"Стритфайтеры" - первая ласточка мотоэкстрима
Красивое и непонятное слово "стантрайдинг" переводится на обыденный
язык примерно так: "всевозможные трюки на мотоциклах и всё, что
из этого следует". Поклонников этого транспортного средства в Калининграде
и области достаточно. Наш регион славится давними мотокроссовыми
традициями, есть у нас и собственные байкеры. А теперь, похоже,
на авансцену выходят представители новой спортивной "популяции"
- мотоэкстремалы, стритфайтеры (в пер. с англ. - "уличные бойцы",
"уличные истребители").
Мне удалось пообщаться с одним из членов команды стантрайдеров
"Стритфайтерс.ру" Максимом Смирновым на очередной тренировке. Проводятся
они каждый день, несмотря на то, какая на дворе погода, на трассе
Калининград-Эльблонг. Встреча состоялась накануне отъезда команды
в Москву, где пройдёт "Motor park-2006" (это вторая российская выставка
для калининградских стантрайдеров). Тренировка проходила прямо на
шоссе, своего полигона у экстремалов пока что нет. Его роль выполняет
200-300-метровый участок "берлинки". К дороге примыкает карман,
где стантрайдеры паркуют свои машины.
М.С.:
Мототрюками интересуются многие,
некоторые обладатели "железных коней" занимаются этим от случая
к случаю, но делают они это в одиночку, не систематически. Мы же,
пять человек, решили основательно посвятить себя стантрайдингу,
чтобы добиться конкретных результатов. Тренируемся каждый день примерно
по три-четыре часа, делимся опытом друг с другом.
Сам набор трюков довольно стандартен, тут практически ничего нового
не придумаешь. Но в нашей стране эта разновидность экстремального
спорта только начинает набирать обороты.
Информация о том, какие технические приёмы лучше всего применять,
выполняя тот или иной трюк, передаётся от спортсмена к спортсмену
чаще всего при простом общении или через интернет. Но просто хорошо
водить мотоцикл для экстремала недостаточно. Нужно научиться
ощущать машину как часть своего тела, чтобы управлять ею
автоматически. Без выработки, к примеру, чувства газа, сцепления,
тормоза вообще сложно о чём-то говорить. "Приручить" тормоза,
кстати, сложнее всего. Как стантрайдер могу сказать, что преодолеть
в себе чувство страха перед падениями и ударами довольно сложно,
поэтому сочувствующих теоретиков и зрителей на тренировках всегда
больше, чем исполнителей трюков.
А всё сказанное выше означает, что работать над техникой
стантрайдинга лучше сообща, и требует это большого количества
времени. Уровень, на котором мы сейчас находимся, можно
назвать начальным. Вообще стантрайдинг - это не просто хорошо
отработанные трюки, это, прежде всего, шоу, в котором всё работает
на идею - красивые мотоциклы, эффектные движения и элементы прочего
красочного экстрима. Как правило, выступления таких команд
украшают, скажем, презентации, рекламные акции, значимые массовые
мероприятия.
Мы принимали участие в слётах стритфайтеров, которые проходили в
Польше. Сейчас собираемся поехать в Москву на "Мотор Рарк-2006".
Корр.:
А почему не добираетесь к месту
тренировок на мотоциклах? Это было бы очень эффектно.
М.С.:
Эффект важен только на мероприятиях,
на выставках. В остальное время мы заботимся о собственном здоровье
и технике. Весной прохладно, нет желания простужаться. Для тренировок
мы "раздеваем" мотоциклы - красочное облачение нам ни к чему, его
место на пыльной полке. Начиная с этого года, планируем тренироваться
круглый год, а не ждать тепла как раньше.
Корр.:
А у гаишников нет к вам претензий?
М.С.:
Мы не нарушаем ПДД. Бывает, они иногда
приезжают на нас полюбоваться.
Корр.:
На каких мотоциклах вы ездите, и
требуют ли они специального тюнинга?
М.С.:
Это обычные "Хонды", "Ямахи", "Сузуки".
Свои "мотики" мы по возможности оберегаем, для чего одеваем на них
специальную защиту - клетки и рамки. Это позволяет уменьшить потери
при падениях, ведь мотоциклы мы частенько роняем.
Надежда Исаева, фото с сайта streetfighters.ru
,
"Авторынок Калининграда"
, №16 от 25.04.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|