"Евро-2" накроет рынок б/у иномарок?
Правительство РФ утвердило специальный технический регламент,
который вводит ограничение на выпуск и ввоз в страну автомобилей,
не отвечающих экологическим требованиям "Евро-2". Это в
значительной степени затруднит россиянам приобретение дешёвых
иномарок.
Загазованности объявлена война
За последние 25 лет валовые выбросы вредных веществ автомобильными
транспортными средствами в атмосферу возросли с 4,7 до 24,3 тыс. т.
Наиболее остро негативные последствия эксплуатации автотранспорта
проявляются в крупных городах. Повышенному риску необратимой потери
здоровья в результате загрязнения атмосферного воздуха
отработавшими газами от автотранспорта подвержено до 15 млн
горожан. Переход с 2000 года на нормы "Евро-2" в России для
автобусов и грузовых автомобилей обеспечил уменьшение вредных
выбросов в 2,0-2,8 раза. Об этом заявил на заседании правительства
глава Минпромэнерго Виктор Христенко. А введение норм "Евро-2" для
легковых автомобилей будет иметь десятикратный эффект.
Следует отметить, что в странах Европейского Союза уже с 2000 г.
вступили в действие нормы "Евро-3", которые на 30-40% жёстче уровня
"Евро-2". В 2005 г. был осуществлён полный переход на выпуск
транспортных средств, соответствующих нормам "Евро-4", которые
жёстче уровня "Евро-3" на 65-70%.
Порядок введения экологических норм
Техрегламент, утверждённый постановлением правительстве ь 609 от
12.10.2005 года "О требованиях к выбросам автомобильной техникой,
выпускаемой в обращение на территории РФ, вредных (загрязняющих)
веществ", вступает в силу в середине апреля этого года. Вместе с
ним начинает действовать норма "Евро-2" для всех производимых в
стране и импортируемых машин (в том числе, подержанных). Другие
нормы вводятся в следующей последовательности:
- "Евро-3" - с 1.01.2008 г.;
- "Евро-4" - с 1.01.2010 г.;
- "Евро-5" - с 1.01.2014 г.
Производство новых автомобилей до 2008 года должно будет
удовлетворять нормам "Евро-3", а с 2008 года будет запрещено
производство транспортных средств, не удовлетворяющих этим
требованиям. Аналогичная ситуация с нормами "Евро-4": автомобили,
производство которых будет начато в России с 2008 по 2010, должны
будут удовлетворять этим требованиям, а начиная с 2010 года выпуск
автомобилей, не попадающих под новые экологические требования,
будет запрещён.
Замминистра промышленности и энергетики Андрей Реус отметил, что
"данный регламент не ограничивает производителя в выпуске
автомобилей; то есть на экспорт могут по-прежнему изготавливаться
автомобили любых экологических классов. Регламент же действует
только на территории России". Если же говорить об уже существующем
российском автомобильном парке, то господин Реус отметил, что к
нему "этот регламент отношения не имеет - переоборудовать
автомобили, уже находящиеся в пользовании, не надо. Нынешний
автомобильный парк будет находиться в обращении до окончания своего
жизненного цикла".
Техрегламент также определяет основные требования к топливу для
автомобилей, соответствующих экологическим стандартам. По данным
Минпромэнерго, автозаводы России уже готовы к введению "Евро-2".
Наш автопром готов к "Евро-2"
По мнению специалистов, введение норм "Евро-2" по большому счёту не
отразится на состоянии российского автомобильного рынка. Все
отечественные автопроизводители уже успели подготовиться к новым
требованиям, а ряд производимых автомобилей уже соответствует
"Евро-3". Что касается выпускаемых у нас иномарок, то они
изначально удовлетворяют этим нормам.
В ОАО "АВТОВАЗ" заблаговременно проведена большая работа по
проектированию, адаптации и внедрению в производство автомобилей,
соответствующих этим нормам. Первыми автомобилями, оснащёнными
электронной системой управления двигателем, стали пятидверные
хэтчбеки "LADA SAMARA". Сегодня все модели этого семейства
комплектуются электронными системами управления двигателями и
каталитическими нейтрализаторами. Эти устройства позволяют
выполнять нормы "Евро-2" с возможностью выхода на "Евро-3".
Семейство "LADA 110" поставляется на экспорт в комплектации под
"Евро-3". В сентябре 2005 года эти автомобили прошли омологацию на
соответствие стандарту "Евро-4". "LADA NIVA" выпускается в
комплектациях под нормы "Евро-2" и "Евро-3". Автомобили "LADA
KALINA" с самого начала соответствуют нормам "Евро-3". Кроме того,
седаны этого семейства соответствуют требованиям стандарта
"Евро-4".
"КАМАЗ" перешёл на выпуск для внутреннего рынка грузовиков,
соответствующих "Евро-2", в декабре 2004 года, сертифицировал
собственный двигатель, соответствующий "Евро-3", и в настоящее
время завершает процесс сертификации автомобилей "КамАЗ" с
двигателями "Евро-3" для поставок в Восточную Европу.
В "Руспромавто" "Интерфаксу" также сообщили, что компания готова к
внедрению экологических норм.
В дальнейшем правительство планирует определить порядок взимания
дифференцированной платы за ущерб, наносимый окружающей среде
автомобилем, в зависимости от его экологического класса и создать
предпосылки для экономического стимулирования производства и
эксплуатации новых моделей автотранспортных средств с современными
техническими показателями, как это имеет место за рубежом.
Проблема с ввозом подержанных иномарок
В Россию ввозится большой объём автомобильной техники из-за рубежа.
В техническом регламенте предусматривается, что транспортные
средства, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации,
также должны соответствовать установленным экологическим нормам.
Вот здесь и "зарыта большая собака". Как сообщили в местном
таможенном управлении, на границе отсутствует необходимая
измерительная аппаратура, и таможенники ещё не представляют,
как нужно определять соответствие автомобиля экологическим
требованиям. Возможно, что от автовладельцев, впервые ввозящих
иномарки в Россию, будут требовать экологические сертификаты. Где
их взять - никто не знает. Так что вопрос повис с воздухе.
По материалам информационных агентств подготовил Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №13 от 4.04.2006
Дополнительно:
История
квотирования ввоза автомобилей в Калининградскую область
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Greek
(-----.tis-dialog.ru) 13:20 04.04.2006
"Возможно, что от автовладельцев, впервые ввозящих иномарки в Россию, будут требовать экологические сертификаты. Где их взять - никто не знает. Так что вопрос повис с воздухе."
________
Вот это больше всего напрягает, так что как всегда, мошину купим в германии года 94 и потом будем стоят на границе, ждать чего-то, а если еще введут за сертификат уплату или вообще в москву ехать, вообще прекрасно будет,короче бред.
#2
alex
(-----.tis-dialog.ru) 14:43 04.04.2006
надо то то и то
а что это и где взять?
а х... его знает!!!
люблю я эту страну!!!!
#3
Серега
(-----.baltnet.ru) 11:45 05.04.2006
Пусть не парят мозги по поводу Евро-2 на ВАЗе. Многие из "наших" "десяток" не выдерживают первичного перегона Тольятти-Самара. То лампочка перегорит, то гайку на шаровой до конца не затянули... И они собираются переселить нас на отечественный автопром?
Я тоже люблю эту страну.
#4
Серега
(-----.baltnet.ru) 11:46 05.04.2006
Пусть не парят мозги по поводу Евро-2 на ВАЗе. Многие из "наших" "десяток" не выдерживают первичного перегона Тольятти-Самара. То лампочка перегорит, то гайку на шаровой до конца не затянули... И они собираются переселить нас на отечественный автопром?
Я тоже люблю эту страну.
#5
Серега
(-----.baltnet.ru) 11:46 05.04.2006
Пусть не парят мозги по поводу Евро-2 на ВАЗе. Многие из "наших" "десяток" не выдерживают первичного перегона Тольятти-Самара. То лампочка перегорит, то гайку на шаровой до конца не затянули... И они собираются переселить нас на отечественный автопром?
Я тоже люблю эту страну.
#6
Андрей
(-----.192.130) 12:34 05.04.2006
Страна то неплохая! вот государство говняненькое...
#7
CRYptic
(-----.224.1) 17:51 05.04.2006
Господа, а хоть кто-то из вас ЧИТАЛ это постановление? Черным по русски написано: "11. Соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации."
Отсюда делаем вывод - сертификат из той же Германии должен действовать и у нас( а у них, как я понимаю, авто без ЕВРО-2 вообще запрещены к эксплуатации).
Остался последний вопрос - что, по этому поводу, говорит таможня?
#8
Boomber
(-----.baltnet.ru) 13:52 06.04.2006
Поди и попробуй приложить сертификат из Германии сейчас, с действующей ныне нормой ЕВРО1. Не хочешь сам, спроси у чепистов на постах оформления.
#10
Димон
(-----.tis-dialog.ru) 19:07 06.04.2006
Кто знает какие параметры должны быть у автомобиля Евро-2? двигатель,год выпуска или что?
#12
Greek
(-----.tis-dialog.ru) 21:22 08.04.2006
Дима подойдет, ты только его сначало получи, я так понял, по брифу на таможне смотреть не будут! В Германии Евро-2 начали выпускать машины помоему с 92 года чтоли, точно не знаю!
#13
гриша
(-----.rialcom.ru) 22:17 02.06.2006
попал
кто знает как отмазаться я на русской
машине приехал в россию
москвич иж2715 и застрял нет экологического сертификата
Добавить комментарий
|