Хлам и ныне там!

Неделю назад губернатор Калининградской области Георгий Боос посетил полигон твёрдых бытовых отходов в посёлке Круглово. Интерес местных властей к процессу сбора мусора обусловлен тем, что на территории муниципального образования Янтарный планируется построить завод по переработке ТБО.

Любопытно, что на упомянутом полигоне с прошлого года складируются отработанные шины, которые предприятие "Экоформ" собирает для того, чтобы впоследствии превращать резиновые неликвиды в топливо, газ и сорбент. Об уникальной установке, при помощи которой это станет возможным, мы не раз писали на страницах нашей газеты ("Авторынок Калининграда" ь 50 от 21 декабря 2004 года и ь 36 от 13 сентября 2005 года).

До сих пор у руководства "Экоформа" не было возможности запустить своё детище на полную мощность и проверить его работу на практике - мешали всевозможные чиновничьи препоны. Так, не решались дать зелёный свет этому начинанию экологи, кроме того, в окрестностях Калининграда не нашлось подходящего участка для строительства полигона по сбору отработанной резины. Руководство "Экоформа" обещало безвозмездно или за невысокую плату осуществлять вывоз шин с территорий автопредприятий и гаражных обществ, разумеется, при условии, что переработчику предоставят льготы по аренде земли.

По подсчётам директора "Экоформа" Олега Аминова, себестоимость переработки 1 кг резины может составить 1,8 рублей. Цены на сбор шин для предприятий не должны сильно превышать эти показатели. Однако ОГУП "Единая система обращения с отходами" заломило за приём килограмма бэушной резины 4 рубля 40 копеек, что, конечно, делает переработку резины менее выгодным занятием как для самого предпринимателя, так и для "счастливых" обладателей никому больше не нужного хлама.

Определённые надежды на изменение сложившейся ситуации Олег Аминов связывал с приходом к власти нового губернатора Георгия Бооса. Директор "Экоформа" не без оснований полагал, что его предприятие будет включено в соответствующую областную программу на нынешний год. Все необходимые данные руководителями негосударственных перерабатывающих предприятий региона были предоставлены чиновникам ещё в прошлом году. Однако структура областной власти претерпела столь значительные изменения в связи с приходом Бооса, что теперь, как говорится, и концов не найти.

Пообщаться с Георгием Валентиновичем в Круглово Аминову не удалось. А жаль, потому что к настоящему моменту руководитель "Экоформа" успел обзавестись соответствующим оборудованием, позволяющим перерабатывать ковровые покрытия и тару от химпрепаратов. Последней в обилии располагают фермеры и директоры хозяйств, закупающие минеральные удобрения и средства для борьбы с вредителями. Попутно предприятие успело занять одно из призовых мест в конкурсе экологических проектов, который в нашей области проходил под эгидой правительства Швеции. Победу сотрудники "Экоформа" разделили с коллегами из "Экошины" и командой студентов КГТУ, которые также посвятили свою работу переработке старой резины, позаимствовав данные у вышеупомянутых предприятий.

Нет смысла гадать, зачем скандинавам понадобилось тратиться на стимулирование научно-технической мысли в российских умах. У себя в Швеции они имеют отличный шанс реализовать здравые идеи, которые приходят в головы наших соотечественников.

В Калининградской же области на пути прогресса стоят мощные чиновничьи барьеры, и, что самое обидное, с предложениями, подобными проекту Олега Аминова, просто некуда обратиться. Нет такой конторы, которая сама организовывала бы конкурсы, принимала заявки от "внедренцев", контролировала продвижение бумаг по кабинетам чиновников и, в конечном итоге, давала чёткий и недвусмысленный ответ: имеет ли данный проект будущее.

А Георгий Валентинович, не исключено, и слова-то такого до сих пор не слышал - "Экоформ".

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда", №15 от 18.04.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  михаил (-----.comstar.ru)   13:02  18.03.2008
неужели всё так сложно
добрый день.хотел бы получить дельный совет с чего начать. я хочу заняться переработкой резины пока у меня всё только на бумаге(финансы,оборудование) хотелось бы получить консультацию опытных в этом деле людей с чего начать. какие в этом деле есть подводные камни? с уважением надеюсь на ответ.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 903


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru