"Калина" выходит в люди

Российским автолюбителям не привыкать к негативным отзывам российской прессы о продукции отечественного автопрома. Дескать, проигрывают наши автомобили импортным по всем параметрам - и по надёжности, и по мощности, и по комфорту. Всё когда-нибудь кончается, гласит народная мудрость. Попробуем разобраться, каких высот достиг флагман российского автомобилестроения - Волжский автозавод со своей "Калиной".

Все навороты - в "базе"

Надо отметить, что если раньше главным преимуществом российских машин была цена - в разы меньшая, нежели у импортных автомобилей, то нынешняя стоимость "Лад" сопоставима с ценовыми показателями недорогих иномарок. Очевидно, что за классность нужно платить, и АвтоВАЗ взял курс на увеличение своих расценок. В итоге на российском рынке в ценовом диапазоне до $10 тыс. в борьбе за кошельки покупателей сошлись как представители семейства ВАЗ-2110 вкупе с "Калиной", так и заграничная техника - "Рено Логан", "Дэу Нексия", "Хюндай Акцент" и ряд других моделей. На чём остановить свой выбор покупателю?

Заместитель генерального директора по торговле ОАО "Преголь-Лада" Михаил Романко убеждён, что "Калина" превосходит иномарки по многим параметрам. По выражению Михаила Владимировича, "для русского человека самое желанное - это оцинкованный кузов". 80% поверхности кузова "Лады" теперь изготовляют из оцинкованной либо легированной стали, устойчивой к коррозии. Ржавчина если и потревожит владельцев новеньких ВАЗов, то очень и очень нескоро. Завидное новшество - электроусилитель руля: не такой шумный, как гидравлический, и безотказный. Даже хрупкие дамы смогут отныне вращать рулевое колесо одним пальцем. Благодаря широкому диапазону регулировок рулевой колонки по высоте, водитель любого роста и комплекции сможет удобно расположиться за рулём. Ключ зажигания с брелоком заводской сигнализации - единый для всех дверей и крышки багажника (на автомобиле установлен центральный замок). Кстати, наличие сигнализации с иммобилайзером "в базе" позволяет сэкономить средства и время при покупке авто в кредит - не нужно устанавливать охранную систему на стороне (это обязательное условие выдачи автокредита).

Очень полезное устройство - маршрутный компьютер. Помимо демонстрации стандартных показаний (скорость, пробег, запас топлива "на борту" и прочее) он высвечивает на дисплее сиюминутный расход топлива. Нажал на газ резко - получи "12-14 литров" на "сотню". Нежно дотронулся до педали - и появляются радующие глаз "6-7 литров". Используя показания маршрутного компьютера, хозяева "Калин" с лёгкостью уменьшают указанные производителем нормы расхода бензина. Присутствует на "Ладе" и столь любимая соотечественниками тонировка стёкол - пустячок, а приятно. Привод стеклоподъёмников - электрический. Причём все эти устройства - стандартные, доплачивать ни за что не нужно! А вот чтобы их заполучить на иномарку, придётся доплатить около $3 тыс.

Радуга "Калины"

Отдельная "песня" - двигатели. Базовый - 1,6-литровый, 8-клапанный, с электронной системой управления впрыском топлива, мощностью 81 л.с. С ним "Калина" достигает первой "сотни" за 13 с, а максимальная скорость составляет 165 км/ч. Другой мотор - такого же объёма, но с 16-ю клапанами - развивает 89 л.с. Казалось бы, немного, но разработчики предпочли рекордной мощности солидный крутящий момент, который, по сути, и определяет динамические характеристики автомобиля. С таким агрегатом ВАЗ разгоняется до 180 км/ч и достигает 100 км/ч всего за 11,5 с. Совсем скоро появится 1,4-литровый двигатель, поскольку не все горят желанием "летать" со скоростью 165 км/ч. Вопреки публиковавшимся в некоторых СМИ устаревшим данным, согласно которым ВАЗ только планирует выпуск моторов, соответствующих экологическим нормам "Евро-2", все "Калины" оснащаются двигателями, укладывающимися в нормы токсичности "Евро-3". А скоро будут соответствовать уже и "Евро-4". Некоторые владельцы, с которыми мне довелось пообщаться, признались, что характер у "Калины" просто-таки "самолётный": мотор так и требует прибавить "газку".

Солидно и добротно сделан кузов. Симпатичная и узнаваемая внешность, просторный багажник. У задних пассажиров места для ног предостаточно, хотя сама машина весьма компактна. Салон выполнен в весёленькой светлой гамме, нет острых углов. Приборы легко читаются. Кстати, теперь можно заказать "Калину" соответственно с Вашим цветовым вкусом (всего 15 ярких цветов). Каждый из колеров носит оригинальное название: "Мускат", "Слива", "Карибы", "Барбарис", "Дыня", "Дюшес" и даже "Калина". В любом варианте выглядеть автомобиль будет просто шикарно.

К неоспоримым преимуществам "Калины" в сравнении с иномарками можно отнести невысокую стоимость обслуживания и ремонта. Гарантия на машину даётся на 2 года или 35 тыс.км, так что поломками автомобиль, скорее всего, владельца огорчать не будет.

Спортсмены не разочаруются

Сам Михаил Романко личным примером агитирует за "Калину". За почти год эксплуатации замены потребовала лишь стойка с амортизатором. Полтора часа - и проблема решена, стойку заменили по гарантии. Между прочим, автомобиль Михаила - из первых партий, порядковый номер его кузова - 557. Тогда ещё основательно "хромало" качество, к тому же нужно учитывать, что машина эксплуатируется в жёстких условиях - принимает участие в тест-драйвах, например, или видеосъёмках, где приходится изрядно гонять по кроссовой трассе.

Довелось опробовать новинку в действии и мне.

Разгон, конечно, не ураганный, но довольно резвый. Двигатель чуть шумноват - это признаёт и Михаил Романко. Но это - на любителя. Очень лёгкая педаль сцепления требует привыкания. Ходы рычага довольно чёткие. Что не понравилось - теснота педального узла: в ботинках 43-го размера порой давишь на две педали одновременно. Но, скорее всего, это с непривычки. Зато очень понравилась чувствительность и спортивная острота рулевого управления. Машинка почти не кренится, живо реагирует на поворот рулевого колеса. Этому способствуют 14-дюймовые диски и низкопрофильная "резина". Гонщики будут в восторге. Сиденья - без ощутимой боковой поддержки, но удобные. Руль - толстый, руки в момент находят удобное положение. Шкалы приборов хорошо читаются, интересно следить и за показаниями маршрутного компьютера.

Что же получилось в итоге у АвтоВАЗа? Современный, добротный, довольно мощный автомобиль. В сравнении с "десяткой" он уже вплотную подобрался к иностранным одноклассникам по главным показателям. Не хватает пока разве что разнообразия в кузовах, моторах, некотором оснащении. Впрочем, уже к концу года планируется появление на рынке хэтчбека и универсала, оборудование моделей подушками безопасности и автоматическими коробками передач. В самое ближайшее время покупатели смогут приобрести пластиковый обвес для "Калины" и улучшенные элементы салона. Радует, что производитель повернулся лицом к народу, сделал действительно качественный продукт. Возможно, именно "Калина" поможет АвтоВАЗу вернуть доверие потребителей и со временем, чем чёрт не шутит, стать законодателем мод в европейском автомобилестроении.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №15 от 18.04.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Андрей (-----.wbt.ru)   09:31  22.04.2006
Да о чём вы пишите? Вы хоть видели это уродство Тольятинского завода? Разве можно это назвать машиной? да ещё при такой цене.

#2  alex (-----.baltnet.ru)   23:40  24.04.2006
а если почитать ремонтные форумы то не далеко она она ушла (калина) от собратьев-тазиков
\"для русского человека самое желанное - это оцинкованный кузов". 80% поверхности кузова "Лады" теперь изготовляют из оцинкованной либо легированной стали, устойчивой к коррозии. Ржавчина если и потревожит владельцев новеньких ВАЗов, то очень и очень нескоро. Завидное новшество - электроусилитель руля: не такой шумный, как гидравлический, и безотказный. \\

чуть не помер от смеха....

#3  ктото (-----.tis-dialog.ru)   21:40  26.04.2006
89 лошадей, и 14 дюймовые диски-)))
гонщики будут в восторге

#4  toxaxxxl (-----.tis-dialog.ru)   02:03  01.05.2006
КАЛина
Дерьмо есть дерьмо!!!

#5  Делрайх (-----.tis-dialog.ru)   13:58  02.05.2006
Господи, как сладко пишут-то, прямо чистым мёдом, почитаешь и прямо диву даёшься, отчего у нас люди на дурацких "Галантах", "Ауди" и прочем иностранном старье десяти- и более летней давности ездят?.. Наверное потому что фсего лишь проплаченная рекламная брошурка, а отечественные машины как были на Гэ с большой буквы так и остались.. ; ) Даже ну совершенно новые.. =Ъ

#6  Саша (-----.baltnet.ru)   16:23  18.05.2006
Меняю Мерседес 124 купе на Лада Калина с моей доплатой :)

#7  Ab (-----.baltnet.ru)   16:50  18.05.2006
КАЛ и НА. Предлагаю всю нашу думу и Жоору на нее посадить

#8  Для Саши (-----.tis-dialog.ru)   17:30  18.05.2006
Ты че, болеешь чтоли? У тебя гидроусилитель не электрический! Да и вообше, сам нв своем мерсе катайся, я ПАТРИОТ! :)
Свой тазик с болтами ни на что не променяю.
:))

#10  Имя (-----.252.2)   20:26  02.04.2007
Какалина какакашка!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 338


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru