Особенности частного извоза

Ни для кого не секрет, что в Калининграде достаточное количество фирменных такси, однако практически на каждом углу можно встретить и так называемых частников. Они группируются в людных местах города по три-четыре машины. И если "шеф" свободен, он отвезёт Вас, куда пожелаете, - максимально быстро и за заранее оговоренную плату.

Профессия или призвание?

Как становятся таксистами-частниками? Что толкает мужчин, а нередко и женщин, целый день (а то и ночь) крутить баранку и развозить пассажиров разного уровня, достатка и воспитания по городу и области?

Кто-то из них ещё в 80-е годы, приобретя, наконец, "Москвич" или "Жигули" - предел тогдашних автомобильных мечтаний - и осознав всю "прелесть" расходов на "железную лошадку", начинал потихонечку вечерами таксовать. Впоследствии это переросло в привычку едва ли не на уровне условного рефлекса и, безусловно, подогревалось неплохим приработком. Нередко среди таксистов-частников сегодня можно встретить и пенсионеров, что в условиях российской действительности не выглядит странным и не вызывает никакого удивления: пенсия пенсией, но ведь достойно жить хочется...

Для многих бывших моряков и отставных военных частный извоз оставался в своё время единственной возможностью прокормить себя и свою семью. Недаром к Калининграду накрепко приклеился ярлык "город таксистов".

Вот и получается, что для людей с водительским удостоверением этот вид трудовой деятельности по различным, продиктованным жизненными обстоятельствами причинам зачастую становится основной профессией.

"Под крышей дома своего..."

На вопрос, контролирует ли таксистов-частников кто-либо из сильных мира сего, водители однозначно отвечают: "Конечно, да". Но при этом предпочитают не вдаваться в подробности. В целом "крышующие" кураторы имеют с одного своего "подопечного" от 300 до 1500 рублей в месяц - в зависимости от места его "дислокации". Естественно, чем многолюднее "точка", тем больше у таксиста потенциальных клиентов, а значит и условная мзда выше.

И всё же фирменные такси в нашем городе потихоньку вытесняют частников. Вот и приходится многим из них идти работать по найму. Там установлен жёсткий суточный план - 600-800 рублей. Всё, что водитель заработает сверх этой суммы, благополучно оседает в его кармане. Однако при этом таксист должен, как правило, за свой счёт, заправлять машину. Благо, что ремонт авто всё же остаётся прерогативой руководства таксопарка.

Водители фирменных такси работают посменно, обычно сутками. У частников действует более щадящая система - в три смены: "дневники" - с 7 до 18 часов, "вечерники" - с 18 до 23-24 часов и "ночники" - с 23-24 часов до утра.

В "горячие" денёчки частник может заработать до 1500 рублей за смену, в затишье же рад и "пятихатке". При этом на бензин в месяц уходит минимум тысячи три-четыре, а затраты на ремонт вообще непредсказуемы: то подвеска рассыплется от рисковой езды, то мотор начнёт барахлить от перегрузок.

Время - деньги!

В фирменных таксопарках диспетчер направляет водителя по вызовам, обеспечивая ему заказы в любом районе города. Частникам же приходится всякий раз после очередного рейса возвращаться на свою родную "точку": таковы правила. Остановись он в любом другом месте, непременно нарисуются недружелюбно настроенные конкуренты, чей "калашный ряд" не потерпит присутствия чужого "свиного рыла": это - бизнес. Зачастую особо наглым и непонятливым прокалывают шины и разукрашивают фейс. В общем, так или иначе, а возвращаться в "родные пенаты" водителю всё равно приходится, вот почему цены у частных "извозчиков" на 10-15% выше, чем на фирменных такси.

Оплата у частников договорная и зависит от многих факторов. Например, в часы пик цена автоматически поднимается, ибо заторы на дорогах неизбежно ведут к дополнительному расходу топлива. В противоположность своему оппоненту водитель фирменного такси, работающий по принципу "мы сидим, а денежки идут", никогда не нервничает в дорожных пробках. Я сама не раз попадала в ситуации, когда движение на дорогах буквально замирает, а счётчик такси при этом продолжает бесстрастно накручивать сумму. Вот и приходится в этом случае кусать локти, размышляя на тему "пешком и быстрее, и дешевле". Другое дело - частник. Здесь уговор дороже денег, и в интересах "командира", вслушиваясь в горячие сообщения "Авторадио" о ситуации на дорогах, провезти Вас "тайными тропами" за минимальный отрезок времени, "пулей" домчаться обратно на свою "точку" и ждать очередного клиента.

Опаздывающие пассажиры зачастую готовы платить двойную цену за максимальную скорость передвижения в пункт назначения. Поэтому для таксистов-частников вожделенная фраза "Шеф, гони! Я плачу!" приятно ласкает слух и бальзамом ложится на душу.

ОБЖ для таксистов

Историй, когда частные извозчики оказывались в опасных для жизни ситуациях, мне довелось выслушать немало. Бывшего афганца, едва не лишившегося жизни в результате нападения двух грабителей, пытавшихся задушить его гитарной струной, спас обыкновенный нож, который оказался в нужный момент под рукой. Пригодилась и милицейская дубинка, при помощи которой шофёр смог окончательно утихомирить бандитов. Другой водитель отправил нападающего в психологический нокаут, схватив приставленный к своему горлу нож голыми руками. Доставив преступника в милицию, таксист узнал, что тот уже давно находится в розыске. А ведь с виду - обычный клиент...

К сожалению, невозможно застраховаться на все случаи жизни. Впрочем, опытные таксисты знают, куда лучше не ездить и иногда каким-то шестым чувством определяют, что именно этого клиента не стоит сажать в свою машину. Так или иначе, в арсенале средств самозащиты неизменными остаются монтировки и отвёртки, милицейские дубинки и бейсбольные биты, ножи, газовые баллончики и пистолеты.

Светлана Таран , "Авторынок Калининграда", №15 от 18.04.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Евгений (-----.rol.ru)   21:03  17.04.2006
Такси
"Я сама не раз попадала в ситуации, когда движение на дорогах буквально замирает, а счётчик такси при этом продолжает бесстрастно накручивать сумму."

Хм...Странно,а счетчик что,замеряет сколько топлива при простое в пробке израсходовано или же километраж,суммируя и показывая результат? Получается езжу на такси и ни фига не знаю за что с меня деньги берут??
Светлана,жду письма на эл. адрес.

#2  Алексей (-----.gazinter.net)   00:46  18.04.2006
на счётчике отдельно считается и время простоя. что-то в районе 3 рублей за минуту

#3  Михаил (-----.baltnet.ru)   22:48  19.04.2006
Все очень просто. Таксометр (счетчик)считает километраж когда едешь со скоростью более 10км.час, а когда стоиш или двигаешся со скоростью до 10км.час бьет простой у каждой фирмы свои расценки за километраж и за простой. Проще возьмите чек в нем все написано за что с вас взяли



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 246


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru