Переобуваем авто к лету
Весна - самое время готовить автомобиль к интенсивной летней
эксплуатации. Одним из важнейших элементов, влияющих на удобство
пользования машиной в тёплые деньки, является выбор шин.
В самом деле, от состояния и качества колёсной обувки зависят
многие характеристики автомобиля, такие как устойчивость,
управляемость, динамика разгона, эффективность замедления, расход
топлива, наконец, комфорт водителя (если шина слишком шумит, через
час ехать в автомобиле станет просто невозможно). Задачи
разработчиков покрышек - создать такие колёса, которые бы обладали
свойствами, обеспечивающими необходимые вышеперечисленные параметры
движения транспортного средства, да ещё, по возможности, были бы не
слишком дорогими и с достаточным ресурсом. Но нет ничего идеального
и вечного - каждый производитель сам выбирает тот баланс
характеристик, который, по его мнению, должен быть присущ
определённой модели шин. Ведь, улучшая одно, неизбежно ухудшаешь
другое. Например, жёсткая шина обеспечит большой выбег и приличную
управляемость, зато будет шуметь и плохо "проглатывать" неровности.
Испытатели самого авторитетного в России автомобильного
журнала "За рулём" провели тест 13-ти покрышек российского
и зарубежного производства, оценивая тормозные качества на
сухом и мокром асфальте при различных скоростях, устойчивость к
заносу, экономичность, шумность, а также работу шин на грунтовом
покрытии - всё-таки Россия не Европа, ездить у нас приходится не
только по вылизанному асфальту. Испытания проводились на "Калине" с
кузовом хэтчбек. Характеристики испытуемых шин - 185/60 R14.
Подобный размер - один из самых популярных и востребованных
автолюбителями, значительная доля иномарок оснащена именно этой
резиной. Вот главные впечатления испытателей от 14-дюймовых колёс
по сравнению с меньшими на дюйм: это, прежде всего, улучшение
управляемости и эффективности торможения, хотя "большие" шины
жёстче и шумнее. Другие плюсы 14-ти дюймов - такие колёса легче
переносят неровности дороги.
К сожалению, калининградский рынок автошин не может предложить
покупателям все 13 моделей протестированных покрышек. Поэтому
рассмотрим достоинства и недостатки самых популярных из них.
Последние 4 места в тесте заняла продукция российских и одного
украинского заводов. Зато эти шины дешевле зарубежных аналогов
в 2- 2,5 раза - для кого-то это станет решающим преимуществом. К
тому же эксперты отметили, что российские и украинские шины
непрестанно совершенствуются - за державу в этом плане не обидно.
Итак, итоговый хит-парад обнаруженных в калининградских магазинах
покрышек выглядит следующим образом:
- 5-е место - "Dunlop SP Sport 01" (Германия, стоимость в
Калининграде - 3290 рублей за 15-дюймовое колесо, 14-дюймовое
обойдётся примерно в 2200);
- 4-е - "Kleber Dynaxer HP 2" (Франция, цена - в среднем 1640
рублей);
- 3-е - "Yokohama A539" (Япония, 2350 рублей);
- 2-е - "Continental ContiEcoContact 3" (Германия, 1990 рублей);
- "чемпион" - "MichelinEnergy E3A" (Италия, 2300 рублей).
Какими же достоинствами и недостатками обладают номинанты?
"Данлоп". Лучшие тормоза на грани блокировки на сухом асфальте,
очень хорошие на мокром при любом способе торможения (с
блокированием колёс и на грани), достойная плавность хода и
управляемость на мокром. Недостатки - невысокий комплекс боковых
сцепных свойств и уводных характеристик на сухом асфальте, высокое
сопротивление качению на небольших скоростях.
"Клебер". Отличные тормоза на сухом (на грани скольжения) покрытии,
хорошая управляемость и высокая топливная экономичность,
а минусы - плохие тормоза при заблокированных колёсах, умеренная
проходимость.
"Йокогама" демонстрирует лучшие тормоза на сухом асфальте при любом
торможении, прекрасную управляемость на сухом асфальте и очень
хорошую курсовую устойчивость на прямой, но имеет среднюю
эффективность торможения на мокром асфальте и низкий уровень
комфорта. Резюме - это спортивная шина, рекомендуемая поклонникам
быстрой езды на сухом асфальте.
Серебряный призёр "Континенталь" характеризуется как лучший вариант
при торможении юзом на любом асфальте, но также весьма хорош и
на грани блокировки, обладает хорошей управляемостью и курсовой
устойчивостью. Из минусов, пожалуй, лишь недостаточная плавность
хода. Итог - рекомендуются для асфальтовых дорог при различных
стилях управления.
И, наконец, победитель нашего теста - покрышки "Мишлен". Они
отличаются замечательным комплексом боковых сцепных свойств и
уводных характеристик, высокой топливной экономичностью и
комфортом, а пасуют лишь при торможении юзом. Настоятельно
рекомендуются для асфальтовых дорог любителям комфортной и
экономичной езды.
Это - оценки водителей-профессионалов. Но, даже передвигаясь на
самых отменных шинах, нужно помнить о том, что дурь в голове Вам не
компенсируют никакие, даже самые замечательные шины. Так что в
первую очередь безопасность движения гарантирует сам водитель, его
точная оценка ситуации и своих реальных возможностей. Осознание
этого, возможно, поможет избежать Вам неприятных ситуаций на
дороге.
Сергей Степанов
,
"Авторынок Калининграда"
, №16 от 25.04.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|