Перевозчики против новой ОЭЗ
На минувшей неделе калининградские дальнобойщики протестовали
против вступления в силу 1 апреля статьи нового Федерального закона
об ОЭЗ, запрещающей автомобилям с областной растаможкой напрямую
пересекать границу между странами Западной Европы и Россией. Водители
фур и тягачей двигались длинной колонной, растянувшейся на несколько
километров, по Большой Окружной от съезда на Московский проспект
до поворота на Светлогорск и обратно. После чего "протестанты" отправились
на митинг в Дунаевку.
По новому закону об ОЭЗ на областных грузовиках разрешается
перевозить товары только между иностранным государством и Калининградской
областью, а также между областью и остальной частью России. Для
значительной части калининградских перевозчиков это означает, что
их бизнес станет невыгодным.
Крюк по пути из Европы в Россию или страны СНГ
через Калининград, как того требует новый закон об ОЭЗ, - это, прежде
всего, потеря времени. По подсчётам дальнобойщиков, зависнув в родном
городе, они потеряют от 3 до 11 суток. Плюс дополнительные расходы
на переоформление грузов и поборы на пяти пунктах пропуска, если
считать, начиная с польской границы. Количество рейсов, которые
конкретный водитель может сделать в течение месяца, очевидно, сократится
вдвое, а затраты вырастут.
Водители фур, участники акции, сообщили мне, что
сегодня зарабатывают от 15 до 20 тысяч рублей в месяц. С 1 апреля
эта сумма резко уменьшится. Для того, чтобы прокормить семью, людям
придётся искать новую работу, но на территории области человеку
за рулём сложно найти такую, которая действительно бы достойно оплачивалась.
В любом случае её не хватит на всех, ведь бросить международные
перевозки будут вынуждены несколько тысяч человек; примерно полторы
тысячи грузовиков останутся без дела.
Николай Рыженков, член регионального совета АСМАП
Калининградской области, сообщил, что послабления для водителей
большегрузов, которое было предусмотрено в прежней редакции закона
об ОЭЗ, пришлось добиваться в течение 6 лет. Причём хотя отменённое
положение и позволяло калининградским перевозчикам как-то существовать,
они всё равно находились в неравных условиях со своими коллегами
из России. В качестве иллюстрации Николай Васильевич привёл такой
пример.
На маршруте Калининград - Москва и обратно при проезде расстояния в
30 тысяч километров затрат у нашего перевозчика на 60 тысяч рублей
больше, чем у российского, который работает, допустим, на маршруте
Москва - Санкт-Петербург при том же пробеге. Причина такого
неравенства простая: это транзит через Литву, оплата страховок
груза и водителя. Даже тем, кто едет из Европы напрямую в Россию,
всё равно приходится заезжать в Калининград с потерей тех же денег.
Этого требуют правила технической эксплуатации автомобилей, режима
труда и отдыха водителя.
Сегодня, как пояснил господин Рыженков, у нас в грузоперевозках
задействовано 3300 автомобилей, 2574 фур выполняют перевозки в
Росию, из них 1544 грузовика оформлены в режиме свободной
таможенной зоны, и после вступления в силу нового закона об ОЭЗ они
попадают под ограничения, вводимые этим законом. Их место займут
поляки, литовцы, белорусы, украинцы, у которых политика развития
транспорта намного эффективнее нашей. Мы теряем не только рабочие
места, занимаемые тысячами калининградцев, но и доходы. В 2005 году
наши грузоперевозчики в бюджеты разных уровней дали 7 млн долларов.
Любопытно, что если бы требование нового закона не грозило
перевозчикам убытками и они все дружно ринулись бы из Европы
в Россию и обратно через Калининград, нелегко пришлось бы не
только разбитым дорогам области. Таможенникам тоже прибавилось бы
работы - они просто были бы не в состоянии пропустить большое
количество транспорта через свои пункты.
Накануне акции протеста проблему калининградских перевозчиков
обсуждали депутаты областной думы. Члены регионального парламента
составили и подписали обращение к премьер-министру Михаилу
Фрадкову. Тем временем, местный министр экономики Феликс Лапин вёл
переговоры с чиновниками Минэкономразвития на предмет поправок к
новому закону об ОЭЗ. А губернатор Калининградской области Георгий
Боос дал пресс-конференцию, на которой подчеркнул, что ему понятна
позиция Германа Грефа в этом вопросе. Во-первых, преференции даются
области для того, чтобы обеспечить грузопотоки между нашим регионом
и Европой и между Россией и Калининградской областью, а не для
того, "чтобы все российские перевозчики зарегистрировались в
Калининградской области и везли европейские грузы в другие регионы
России и российские грузы на европейские рынки".
Губернатор признал, что в ближайшее время дальнобойщики не смогут
отказаться от попутных грузов, которые нужно везти в Россию.
Поэтому речь должна идти о временном смягчении последствий закона
для калининградских перевозчиков.
Надежда Исаева
,
"Авторынок Калининграда"
, №13 от 4.04.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|