правительство не сыграло в пользу "чепистов"-монополистов, как это не раз бывало при прежнем руководстве области.

Лучший вариант - вообще отказаться от проведения аукционов, что не запрещено постановлением правительства № 2361-р, а пустить реализацию квот "на самотёк", то есть выдавать квоты непосредственно на таможенной границе по мере ввоза автомобилей в область. В таком случае удастся избежать монополизации рынка областной растаможки и коррупции со стороны чиновников правительства. Коробку из-под торта носить будет просто некому!

Комментарий депутата Госдумы Владимира Никитина

На мой вопрос, каковы шансы прохождения законопроекта о переносе срока вступления в силу нового закона об ОЭЗ на 1 января 2007 года, Владимир Петрович по телефону сообщил:

"Вопрос здесь в том, что порядок хозяйственной деятельности субъектов ОЭЗ со вступлением в действие нового закона об ОЭЗ коренным образом модифицируется. Многие просто не курсе дела.

Вспомним, как готовился этот закон. Он должен был приниматься в июле, после чего оставалось полгода для подготовки необходимых подзаконных актов - закон должен был начать действовать с 1 января 2006 года. Однако приняли его только в декабре, а на адаптацию к нему было отпущено три месяца.

Некоторые положения нового закона об ОЭЗ можно трактовать двояко. Например, кто продолжает оставаться участником новой ОЭЗ? Сколько лет или дней достаточно проработать в качестве хозяйствующего субъекта, или на какую сумму участнику ВЭД нужно ввезти товара из-за границы? Юристы читают закон по-разному.

В связи с этим требуется подготовить определённые подзаконные акты и постановления правительства. Однако их до сих пор нет. Проблема переходных периодов стоит очень остро. Госдума уже обожглась на скоропалительном принятии Жилищного кодекса в вопросе управляющих компаний и новой редакции закона об обороте ликёро-водочной продукции. Поэтому если правительство не подготовит необходимых документов, то Госдуме придётся принять предложенный закон".

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №9 от 7.03.2006

Дополнительно: История квотирования ввоза автомобилей в Калининградскую область


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Незнайка (-----.avtotor.ru)   12:54  07.03.2006
Молодец, Никитин. Любой человек, со здравым смыслом, предложил бы тоже самое. А то, что за ним кто-то стоит - туфта.

#3  VVS (-----.baltnet.ru)   11:07  09.03.2006
Прозрение наступило перед выборами .ура товарищи!Главно не пропейте его после победы

#4  Gusar (-----.baltnet.ru)   00:19  15.03.2006
Когда забостовка? Пишите приду по любому и не один!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 954


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru