Квотные заморочки

А хотели ли как лучше?

Хотя аукционы по продаже квот и назначены, тем не менее реализовать их за оставшееся время будет весьма проблематично. Во-первых, слишком мало осталось времени, во-вторых, ещё нет окончательного решения по предпринимателям, в-третьих, непонятно, как будет проводиться аукцион с 8000 участников.

Калининградцев "поставили на счётчик"

После объявления условий проведения аукциона по продаже автомобильных квот простые калининградцы схватились за голову. Они фактически выпали из схемы привычной областной растаможки. В недалёком прошлом значительная часть автомобилей ввозилась физическими лицами, частные предприниматели выполняли лишь функцию "таможенных брокеров", временно оформляя автомобиль на себя. Каждый специализировался на своём виде деятельности. Плохо или хорошо было, однако "свежие" и с большим объёмом двигателя иномарки было выгодней растаможивать на область, даже несмотря на очень высокие цены на квоты.

Теперь предпринимателю, специализирующемуся на растаможке, даётся право воспользоваться только одной квотой. Ну, ввезёт он одну машину - и всё! Как заявил один из завсегдатаев квотных аукционов, из-за одной машины он даже "мараться" не станет. Чтобы реализовать 8000 автомобильных квот, должно появиться несметное количество предпринимателей, которые выстроятся в огромную очередь на аукционе, на границе, в таможню. При этом все они должны пройти регистрацию в налоговых органах и таможне в качестве участников внешнеэкономической деятельности, а также обладать соответствующими знаниями, в том числе кому и сколько нужно дать. И на всё отводится один месяц. Большинству желающих приобрести дешёвые иномарки это будет не по силам.

Количество желающих найти Конкурсное агенстство окзалось настолько велико, что сотрудники магазина "Редо", расположенного на обратной стороне от входа в Конкурсное агентство, повесили такое объявление, надеясь, что вопросами их мучить больше не будут

Игра по понятиям

Грустная Гаянэ Кизарьянц - замучили автомобильные квоты

На прошлой неделе мне удалось побеседовать с руководителем Конкурсного агентства Гаянэ Кизарьянц, которая сообщила, что задержка в проведении аукциона на три с половиной месяца связана с трогательной заботой о простых калининградцах и предпринимателях. Всё это время чиновники из "красного дома" вели "серьёзные переговоры" с федеральной властью, добиваясь разрешения допустить к дешёвым иномаркам физических лиц и частных предпринимателей. По физлицам был получен отлуп, и странно, если бы оказалось иначе - закон об ОЭЗ не предоставляет права на получение ими таможенных льгот. Зачем же на бессмысленные разговоры нужно было тратить несколько месяцев?

Зато по предпринимателям якобы был достигнут "консенсус". По словам госпожи Кизарьянц, "чепистам" разрешили участвовать в аукционах и пользоваться областной растаможкой во втором квартале этого года (после того, как вступит в силу новый закон об ОЭЗ). Вот оно - изящество чиновничьей мысли! Зачем нужно было "сражаться" с федералами, когда и так с января по конец марта такого разрешения не требовалось? Ныне действующий закон об ОЭЗ и так позволяет предпринимателям беспошлинно ввозить автомобили до 31 марта 2006 года.

Что касается "серьёзных согласований" с Москвой, то наша "разведка" донесла их содержание. Оно заключается в следующем. В новом законе об ОЭЗ содержится статья, в которой разрешается ввоз легковых автомобилей в режиме свободной таможенной зоны до 1 июля 2006 года. Так вот, несмотря на то, что в ней ничего не говорится об участии в этом процессе предпринимателей, юристы местного правительства считают правомерным тащить за указанной статьей "хвост" других положений из старого закона об ОЭЗ в новый (то есть право "чепистов" на льготный ввоз автомобилей). Позиция весьма спорная, и маловероятно, что она будет принята Москвой. Тем не менее, по словам госпожи Кизарьянц, местные таможенники по этому поводу ожидают "письменного положительного ответа от ФТС".

Самое интересное, что ни физлицам, ни предпринимателям новым законом об ОЭЗ не предусмотрено предоставление таможенных льгот. В законе прямо говорится, что "декларантом товаров, помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны, применяемый в Калининградской области, может выступать ТОЛЬКО ЮРИДИЧЕСКОЕ ЛИЦО".

Специалисты по таможенному законодательству, с которыми я побеседовал по этому поводу, дают однозначный ответ: предприниматели не смогут воспользоваться таможенными льготами с 1 апреля. Закон это трактует чётко. Ни одно решение ФТС, противоречащее закону, не пройдёт юридическую экспертизу и не будет принято.

Ясно одно - время упущено. Кто мешал местным чиновникам в первом квартале этого года продать хотя бы часть квот и одновременно с этим вести свои малоперспективные переговоры с федералами? Ан нет! Ни в конце прошлого, ни в начале этого года нам не дали воспользоваться нашими законными правами на льготную растаможку автомобилей.

Тридцати дней бояться не надо

В правилах проведения аукциона упоминалось о неких 30 днях, которые напугали граждан. Люди подумали, что предприниматели, зарегистрированные после объявления аукциона, не смогут в нём участвовать. Это оказалось не так. Как сообщила госпожа Кизарьянц, речь идёт о том, что предприниматель или юрлицо должны предоставить в аукционную комиссию выписку из единого государственного реестра, которая была бы выдана не ранее чем за 30 дней до объявления аукциона. Так что сегодня вполне можно срочно зарегистрироваться "чепешником" и подать документы для участия в аукционе.

Конкурсное агентство на ул.Университетской надо искать в здании бывшего детского сада, вход с него находится слева от пиццерии. При входе висит скромное объявление, показанное на фото

Юрлица "попали в опалу"

Злую шутку сыграла аукционная комиссия, объявив в правилах проведения аукционов (пункты 1.3 и 3.3) о требовании нотариальной доверенности от представителя юридического лица. Нонсенс здесь заключается в том, что такую доверенность нотариус не имеет права выдавать, так как это противоречит Гражданскому кодексу.

От имени юридического лица доверенность выдаётся руководителем организации за его подписью и печатью. Однако тому, кто с таковой явится на аукцион, будет незаконно указано на дверь. Пока ещё есть время, следовало бы исправить допущенную ошибку, иначе ряд юридических лиц, руководители которых будут находиться в отъезде, просто-напросто не смогут принять участия в аукционе.

Перегнули палку

Пытаясь бороться с монополистами, местные чиновники явно перегнули палку в организации автомобильных аукционов, выплеснув вместе с водой и ребёнка. Не приняли во внимание они простую истину: почва для монополизма пропадает тогда, когда появляется множество конкурирующих субъектов. Во времена Плюхина-Леонова их число измерялось единицами, и монополизм процветал махровым цветом. Теперь "красный дом" впал в другую крайность - он решил увеличить количество субъектов до предельного значения, что привело к чрезвычайной ситуации: втиснуть такое количество людей в ограниченные физические рамки будет просто невозможно. Сегодня нереально найти помещение, чтобы провести аукцион с 8000 участников. По этому поводу госпожа Кизарьянц сообщила, что торги будут проводиться без участия самих приобретателей! По интернету и в реальном времени! Видимо, глава Конкурсного агентства наивно полагает, что у каждого из них такая возможность имеется.

Разумнее было бы с автомобильными квотами поступить по-иному - сделать так, чтобы ими владели несколько сотен субъектов. А для этого размеры лотов установить от 1 до 20 машин. При этом ввести также ограничение по количеству купленных квот, как это сделано в новых правилах проведения аукционов. Например, в одни руки давать не более 20 или 50 разрешений на ввоз автомобилей. Тогда на рынке окажется достаточное количество владельцев квот, чтобы монополия не смогла возродиться. При этом не нужно было бы "городить огород" с 8000 участников аукциона и заставлять огромное число калининградцев заниматься несвойственным им делом - частным предпринимательством и растаможиванием автомобилей. Для этого есть профессионалы, имеющие большой опыт работы с таможенными структурами.

Аукцион надо отменить

Трудно ожидать, что при объявленных условиях проведения аукционов все 8000 квот будут востребованы. Слишком мало времени для этого осталось, да и не найдётся в силу названных выше обстоятельств столь большого числа претендентов на квоты. Поэтому, пока не поздно, следовало бы вообще отменить аукционы, поступив по аналогии с мясными квотами, которые были розданы без торгов. Пусть таможенники оформляют машины на область по мере их ввоза и прекратят это делать тогда, когда количество ввезённых авто достигнет 8000. Лишь только в этом случае жители нашего региона будут благодарны нашей власти, и не станут плевать ей вслед, как это продемонстрировала значительная часть калининградцев на прошедших выборах.

Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №12 от 28.03.2006

Дополнительно: История квотирования ввоза автомобилей в Калининградскую область


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Aleksei999 (-----.baltnet.ru)   23:50  27.03.2006
Хороший материал, мне понравился, особенно два последних предложения.

#2  перегонщик (-----.tis-dialog.ru)   00:06  28.03.2006
квота
люди!кучка деятелей просто решиа посмеятся над нами и кинуть нас с хорошими дешовыми иномарками!придумали бред в котором сами не могут разобраться!народ уже плюется,а время ввоза можно продлить если хорошо постаратся господину Боосу!аукцион нужно проводить открытый с привлечением максимум участников-професионалов,но чтоб квота стоила максимум 300долл.ненадо снова изобретать велосипед!

#3  Greek (-----.tis-dialog.ru)   01:18  28.03.2006
Цирк
Короче, надо положить на это все болт...аж смешно становится)))

#4  Scooter (-----.47.129)   01:22  28.03.2006
Ну что-то вроде этого я и ожидал.

#5  так себе (-----.wbt.ru)   01:29  28.03.2006
БАРАНЫ утописты забудьте о дешевых автомобилях будьте реалистами.БОЛТ НАМ ВСЕМ за наше мычание.

#6  Волшебник (-----.70.130)   02:34  28.03.2006
а зачем получать по 300$
оформи чп и купи квоту по 31 рубль никаких проблем нету

#7  vil (-----.tis-dialog.ru)   08:38  28.03.2006
хотели как лучше а получилось дерьмо ,последнии кусок отняли-сволочи,

#8  Незнайка (-----.avtotor.ru)   10:02  28.03.2006
Куда не кинь везде клин.
Единственная возможность у Бооса избежать волнений это все отдать таможне до окончания 8000 автомобиля.

#10  Незнайка (-----.avtotor.ru)   14:40  28.03.2006
Очередной прикол. С 1 апреля ни одна иномарка не заедет на территорию РФ не имея сертификата на соответствие нормам по выхлопу Евро-2.

#11  Евгений (-----.gazinter.net)   15:46  28.03.2006
Я вообще сомневаюсь, чтобы "покладистая" таможня вдруг закрыла глаза на тот факт, что с 1.04.06 предприниматели не могут пользоваться таможенными льготами.
Купим мы все квоты и хер нам позволят на таможне ими воспользоваться. Юр.лица ONLY!!!

#12  Незнайка (-----.avtotor.ru)   15:48  28.03.2006
Извиняюсь. С 15 или 21. Постановление правительства №609 октябрь 2005.

#13  benny (-----.wbt.ru)   17:09  28.03.2006
будем как американцы кататься на пикапах!
правда у них расход ого-го( у америкосов )
Есть еще каблуки, двухместные грузовички, на безрыбье сойдет и такой, и цена у него смешная, около 3000$ за 96-98 год

#14  benny (-----.wbt.ru)   17:19  28.03.2006
будем как американцы кататься на пикапах!
правда у них расход ого-го( у америкосов )
Есть еще каблуки, двухместные грузовички, на безрыбье сойдет и такой, и цена у него смешная, около 3000$ за 96-98 год

#15  Евгений (-----.wbt.ru)   17:59  28.03.2006
кто может разъяснить: сколько будет стоить растоможка бмв 520 1995 г., купленная в германии за 3000? Сколько всего денег придётся выложить? У меня ООО.

#16  Незнайка (-----.avtotor.ru)   11:49  29.03.2006
В четверг, 30 марта, у кинотеатра "Россия", ближняя часть фонтана, состоится встреча. Будут обсуждаться места сбора подписей, состав групп и обеспечение.
В связи с тем, что в прошлый раз было неудачно назначено время (многие работают до 18.00), время сбора с 19.00.
Просьба придти всем, кто не равнодушен к теме возврата областной растаможки.

#17  Субаравод (-----.tis-dialog.ru)   18:05  29.03.2006
Напишите потом что решили.
Работаю до 23.00 блин...
Забастовка однозначно с блокированием дороги возле Мэрии!!!

#18  Вован (-----.enet.ru)   22:43  29.03.2006
Присоединяюсь. И пару друзей ещё притащу. Надоело жить с мыслью, что ты быдло! Дальнобойщики хоть что-то делают, а мы только на форумах мычать умеем.
З.Ы. настоящих буйных мало, вот и нету вожаков.

#20  патриот (-----.gazinter.net)   16:59  31.03.2006
benni
ездийте как лохи на каблуках

#21  патриот (-----.gazinter.net)   17:42  31.03.2006
надо собиратся на университетской 0.4вторник там народу дофига надо штурмовать позвоним на tvКаскад Все увидят что мы ни лохи в12.00 приходите Все!

#22  andrey (-----.213.134)   17:50  31.03.2006
2 патриот: ты хоть сам понял что написал?

#23  Гад (-----.rol.ru)   23:29  31.03.2006
Херня полная. Даже если и будет всё как написано, то таможня будет такую мзду брать что никакой иномарки не захочешь.

#24  ==== (-----.baltnet.ru)   18:00  01.04.2006
Ребят, кто-нить знает когда вступает евро-2?
И даже если мы достанем эти грёбанные квоты, то как пригнать авто, если они не имеют евро-2? ведь большинство и расчитывает на эти авто....

#25  vil (-----.tis-dialog.ru)   08:45  02.04.2006
надо дрючить свою местную власть.или уезжать за бугор.простой люд только голову приподнял-крик сверху неззааа.

#26  chile (-----.tis-dialog.ru)   12:49  02.04.2006
!!!
Хотят, суки, заставить нас ездить на отечественном говне, хотя ,посмотрите, вы видели хоть одного чиновника на жигулях.

#27  chile (-----.tis-dialog.ru)   12:53  02.04.2006
!!!
Какое Евро-2, отечественные машины не проходят европейские нормы безопасности.Суки лучше я буду ездить на 10-ти летней иномарки, чем куплю жигули.

#28  ==== (-----.baltnet.ru)   13:49  02.04.2006
=К слову= Я например хочу себе с Германии пригнать honda prelude 1995-96 годов, для этого мне нужна квота, т.к. 4000 евреев не хочется отдавать, там средняя цена 3000 euro, так нахуя мне теперь эта квота если автомобили тех лет не стандартизированы под ЕВРО-2, ..........нас имеют как хотят=== Сами подумайте даже если получите квоту хер машину загоните в кениг.....

#30  АЛЕКСАНДР (-----.balttelecom.net)   00:47  03.04.2006
ответ волшебнику (#6 Волшебник (-----.70.130) 02:34 28.03.2006
а зачем получать по 300$
оформи чп и купи квоту по 31 рубль никаких проблем нету)
на понедельник записано 520 человек а принимают в день 150 утром в понедельник соберётся толпа вдруг созревших кроме записаных. количесво желающих нарастает как снежный ком А принимают 150 чел в день.я сдал в пятницу и получил номер в районе семисот с копейками. очевидно что команда была собрать не более 8000.Очевидно под конец будет организован вброс нескольких тысяч заявок. так как по150 чел в день можно посчитать сколько сдаст до срока.
(купи квоту по 31 рубль никаких проблем нету)

#31  Серега (-----.baltnet.ru)   11:58  05.04.2006
Согласен, по 31 рубль.
1) 12 минут на оформление иномарки - мало!
2) Необходим протокол общего собрания учредителей (ООО, например) с решением о покупке автомобиля на предприятие (со всеми вытекающими...)
3) год платим налоги от предприятия
4) когда же в конце концов хотим переоформить на себя - получаем сюрприз. Де, растаможен то он на область, но без права продажи. При продаже необходима растаможка на РФ.
5) Кстати, запросто могут ввести такую "фишку" с новым законом об ОЭЗ. Ты катаешься по области на своей областной иномарке, пишешь не более одной "генералки", а захочешь продать ее с переоформлением - растаможь на РФ!
6) Неужели так никто и не понял, что в России любая лазейка, приносящая деньги, будет работать до конца. Никто аукционы не отменит, просто введут после 18 числа распродажу оставшихся квот по "сниженным" ценам (баксов по 1000). И продлят ввоз иномарок до Нового Года. Если бы я был Боссом, вернее, БООсом, я бы так и "заработал"...

#32  Димон (-----.tis-dialog.ru)   20:13  06.04.2006
что за норма евро-2 кто знает?какие параметры должны быть у автомобиля? спасибо!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 937


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru