Переобуваем авто к лету

Весна - самое время готовить автомобиль к интенсивной летней эксплуатации. Одним из важнейших элементов, влияющих на удобство пользования машиной в тёплые деньки, является выбор шин.

В самом деле, от состояния и качества колёсной обувки зависят многие характеристики автомобиля, такие как устойчивость, управляемость, динамика разгона, эффективность замедления, расход топлива, наконец, комфорт водителя (если шина слишком шумит, через час ехать в автомобиле станет просто невозможно). Задачи разработчиков покрышек - создать такие колёса, которые бы обладали свойствами, обеспечивающими необходимые вышеперечисленные параметры движения транспортного средства, да ещё, по возможности, были бы не слишком дорогими и с достаточным ресурсом. Но нет ничего идеального и вечного - каждый производитель сам выбирает тот баланс характеристик, который, по его мнению, должен быть присущ определённой модели шин. Ведь, улучшая одно, неизбежно ухудшаешь другое. Например, жёсткая шина обеспечит большой выбег и приличную управляемость, зато будет шуметь и плохо "проглатывать" неровности.

Испытатели самого авторитетного в России автомобильного журнала "За рулём" провели тест 13-ти покрышек российского и зарубежного производства, оценивая тормозные качества на сухом и мокром асфальте при различных скоростях, устойчивость к заносу, экономичность, шумность, а также работу шин на грунтовом покрытии - всё-таки Россия не Европа, ездить у нас приходится не только по вылизанному асфальту. Испытания проводились на "Калине" с кузовом хэтчбек. Характеристики испытуемых шин - 185/60 R14. Подобный размер - один из самых популярных и востребованных автолюбителями, значительная доля иномарок оснащена именно этой резиной. Вот главные впечатления испытателей от 14-дюймовых колёс по сравнению с меньшими на дюйм: это, прежде всего, улучшение управляемости и эффективности торможения, хотя "большие" шины жёстче и шумнее. Другие плюсы 14-ти дюймов - такие колёса легче переносят неровности дороги.

К сожалению, калининградский рынок автошин не может предложить покупателям все 13 моделей протестированных покрышек. Поэтому рассмотрим достоинства и недостатки самых популярных из них.

Последние 4 места в тесте заняла продукция российских и одного украинского заводов. Зато эти шины дешевле зарубежных аналогов в 2- 2,5 раза - для кого-то это станет решающим преимуществом. К тому же эксперты отметили, что российские и украинские шины непрестанно совершенствуются - за державу в этом плане не обидно.

Итак, итоговый хит-парад обнаруженных в калининградских магазинах покрышек выглядит следующим образом:

- 5-е место - "Dunlop SP Sport 01" (Германия, стоимость в Калининграде - 3290 рублей за 15-дюймовое колесо, 14-дюймовое обойдётся примерно в 2200);

- 4-е - "Kleber Dynaxer HP 2" (Франция, цена - в среднем 1640 рублей);

- 3-е - "Yokohama A539" (Япония, 2350 рублей);

- 2-е - "Continental ContiEcoContact 3" (Германия, 1990 рублей);

- "чемпион" - "MichelinEnergy E3A" (Италия, 2300 рублей).

Какими же достоинствами и недостатками обладают номинанты?

"Данлоп". Лучшие тормоза на грани блокировки на сухом асфальте, очень хорошие на мокром при любом способе торможения (с блокированием колёс и на грани), достойная плавность хода и управляемость на мокром. Недостатки - невысокий комплекс боковых сцепных свойств и уводных характеристик на сухом асфальте, высокое сопротивление качению на небольших скоростях.

"Клебер". Отличные тормоза на сухом (на грани скольжения) покрытии, хорошая управляемость и высокая топливная экономичность, а минусы - плохие тормоза при заблокированных колёсах, умеренная проходимость.

"Йокогама" демонстрирует лучшие тормоза на сухом асфальте при любом торможении, прекрасную управляемость на сухом асфальте и очень хорошую курсовую устойчивость на прямой, но имеет среднюю эффективность торможения на мокром асфальте и низкий уровень комфорта. Резюме - это спортивная шина, рекомендуемая поклонникам быстрой езды на сухом асфальте.

Серебряный призёр "Континенталь" характеризуется как лучший вариант при торможении юзом на любом асфальте, но также весьма хорош и на грани блокировки, обладает хорошей управляемостью и курсовой устойчивостью. Из минусов, пожалуй, лишь недостаточная плавность хода. Итог - рекомендуются для асфальтовых дорог при различных стилях управления.

И, наконец, победитель нашего теста - покрышки "Мишлен". Они отличаются замечательным комплексом боковых сцепных свойств и уводных характеристик, высокой топливной экономичностью и комфортом, а пасуют лишь при торможении юзом. Настоятельно рекомендуются для асфальтовых дорог любителям комфортной и экономичной езды.

Это - оценки водителей-профессионалов. Но, даже передвигаясь на самых отменных шинах, нужно помнить о том, что дурь в голове Вам не компенсируют никакие, даже самые замечательные шины. Так что в первую очередь безопасность движения гарантирует сам водитель, его точная оценка ситуации и своих реальных возможностей. Осознание этого, возможно, поможет избежать Вам неприятных ситуаций на дороге.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №16 от 25.04.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 904


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru