Автобизнес на грани фола

Среди российских таксистов немало таких, которые особо не считаются с правилами и законами, обеспечивающими безопасность дорожного движения. В прошлом году частные перевозчики получили возможность нарушать всё, что можно, практически безнаказанно и бесконтрольно.

Главное - "шашечки" приобрести

Таксисты и водители автобусов имеют дело, как в известном анекдоте, не с дровами, а с живыми людьми. Пассажирам важно, кто и на чём их возит, всякому собственная жизнь дорога. Ещё в прошлом году в России существовал, хоть и несовершенный, не исключающий коррупции, но всё же какой-никакой механизм контроля и воздействия на перевозчиков-частников. А сегодня он исчез благодаря депутатам Госдумы.

Согласно ст.17 федерального закона № 80 от 2 июля 2005 года "О внесении изменений в закон о лицензировании отдельных видов деятельности" (был принят в 2001 году) теперь индивидуальные предприниматели, занимающиеся перевозками на легковых автомобилях и микроавтобусах вместимостью менее восьми мест, не обязаны получать лицензии на этот вид деятельности. Им необходимо лишь зарегистрироваться в налоговой инспекции и купить кассовый аппарат. Если последнего нет, индивидуалу грозит штраф в размере 3-4 тыс. руб.

Впрочем, вряд ли налоговик остановит на улице машину или микроавтобус с шашечками и потребует, чтобы водитель предъявил соответствующие документы или кассовый аппарат. Поэтому таксист-частник, решив заниматься извозом, как правило, ограничивается лишь покупкой светового табло. Который, кстати, он снимает с крыши салона всякий раз, когда подвозит пассажира.

Сотрудники калининградского управления "Госавтонадзор" (бывшей транспортной инспекции), ранее надзиравшие за работой таксистов, теперь не имеют права вмешаться в их работу. Впрочем, контролировать водителей, даже работающих под вывеской предприятий, тоже стало непросто. Организации, специализирующиеся на перевозке пассажиров, подлежат плановой проверке, которая проводится один раз в два года на предмет здоровья и квалификации водителей, а также соблюдения режима труда и отдыха, технического обслуживания и состояния транспорта.

"Индивидуалы" под эту статью вообще не подпадают. Провести проверку предприятия внепланово дорнадзоровцы могут только по требованию ГИБДД и других государственных контролирующих структур. Впрочем, даже в случае грубых нарушений законов и правил, касающихся безопасности дорожного движения, фирма вряд ли будет закрыта. Перевозчик не обязан иметь лицензию, и его не напугаешь её приостановкой.

Начальник автодорожного отдела госавтонадзора Игорь Обыночный, поделившийся со мной вышеизложенной информацией, высказал также предположение, что количество таксистов-индивидуалов в Калининграде выросло с июля прошлого года в два-три раза. Это, учитывая ситуацию, сложившуюся в сфере коммерческих пассажирских перевозок, конечно же, не способствует безопасности дорожного движения в нашем городе.

Нравы совсем упали

По мнению председателя Ассоциации "Союз таксомоторных перевозчиков Калининграда" Николая Плотникова, нельзя однозначно говорить о существенном увеличении числа индивидуалов. Более двух тысяч таксистов-нелегалов развозили пассажиров и до отмены лицензирования. Просто теперь они осмелели, не считают нужным скрываться, и кое-кто даже "вышел из тени". С июля прошлого года, например, были зарегистрированы несколько новых предприятий-перевозчиков.

По словам Николая Дмитриевича, вчерашние нелегалы, грубо нарушающие законы, деморализующе действуют на немногих оставшихся честных таксистов. В самом деле, зачем платить налоги, тратиться на починку машины, аккуратно её водить и соблюдать элементарные правила дорожного движения, если подавляющая масса конкурентов изначально всё это игнорирует и живёт без забот и хлопот? Примерно такие мысли приходят нынче на ум многим членам Ассоциации, которая в своё время возникла с целью вывести рынок пассажирских таксомоторных перевозок в Калининграде из тени и привести этот вид деятельности в порядок.

В сложившихся условиях эта задача практически неосуществима. Возможно, что наступят такие времена, когда проехаться на такси смогут себе позволить только самые отчаянные люди. Просто потому, что это будет небезопасно.

Опаснее такси машины нет

О том, как повлияли изменения в российском законодательстве на дорожную обстановку в Калининграде, я узнавала у сотрудницы пресс-службы областной ГИБДД Светланы Поставничей. Если верить официальным данным отчётов, то ничего особенного по сравнению с прошлым годом не происходит. Наоборот, наблюдается даже сокращение количества аварий с участием маршруток и такси. Так в первом квартале прошлого года зафиксировано 18 таких ДТП из 254 в целом, погибли 5 человек, получили ранения 15. В этом - 11 ДТП из 240 с одним погибшим.

Здесь важно учесть один момент: ГИБДД отражает в своих отчётах только те ДТП, в результате которых пострадали или погибли люди. Данные по так называемому "железу" не сохраняются. Анализ сводок за две апрельские недели, который по моей просьбе осуществила Светлана, говорит о том, что автомобили индивидуальных предпринимателей и фирм-перевозчиков всё же довольно часто попадают на дороге в аварийные ситуации. За 14 дней произошло 7 аварий. Из них все - по вине перевозчиков. В четырёх случаях это несоблюдение дистанции, в одном - неправильное перестроение. Имел место и выходящий из ряда вон эпизод - из маршрутного "Мерседеса", когда тот проезжал по площади Победы, выпал пассажир.

По вине одного из таксистов на Ленинском проспекте произошло крупное ДТП. Его автомобиль ни с того ни с сего в одну из ночей врезался сразу в три припаркованные машины, принадлежащие фирме-конкуренту. То ли, рискуя жизнью, мужчина решил насолить коллегам по бизнесу, то ли просто заснул за рулём по причине того, что находился на линии уже не первые сутки.

Нет закона - нет проблем?

Между тем практически все коммерческие пассажирские перевозки в Калининграде осуществляются по принципу "разрешено, всё, что не запрещено". То есть, по городу людей развозят как большие автобусы, так и микроавтобусы, такси. Но деятельность фирм и частников, которым принадлежат эти транспортные средства, в настоящее время не регламентируется никаким местным законом.

Точнее, 49 статья действующего Административного кодекса Калининградской области запрещает перевозчикам работать без договора с заказчиком. Это же правило дублируется в Уставе Калининграда, разработанном народными депутатами последнего созыва в начале текущего года. Согласно действующему федеральному закону о местном самоуправлении в качестве заказчика должен выступить муниципалитет.

Речь здесь идёт о всех транспортных средствах, которые развозят пассажиров по определённому маршруту. Легковые автомобили и малютки-автобусы, вмещающие менее 8 пассажиров, тут вообще не упоминаются. Не существует, соответственно, и никакой организации, которая осуществляла бы контроль за всеми видами такси.

Любопытно, что уже несколько лет в Калининградской области отсутствует местный закон о пассажирских перевозках. Принятый в 80-х годах прошлого века морально устарел и был отменён. Новый рождался в муках, был принят в двух чтениях облдумой и отправлен на доработку. После этого грянули очередные выборы и законопроект, как это бывает в таких случаях, "повис". Пока его обсуждение включено в план как вопрос, требующий неотложного обсуждения. Но перефразируя известную поговорку, можно констатировать: нет ничего более постоянного, чем неотложное. В пресс-службе регионального парламента затруднились точно дать информацию о том, какой именно из комитетов будет заниматься данным проектом.

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда", №17 от 1.05.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Алекс (-----.gazinter.net)   12:08  02.05.2006
Такси балтики - 2 раза ехал, 2 раза хотел Гаи вызывать. 140 по городу. + уж что то глаза у водителей были стеклянные, и не смотря что уже ночь на улице зрачки очень узкие. ВОТ УРОДЫ.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 967


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru