"Евро-2" накроет рынок б/у иномарок?

Правительство РФ утвердило специальный технический регламент, который вводит ограничение на выпуск и ввоз в страну автомобилей, не отвечающих экологическим требованиям "Евро-2". Это в значительной степени затруднит россиянам приобретение дешёвых иномарок.

Загазованности объявлена война

За последние 25 лет валовые выбросы вредных веществ автомобильными транспортными средствами в атмосферу возросли с 4,7 до 24,3 тыс. т. Наиболее остро негативные последствия эксплуатации автотранспорта проявляются в крупных городах. Повышенному риску необратимой потери здоровья в результате загрязнения атмосферного воздуха отработавшими газами от автотранспорта подвержено до 15 млн горожан. Переход с 2000 года на нормы "Евро-2" в России для автобусов и грузовых автомобилей обеспечил уменьшение вредных выбросов в 2,0-2,8 раза. Об этом заявил на заседании правительства глава Минпромэнерго Виктор Христенко. А введение норм "Евро-2" для легковых автомобилей будет иметь десятикратный эффект.

Следует отметить, что в странах Европейского Союза уже с 2000 г. вступили в действие нормы "Евро-3", которые на 30-40% жёстче уровня "Евро-2". В 2005 г. был осуществлён полный переход на выпуск транспортных средств, соответствующих нормам "Евро-4", которые жёстче уровня "Евро-3" на 65-70%.

Порядок введения экологических норм

Техрегламент, утверждённый постановлением правительстве ь 609 от 12.10.2005 года "О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих) веществ", вступает в силу в середине апреля этого года. Вместе с ним начинает действовать норма "Евро-2" для всех производимых в стране и импортируемых машин (в том числе, подержанных). Другие нормы вводятся в следующей последовательности:

- "Евро-3" - с 1.01.2008 г.;

- "Евро-4" - с 1.01.2010 г.;

- "Евро-5" - с 1.01.2014 г.

Производство новых автомобилей до 2008 года должно будет удовлетворять нормам "Евро-3", а с 2008 года будет запрещено производство транспортных средств, не удовлетворяющих этим требованиям. Аналогичная ситуация с нормами "Евро-4": автомобили, производство которых будет начато в России с 2008 по 2010, должны будут удовлетворять этим требованиям, а начиная с 2010 года выпуск автомобилей, не попадающих под новые экологические требования, будет запрещён.

Замминистра промышленности и энергетики Андрей Реус отметил, что "данный регламент не ограничивает производителя в выпуске автомобилей; то есть на экспорт могут по-прежнему изготавливаться автомобили любых экологических классов. Регламент же действует только на территории России". Если же говорить об уже существующем российском автомобильном парке, то господин Реус отметил, что к нему "этот регламент отношения не имеет - переоборудовать автомобили, уже находящиеся в пользовании, не надо. Нынешний автомобильный парк будет находиться в обращении до окончания своего жизненного цикла".

Техрегламент также определяет основные требования к топливу для автомобилей, соответствующих экологическим стандартам. По данным Минпромэнерго, автозаводы России уже готовы к введению "Евро-2".

Наш автопром готов к "Евро-2"

По мнению специалистов, введение норм "Евро-2" по большому счёту не отразится на состоянии российского автомобильного рынка. Все отечественные автопроизводители уже успели подготовиться к новым требованиям, а ряд производимых автомобилей уже соответствует "Евро-3". Что касается выпускаемых у нас иномарок, то они изначально удовлетворяют этим нормам.

В ОАО "АВТОВАЗ" заблаговременно проведена большая работа по проектированию, адаптации и внедрению в производство автомобилей, соответствующих этим нормам. Первыми автомобилями, оснащёнными электронной системой управления двигателем, стали пятидверные хэтчбеки "LADA SAMARA". Сегодня все модели этого семейства комплектуются электронными системами управления двигателями и каталитическими нейтрализаторами. Эти устройства позволяют выполнять нормы "Евро-2" с возможностью выхода на "Евро-3".

Семейство "LADA 110" поставляется на экспорт в комплектации под "Евро-3". В сентябре 2005 года эти автомобили прошли омологацию на соответствие стандарту "Евро-4". "LADA NIVA" выпускается в комплектациях под нормы "Евро-2" и "Евро-3". Автомобили "LADA KALINA" с самого начала соответствуют нормам "Евро-3". Кроме того, седаны этого семейства соответствуют требованиям стандарта "Евро-4".

"КАМАЗ" перешёл на выпуск для внутреннего рынка грузовиков, соответствующих "Евро-2", в декабре 2004 года, сертифицировал собственный двигатель, соответствующий "Евро-3", и в настоящее время завершает процесс сертификации автомобилей "КамАЗ" с двигателями "Евро-3" для поставок в Восточную Европу.

В "Руспромавто" "Интерфаксу" также сообщили, что компания готова к внедрению экологических норм.

В дальнейшем правительство планирует определить порядок взимания дифференцированной платы за ущерб, наносимый окружающей среде автомобилем, в зависимости от его экологического класса и создать предпосылки для экономического стимулирования производства и эксплуатации новых моделей автотранспортных средств с современными техническими показателями, как это имеет место за рубежом.

Проблема с ввозом подержанных иномарок

В Россию ввозится большой объём автомобильной техники из-за рубежа. В техническом регламенте предусматривается, что транспортные средства, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации, также должны соответствовать установленным экологическим нормам.

Вот здесь и "зарыта большая собака". Как сообщили в местном таможенном управлении, на границе отсутствует необходимая измерительная аппаратура, и таможенники ещё не представляют, как нужно определять соответствие автомобиля экологическим требованиям. Возможно, что от автовладельцев, впервые ввозящих иномарки в Россию, будут требовать экологические сертификаты. Где их взять - никто не знает. Так что вопрос повис с воздухе.

По материалам информационных агентств подготовил Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда" , №13 от 4.04.2006

Дополнительно: История квотирования ввоза автомобилей в Калининградскую область


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Greek (-----.tis-dialog.ru)   13:20  04.04.2006
"Возможно, что от автовладельцев, впервые ввозящих иномарки в Россию, будут требовать экологические сертификаты. Где их взять - никто не знает. Так что вопрос повис с воздухе."
________
Вот это больше всего напрягает, так что как всегда, мошину купим в германии года 94 и потом будем стоят на границе, ждать чего-то, а если еще введут за сертификат уплату или вообще в москву ехать, вообще прекрасно будет,короче бред.

#2 alex (-----.tis-dialog.ru)   14:43  04.04.2006
надо то то и то
а что это и где взять?
а х... его знает!!!

люблю я эту страну!!!!

#3 Серега (-----.baltnet.ru)   11:45  05.04.2006
Пусть не парят мозги по поводу Евро-2 на ВАЗе. Многие из "наших" "десяток" не выдерживают первичного перегона Тольятти-Самара. То лампочка перегорит, то гайку на шаровой до конца не затянули... И они собираются переселить нас на отечественный автопром?

Я тоже люблю эту страну.

#4 Серега (-----.baltnet.ru)   11:46  05.04.2006
Пусть не парят мозги по поводу Евро-2 на ВАЗе. Многие из "наших" "десяток" не выдерживают первичного перегона Тольятти-Самара. То лампочка перегорит, то гайку на шаровой до конца не затянули... И они собираются переселить нас на отечественный автопром?

Я тоже люблю эту страну.

#5 Серега (-----.baltnet.ru)   11:46  05.04.2006
Пусть не парят мозги по поводу Евро-2 на ВАЗе. Многие из "наших" "десяток" не выдерживают первичного перегона Тольятти-Самара. То лампочка перегорит, то гайку на шаровой до конца не затянули... И они собираются переселить нас на отечественный автопром?

Я тоже люблю эту страну.

#6 Андрей (-----.192.130)   12:34  05.04.2006
Страна то неплохая! вот государство говняненькое...

#7 CRYptic (-----.224.1)   17:51  05.04.2006
Господа, а хоть кто-то из вас ЧИТАЛ это постановление? Черным по русски написано: "11. Соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации."

Отсюда делаем вывод - сертификат из той же Германии должен действовать и у нас( а у них, как я понимаю, авто без ЕВРО-2 вообще запрещены к эксплуатации).

Остался последний вопрос - что, по этому поводу, говорит таможня?

#8 Boomber (-----.baltnet.ru)   13:52  06.04.2006
Поди и попробуй приложить сертификат из Германии сейчас, с действующей ныне нормой ЕВРО1. Не хочешь сам, спроси у чепистов на постах оформления.

#10 Димон (-----.tis-dialog.ru)   19:07  06.04.2006
Кто знает какие параметры должны быть у автомобиля Евро-2? двигатель,год выпуска или что?

#12 Greek (-----.tis-dialog.ru)   21:22  08.04.2006
Дима подойдет, ты только его сначало получи, я так понял, по брифу на таможне смотреть не будут! В Германии Евро-2 начали выпускать машины помоему с 92 года чтоли, точно не знаю!

#13 гриша (-----.rialcom.ru)   22:17  02.06.2006
попал
кто знает как отмазаться я на русской
машине приехал в россию
москвич иж2715 и застрял нет экологического сертификата



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 523


Продажа авто на MOTOR39.RU





*

Получить сертификат пожарной безопасности www.bestsert.ru



Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru