Закон отложат, растаможку продлят?
Начало действия нового закона об ОЭЗ
может быть перенесено на следующий год
Депутат Госдумы от Калининградской области Владимир Никитин
предложил коллегам законопроект о внесении изменений в Федеральный
закон об Особой экономической зоне в Калининградской области №
16-ФЗ. Наш земляк предложил отсрочить введение этого закона до 1
января 2007 года.
С законом явно поторопились
По
мнению депутата, новый закон об ОЭЗ требует для своей реализации
около трёх десятков подзаконных нормативно-правовых актов на федеральном
и региональном уровнях. Кроме того, необходимо тщательно проработать
изменения в процедурах реализации хозяйственного механизма, возникшего
на основе ныне действующего закона об ОЭЗ, поскольку действие последнего
для зарегистрированных на его основе хозяйствующих субъектов продлевается
на 10 лет, но в существенно модифицированном виде.
Сегодня этих документов нет, с новациями хозяйствующие субъекты
знакомы недостаточно. В то же время речь идёт о таких
принципиальных вещах, как новые критерии достаточной переработки,
состав участников переходного периода, на которых будет
распространяться право функционирования на основе ныне действующего
закона об ОЭЗ.
За оставшийся короткий срок до 1 апреля 2006 года невозможно
подготовить необходимый объём подзаконных актов, привести их в
строгое взаимное соответствие и ознакомить с новыми условиями
хозяйствующие субъекты и регулирующие органы.
Всё это приведёт к правовому хаосу, многочисленным судебным тяжбам,
разорению большого количества предприятий и организаций,
действующих в настоящее время на основе прежнего закона об ОЭЗ и не
получивших необходимого переходного периода для перестройки своей
хозяйственной деятельности. По оценкам специалистов, только из-за
банкротств в мясоперерабатывающей отрасли, грузоперевозках,
некоторых сборочных производствах может появиться до 30 тысяч
безработных и на 20-25% повысятся розничные цены на областном рынке
потребительских товаров, что способно привести к росту социальной
напряжённости. Разрушение существующего порядка приобретёт
стихийный и неконтролируемый характер.
Таково мнение депутата Никитина. По оценкам экспертов, шансы
на то, что Госдума согласится с предложением отсрочить вступление
нового закона об ОЭЗ до 1 января 2007 года, довольно велики.
Кто выиграет?
О том, кто стоит за депутатом Никитиным в вопросе отсрочки ввода в
действие нового закона об ОЭЗ, догадаться нетрудно. Несомненно, это
"пострадавшие" - автоперевозчики, "фаршевики", сборщики бытовой
техники. Откровенно говоря, именно они по максимуму эксплуатировали
действующий закон об ОЭЗ, выжимая из него даже то, что изначально и
в документ не было заложено.
Из общего числа автоперевозчиков, зарегистрированных в
Калининградской области, около половины участниками ОЭЗ лишь
числится; грузооборот идёт, минуя нашу область. Мясопереработчики
же при минимуме затрат умудряются "на законных основаниях" успешно
уходить от таможенных платежей. Не всё так гладко и со сборщиками
бытовой техники - одного из них сегодня упрекают в серьёзном
нарушении авторских прав известных мировых компаний.
Со вступлением в силу нового закона об ОЭЗ многие из налоговых дыр
закроются, что явно не нравится руководству ряда калининградских
предприятий. С другой стороны, доводы депутата Никитина выглядят
весьма убедительными, и не исключено, что они могут быть приняты
Госдумой.
Перенос срока вступления в силу нового закона об ОЭЗ, несомненно,
будет положительно воспринят автомобилистами Янтарного края. Дело в
том, что 8000 автомобильных квот, выделенных правительством РФ №
2361-р от 30.12.06 г. для Калининградской области, предназначены
для реализации до 1 июля 2006 года. С учётом задержки с назначением
аукционов, из-за чего теряется половина отведённого для реализации
квот срока (три из шести месяцев), не исключено, что упомянутое
постановление правительства будет либо отредактировано с переносом
сроков на более поздние времена, либо дополнено по объёму. И то и
другое калининградцы встретят с удовлетворением.
Если поправка Никитина к закону об ОЭЗ пройдёт, то частные
предприниматели смогут участвовать в аукционах по продаже
автомобильных квот, так как будут действовать прежние правила игры.
А это означает, что областная растаможка иномарок пойдёт по
накатанному пути, так как технология растаможки
отработана в деталях. Важно, чтобы при этом региональное
правительство не сыграло в пользу "чепистов"-монополистов, как это
не раз бывало при прежнем руководстве области.
Лучший вариант - вообще отказаться от проведения
аукционов, что не запрещено постановлением правительства № 2361-р,
а пустить реализацию квот "на самотёк", то есть выдавать квоты непосредственно
на таможенной границе по мере ввоза автомобилей в область. В таком
случае удастся избежать монополизации рынка областной растаможки
и коррупции со стороны чиновников правительства. Коробку из-под
торта носить будет просто некому!
Комментарий депутата Госдумы Владимира Никитина
На мой вопрос, каковы шансы прохождения законопроекта
о переносе срока вступления в силу нового закона об ОЭЗ на
1 января 2007 года, Владимир Петрович по телефону сообщил:
"Вопрос здесь в том, что порядок хозяйственной
деятельности субъектов ОЭЗ со вступлением в действие нового
закона об ОЭЗ коренным образом модифицируется. Многие просто
не курсе дела.
Вспомним, как готовился этот закон. Он должен
был приниматься в июле, после чего оставалось полгода для
подготовки необходимых подзаконных актов - закон должен был
начать действовать с 1 января 2006 года. Однако приняли его
только в декабре, а на адаптацию к нему было отпущено три
месяца.
Некоторые положения нового закона об ОЭЗ
можно трактовать двояко. Например, кто продолжает оставаться
участником новой ОЭЗ? Сколько лет или дней достаточно проработать
в качестве хозяйствующего субъекта, или на какую сумму участнику
ВЭД нужно ввезти товара из-за границы? Юристы читают закон
по-разному.
В связи с этим требуется подготовить
определённые подзаконные акты и постановления правительства.
Однако их до сих пор нет. Проблема переходных периодов стоит
очень остро. Госдума уже обожглась на скоропалительном принятии
Жилищного кодекса в вопросе управляющих компаний и новой редакции
закона об обороте ликёро-водочной продукции. Поэтому если
правительство не подготовит необходимых документов, то Госдуме
придётся принять предложенный закон".
|
Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №9 от 7.03.2006
Дополнительно:
История
квотирования ввоза автомобилей в Калининградскую область
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Незнайка
(-----.avtotor.ru) 12:54 07.03.2006
Молодец, Никитин. Любой человек, со здравым смыслом, предложил бы тоже самое. А то, что за ним кто-то стоит - туфта.
#3
VVS
(-----.baltnet.ru) 11:07 09.03.2006
Прозрение наступило перед выборами .ура товарищи!Главно не пропейте его после победы
#4
Gusar
(-----.baltnet.ru) 00:19 15.03.2006
Когда забостовка? Пишите приду по любому и не один!
Добавить комментарий
|