Закон, что дышло
Как допустили "чепешников" к льготной растаможке
С областной растаможкой автомобилей с прошлого года творятся разные
чудеса. В конце 2005 года без объяснения причин не была реализована
тысяча квот, в этом году из шести месяцев, в течение которых
калининградцы имели право на льготную растаможку автомобилей,
отпущено только два. И чуть было не отстранили частных
предпринимателей от участия в этом процессе.
Ситуация с "чепистами" оказалась весьма скользкой. Дело в том,
что новый закон об ОЭЗ прямо говорит, что "декларантом товаров,
помещаемых под таможенный режим свободной таможенной зоны,
применяемый в Калининградской области, может выступать только
юридическое лицо". Чиновники из местного правительства оказались
заложниками своих обещаний, согласно которым каждый желающий
получит по одному автомобилю в руки. Пришлось искать выход из
создавшегося положения. Но как обойти вступивший в силу закон?
Выход, хотя и не блестящий, всё-таки был найден. Большую роль в
этом, несомненно, сыграл политический вес нашего губернатора
Георгия Бооса. Наши чиновники не вылезали из минэкономразвития до
тех пор, пока не нашли подходящую формулировку, позволяющую обойти
требования нового закона об ОЭЗ. В результате частным
предпринимателям был дан "зелёный свет". Наши читатели часто
спрашивают, каким образом это удалось сделать. Приводим
подробности.
В результате длительных переговоров позиция минэкономразвития была
сформулирована следующим образом:
"В соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи
27 ФЗ от 10.01.2006 № 16
(см. А)
действие подпункта 2 части
первой статьи 7 ФЗ от 22.01.1996 № 13 "Об ОЭЗ в Калининградской
области"
(см. Б)
продолжается до 1 июля 2006 года в отношении
ввоза на территорию ОЭЗ в Калининградской области легковых автомобилей.
При этом ограничение по применению подпункта 2 части первой статьи
7 ФЗ от 22.01.1996 № 13
(см. Б)
установлено исключительно
по категории товара (легковые автомобили), а не по лицам, осуществляющим
ввоз товаров.
В связи с этим до 1 июля 2006 года ввоз на территорию
ОЭЗ в Калининградской области легковых автомобилей в соответствии
с таможенным режимом свободной таможенной зоны, применяемым в Калининградской
области, осуществляется в порядке, установленном подпунктом 2 первой
части статьи 7 ФЗ от 22.01.1996 № 13
(см. Б)
, в рамках количественных
ограничений, установленных распоряжением правительства РФ от 30.12.2005
№ 2361-р лицами, включая индивидуальных предпринимателей, принявших
участие в аукционе по продаже квот на ввоз легковых автомобилей".
А
ФЗ от 10.01.2006 № 16 (новый закон об ОЭЗ)
Статья 27. Вступление в силу настоящего Федерального закона
2. Со дня вступления в силу настоящего Федеральногозакона
признать утратившими силу:
1) Федеральный закон от 22 января 1996 года № 13-ФЗ "Об Особой
экономической зоне в Калининградской области", за исключением
подпункта 2 части первой статьи 7, действие которого продолжается
до 1 июля 2006 года в отношении ввоза на территорию Особой
экономической зоны в Калининградской области легковых автомобилей.
|
Б
ФЗ от 22.01.1996 № 13 (старый закон об ОЭЗ)
Статья 7. Таможенный режим Особой экономической зоны
В Особой экономической зоне действует таможенный режим свободной
таможенной зоны со следующими особенностями:
2) товары, ввозимые из других стран в Особую экономическую зону,
освобождаются от ввозных таможенных пошлин и других платежей,
взимаемых при таможенном оформлении товаров (кроме таможенных
сборов). К отдельным видам товаров и услуг могут применяться меры
экономической политики (меры по количественному государственному
регулированию внешнеторговой деятельности).
|
Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №15 от 18.04.2006
Дополнительно:
История
квотирования ввоза автомобилей в Калининградскую область
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Михаил
(-----.gazinter.net) 20:08 23.04.2006
В Польшу за авто.5 человек.Маршрут по согласованию.
Добавить комментарий
|