Хлам и ныне там!
Неделю назад губернатор Калининградской области Георгий Боос
посетил полигон твёрдых бытовых отходов в посёлке Круглово. Интерес
местных властей к процессу сбора мусора обусловлен тем, что на
территории муниципального образования Янтарный планируется
построить завод по переработке ТБО.
Любопытно, что на упомянутом полигоне с прошлого года складируются
отработанные шины, которые предприятие "Экоформ" собирает для того,
чтобы впоследствии превращать резиновые неликвиды в топливо, газ и
сорбент. Об уникальной установке, при помощи которой это станет
возможным, мы не раз писали на страницах нашей газеты ("Авторынок
Калининграда" ь 50 от 21 декабря 2004 года и ь 36 от 13 сентября
2005 года).
До сих пор у руководства "Экоформа" не было возможности запустить
своё детище на полную мощность и проверить его работу на
практике - мешали всевозможные чиновничьи препоны. Так, не решались
дать зелёный свет этому начинанию экологи, кроме того, в
окрестностях Калининграда не нашлось подходящего участка для
строительства полигона по сбору отработанной резины. Руководство
"Экоформа" обещало безвозмездно или за невысокую плату осуществлять
вывоз шин с территорий автопредприятий и гаражных обществ,
разумеется, при условии, что переработчику предоставят льготы по
аренде земли.
По подсчётам директора "Экоформа" Олега Аминова, себестоимость
переработки 1 кг резины может составить 1,8 рублей. Цены на сбор
шин для предприятий не должны сильно превышать эти показатели.
Однако ОГУП "Единая система обращения с отходами" заломило за приём
килограмма бэушной резины 4 рубля 40 копеек, что, конечно, делает
переработку резины менее выгодным занятием как для самого
предпринимателя, так и для "счастливых" обладателей никому больше
не нужного хлама.
Определённые надежды на изменение сложившейся ситуации Олег Аминов
связывал с приходом к власти нового губернатора Георгия Бооса.
Директор "Экоформа" не без оснований полагал, что его предприятие
будет включено в соответствующую областную программу на нынешний
год. Все необходимые данные руководителями негосударственных
перерабатывающих предприятий региона были предоставлены чиновникам
ещё в прошлом году. Однако структура областной власти претерпела
столь значительные изменения в связи с приходом Бооса, что теперь,
как говорится, и концов не найти.
Пообщаться с Георгием Валентиновичем в Круглово Аминову не удалось.
А жаль, потому что к настоящему моменту руководитель "Экоформа"
успел обзавестись соответствующим оборудованием, позволяющим
перерабатывать ковровые покрытия и тару от химпрепаратов. Последней
в обилии располагают фермеры и директоры хозяйств, закупающие
минеральные удобрения и средства для борьбы с вредителями. Попутно
предприятие успело занять одно из призовых мест в конкурсе
экологических проектов, который в нашей области проходил под эгидой
правительства Швеции. Победу сотрудники "Экоформа" разделили с
коллегами из "Экошины" и командой студентов КГТУ, которые также
посвятили свою работу переработке старой резины, позаимствовав
данные у вышеупомянутых предприятий.
Нет смысла гадать, зачем скандинавам понадобилось тратиться на
стимулирование научно-технической мысли в российских умах. У себя в
Швеции они имеют отличный шанс реализовать здравые идеи, которые
приходят в головы наших соотечественников.
В Калининградской же области на пути прогресса стоят мощные
чиновничьи барьеры, и, что самое обидное, с предложениями,
подобными проекту Олега Аминова, просто некуда обратиться. Нет
такой конторы, которая сама организовывала бы конкурсы, принимала
заявки от "внедренцев", контролировала продвижение бумаг по
кабинетам чиновников и, в конечном итоге, давала чёткий и
недвусмысленный ответ: имеет ли данный проект будущее.
А Георгий Валентинович, не исключено, и слова-то такого до сих пор
не слышал - "Экоформ".
Надежда Исаева
,
"Авторынок Калининграда"
, №15 от 18.04.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
михаил
(-----.comstar.ru) 13:02 18.03.2008
неужели всё так сложно
добрый день.хотел бы получить дельный совет с чего начать. я хочу заняться переработкой резины пока у меня всё только на бумаге(финансы,оборудование) хотелось бы получить консультацию опытных в этом деле людей с чего начать. какие в этом деле есть подводные камни? с уважением надеюсь на ответ.
Добавить комментарий
|