"Евро-2" и б/у иномарки

В прошлом номере нашей газеты мы сообщали читателям о том, что в скором времени (с 21 апреля 2006 года) вступает в силу постановление правительстве № 609, которым вводится в действие Специальный технический регламент, предъявляющий к автомобилям экологические требования стандарта "Евро-2". Это затрагивает интересы многих калининградцев, которые собираются в ближайшее время по выкупленным квотам ввозить в область автомобили.

Одни из самых распространённых вопросов автомобилистов: каким образом определить, отвечает ли автомобиль стандарту "Евро-2", и как будет происходить взаимодействие с таможенниками при ввозе иномарки в нашу область, что им нужно будет предъявить для того, чтобы машину пропустили через границу?

Поскольку всё это касается вопросов, связанных со стандартами, я обратился за разъяснениями к директору Федерального государственного учреждения (ФГУ) "Калининградский центр стандартизации, метрологии и сертификации" Игорю Белову.

- Что говорит по этому поводу Госстандарт России?

- После вступления в силу Специального технического регламента граждане и организации, которые будут участвовать в реализации купленных автомобильных квот, могут оказаться в сложном положении, поскольку таможенники попросят их предъявить доказательства соответствия ввозимых автомобилей требованиям "Евро-2". В связи с этим мы направили письмо в адрес руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии (бывший Госстандарт России). Там уже находится три аналогичных запроса, в т.ч. из Владивостока. В нашем письме мы указали, что данный вопрос срочный и актуальный, а решение его ограничено сроком до 1 июля 2006 года. Однако до сих пор мы официального ответа не получили.

Специальный технический регламент

"О требованиях к выбросам автомобильной техникой, выпускаемой в обращение на территории Российской Федерации, вредных (загрязняющих) веществ"

(выдержки)

3. Используемые в настоящем регламенте понятия означают следующее:

"автомобильная техника, выпускаемая в обращение на территории Российской Федерации" - впервые изготовленная в Российской Федерации, а также ввозимая на таможенную территорию Российской Федерации автомобильная техника.

11. Соответствие автомобильной техники и установленных на ней двигателей требованиям настоящего регламента удостоверяет сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренное Правилами ЕЭК ООН, или сертификат соответствия, выдаваемый в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

- О каких документах, связанных с "Евро-2", идёт речь в техрегламенте?

- Чтобы ввезти автомобиль на территорию РФ, нужно представить один из двух документов. Первый - это сообщение, касающееся официального утверждения типа транспортного средства и (или) двигателя, предусмотренного Правилами ЕЭК ООН. К сожалению, на сегодняшний день мы не знаем, кто этот документ будет выдавать, с ним мы ранее не встречались. Второй документ - сертификат соответствия - по действующему законодательству на бывшие в эксплуатации (подержанные) автомобили не выдаётся.

Действующие в настоящее время Правила по сертификации, зарегистрированные в минюсте РФ в 1998 году, не предусматривают сертификацию агрегатов, машин, оборудования, бывших в употреблении. Поэтому говорить о каком-то сертификате соответствия на бывший в употреблении автомобиль - нонсенс. Такой документ никто не выдаст, а если выдаст, то это будет нарушением действующего законодательства. Мою позицию подтвердил в устном разговоре и заместитель руководителя Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Сергей Пугачёв. Разъяснение о порядке сертификации им направлено в ФТС и МВД.

Одним из основных документов, которыми руководствуется в своей работе ФГУ КЦСМ, является федеральный закон "О техническом регулировании", в статье 46 которого говорится, что сертификации подлежит поступающая в обращение продукция. Бывшая в употреблении продукция не относится к этой категории и не подлежит обязательной сертификации.

- Предъявляет ли техрегламент требования к б/у автомобилям?

- В документе имеется такая фраза: "а также ввозимая" автотехника, которая не конкретизирует какую, технику имели в виду авторы техрегламента: б/у или новую. Этот момент чётко не прописан. Решение по сути этой формулировки может принять только суд. Надо отметить, что существует список товаров, для которых требуется подтверждение проведения обязательной сертификации при выпуске на таможенную территорию РФ, а также комментарий к нему, согласованный с таможенной службой. Бывшим в употреблении считается автомобиль старше трёх лет или же автомобиль, у которого уже был хозяин.

- Что делать в сложившейся ситуации?

- Вопрос должен решаться в присутствии трёх сторон: регионального правительства, КР СЗТУ и ФГУ КЦСМ. Мы предлагаем такой выход из данной ситуации. По просьбе участников внешнеэкономической деятельности мы в состоянии выдавать письменное заключение, подлежит продукция сертификации или нет.

Если к нам обратится участник ВЭД, который ввёз машину в область, с просьбой дать такое заключение, то мы в соответствии с имеющимися полномочиями можем выдать официальный ответ, что машина, бывшая в употреблении, не подлежит обязательной сертификации. Такие письма на сленге участников ВЭД называются "отказными".

Если такая схема будет принята таможенниками, то мы готовы работать.

- Ваша услуга платная?

- Специфика нашего государственного учреждения заключается в том, что у нас отсутствует бюджетное финансирование, т.е. мы являемся хозрасчётной организацией. Поэтому нам даны полномочия оказывать платные услуги. Заключение по сертификации стоит 1500 руб., однако в условиях массовой работы мы можем снизить цену до 1000 рублей.

Наши сотрудники в этом случае будут работать на таможенных терминалах, там где их услуги востребованы, без выходных и столько, сколько потребует решение данного вопроса.

Для справки: ФГУ КЦСМ находится на ул.Больничной, 4, тел.53-14-47.

Беседовал Дмитрий Пискунов , "Авторынок Калининграда", №14 от 11.04.2006

Дополнительно: История квотирования ввоза автомобилей в Калининградскую область


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  alex (-----.spbmts.ru)   22:32  10.04.2006
дайте справку что мне справка не нужна !!!!

от совок!!!

#2  В (-----.enet.ru)   23:50  10.04.2006
Ну Вы чё совсем?????!!!!!!
За справку что справка не нужна 1000 р платить!!!!!!
- Хороший хозрасчет он паридумал, мать Ё!!!!
и уже наверное перемножил 8000 на 1000. Кровосос

#3  alex (-----.tis-dialog.ru)   09:48  11.04.2006
а вообще нельзя ли выписать одну большую справку для таможни!!!

#4  art (-----.ev1servers.net)   12:12  11.04.2006
Круто. По штукарю срубать за распечатанный листик.

#5  Amigo (-----.108.132)   14:35  11.04.2006
==дааааа,... без бумажки ты какашка, а сбумашкой человек.......

#6  серг (-----.tis-dialog.ru)   17:40  11.04.2006
моск не прьте, штука - это копейки по сравнению с запретом на ввоз например авто страше 95 года.

#7  Pupok (-----.baltnet.ru)   09:47  13.04.2006
Круто по штуке рублей. Вчера разговаривал с томоженником сделают конвой от Советска. Стоимость не менее 5000 руб с носа.

#8  alex (-----.77.10)   22:32  13.04.2006
а зачем нам их конвой ? надо брать гарантийные письмя...

#9  андрей (-----.baltnet.ru)   00:40  14.04.2006
кто подскажет с какого года пошло евро-2

#10  Александр (-----.spbmts.ru)   12:22  16.04.2006
Евро-2 на 100% авто с мая 1996г.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 619


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru