А честным ли был аукцион?

В минувший четверг в газете "Комсомольская правда-Калининград" были опубликованы итоги прошедшего 18 апреля аукциона по продаже автомобильных квот. Сегодня счастливые обладатели права на льготную областную растаможку озабочены уже другой проблемой - как успеть до 1 июля ввезти купленные "за бугром" автомобили на территорию Калининградской области.

Страсти улеглись, но неприятный осадок остался. Процесс реализации квот, распиаренный властями как образец демократичности и суперпрозрачности образцового мероприятия, на деле произвёл на многих калининградцев просто гнетущее впечатление. Это, в частности, подтвердили результаты интерактивного опроса, проведённого в прямом эфире программы "Инфомикс" телерадиокомпанией "Каскад" (см. фото).

Народ аукционистам не поверил

При подведении итогов ведущая программы Ирина Сухотерина задала ряд вопросов руководителю аукционной комиссии Гаянэ Кизарьянц. Мы посчитали, что высказывания не сходящей последнее время с экранов теледивы из правительства заслуживают особого внимания, и поэтому сочли резонным опубликовать их. Комментирует ответы г-жи Кизарьянц председатель регионального отделения Движения автомобилистов России Сергей Боярских.

Ирина Сухотерина (И.С.): Как бы Вы оценили итоги аукциона?

Гаянэ Кизарьянц (Г.К.): Положительно. Аукцион состоялся, все квоты будут распределены. Мы собрали существенно больше, чем 8000 заявок. Это первый аукцион в истории области, когда количество победителей будет соответствовать количеству квот. Приём заявок и вскрытие конвертов прошли без нарушений.

Комментарий Сергея Боярских (С.Б.): В то же время это первый в истории области аукцион, а скорее всего, и не только в истории области, который состоялся без присутствия его участников.

И.С.: Какие суммы выиграли? Можно ли об этом уже говорить?

Г.К.: Об окончательных итогах говорить пока рано. Комиссия не подводит промежуточных итогов, всё будет подведено ко вторнику, и тогда уже можно будет сказать.

Комментарий С.Б.: Первоначально говорилось, что в пятницу, потом - во вторник, а на самом деле - в следующий четверг. Людей нервировало ожидание итогов аукциона и неоднократный перенос публикации результатов. Кроме того, возникает резонный вопрос, что можно делать 9 дней за закрытыми дверьми, после того как все заявки уже внесены в компьютер и техническая обработка результатов не требует больших временных затрат?

И.С.: Вы говорили, что аукцион прошёл без нарушений, но, по словам наблюдателей, всё же были "вбросы конвертов".

Г.К.: Не считаю необходимым комментировать эту информацию, но могу сказать одно, что после завершения процедуры приёма заявок, а это произошло ровно в 17.00 17 апреля, как и было указано в извещении, комиссия зафиксировала факт закрытия регистрационных журналов. Последняя заявка была принята в 17.00 17 апреля. Журнал регистрации вёлся в письменном виде, регистрировалась каждая принятая заявка, ставилась дата, время приёма заявки, а также роспись лиц - принявшего и подавшего заявку.

Комментарий С.Б.: Понятное дело - кто же сам у себя найдёт нарушения! Информация о вбросе конвертов и ряде других нарушений требует более тщательного разбирательства, так что точку в этом вопросе пока ставить рано. В условиях закрытости и непрозрачности подбросить конверты - пара пустяков. Журнал? Кто его видел, этот журнал, кроме самих членов комиссии? А один ли он? При такой организации в журнал можно дописать всё, что угодно - кто проверит?

И.С.: Как поступит аукционная комиссия, если кто-то откажется от квот?

Г.К.: В течение двадцати дней с момента опубликования результатов победители должны будут явиться за специальным документом, дающим право на ввоз автомобилей в льготном таможенном режиме. Если победитель в течение этого срока не явится за свидетельством, комиссия соберётся повторно и это право отдаст тому, кто следует за победителем по ранжиру. Количество тех, кто не стал победителем, но будет иметь право на получение свидетельства, будет соответствовать количеству не выданных свидетельств. Это всё указано в наших правилах.

Комментарий С.Б.: Вряд ли кто-то, потеряв столько времени в очередях, откажется от квоты, во всяком случае таковые, если и будут, то немного.

И.С.: Один из наблюдателей, Сергей Боярских, представитель Калининградского союза автомобилистов, не был допущен на аукцион. Как это произошло?

Г.К.: Аукционной комиссией в адрес Общественной палаты было направлено официальное письмо с приглашением принять участие в заседании аукционной комиссии без ограничения количества представителей и без ограничения по времени. Общественная палата заявила о двух участниках. Именно они и были допущены на аукцион. Мы допустили всех, кто был заявлен. О количестве заявленных участников вопрос необходимо адресовать Общественной палате.

Комментарий С.Б.: Спасибо телерадиокомпании "Каскад" за защиту общественных интересов и интересов нашей организации. Если общественные организации приглашались без ограничений - тогда почему не пустили? Факт есть факт. При этом Общественная палата направляла трёх наблюдателей. Мы, в свою очередь, будем инициировать рассмотрение вопроса о ходе проведения аукциона на ближайшем заседании Координационного совета Общественной палаты. Может причины ограничения доступа несколько иные? В конце концов вопросы доступа на те или иные мероприятия, особенно открытые, должны решать не сержанты милиции на входе, которым кем-то даются чёткие указания никого не впускать.

И.С.: Готовы ли таможенные пункты для пропуска такого количества автомобилей за столь ограниченный промежуток времени?

Г.К.: Проводилось большое количество совещаний и переговоров с Северо-Западным таможенным управлением, в результате которых нас таможня уверила, что они смогут обеспечить пропуск 8000 автомобилей за два месяца.

Комментарий С.Б.: Этот вопрос скорее нужно адресовать таможенным службам или губернатору, вряд ли руководитель Конкурсного агентства способен повлиять на ситуацию.

И.С.: Как будут отсекать участников аукциона, если несколько предложений будут с одной и ту же суммой?

Г.К.: Будет происходить ранжирование по цене, определяться цена отсечения. Это та цена, ниже которой победить в аукционе уже невозможно. По цене отсечения, в случае, если она будет совпадать у нескольких участников, победитель будет определяться в зависимости от времени подачи заявки. Преимущество у тех, кто подал её раньше.

Комментарий С.Б.: С этим можно согласиться, вопрос только в честности "судей". Однако, по имеющейся информации, не во всех заявках, фигурировавших в компьютерных списках, было проставлено время их подачи.

И.С.: Как можете прокомментировать итоги голосования? Они довольно скептические.

Г.К.: Вопрос был задан на основе того, что были зафиксированы нарушения. То, как средства массовой информации преподнесли эту информацию, безусловно, на уровне граждан были видны нарушения. Аукционной комиссией не было зафиксировано ни одно нарушение в ходе вскрытия конвертов и приёма заявлений от граждан, участвующих в аукционе. Поэтому считаю, что итоги аукциона были преподнесены средствами массовой информации не в соответствии с тем, что было на самом деле. Аукционная комиссия направила приглашения в адрес средств массовой информации и Общественной палаты без ограничения по времени участия и по количеству присутствующих. Кроме того, закрытие журнала регистрации было зафиксировано аукционной комиссией. Поэтому считаю, что средства массовой информации неправильно подали информацию о том, что происходило на аукционе.

Комментарий С.Б.: Оказывается, это пресса во всём виновата! Сразу вспоминается знаменитая русская поговорка про зеркало. Итоги голосования наглядно подтверждают недоверие граждан к аукционной комиссии, закрытость действий которой не позволяет поверить в честность проводимых ею мероприятий. При этом нарушения, касающиеся ограничений по количеству присутствующих на аукционе представителей общественности и по времени участия журналистов (им разрешили присутствовать в зале всего минут пятнадцать-двадцать), были слишком очевидными.

Подготовила Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда", №17 от 1.05.2006

Дополнительно: История квотирования ввоза автомобилей в Калининградскую область


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  VB предприниматель (-----.enet.ru)   19:39  28.04.2006
комментарий
Все это наводит на мысль, не послан ли этот г-н Боярских, чтобы сорвать аукцион. Хватит демогогии о мнимых нарушениях. Аукцион действительно беспрецендентый, 8000 фамилий опубликовано. Дайте теперь людям спокойно ввести машины. Люди итак настрадались. А то затеянные разбирательства грозят тем что мы не увидим свидетельств до 1 июля. P.S.А г-же Кизарьянц благодарность ,за что все-таки справилась с десятитысячной толпой.

#3  dS (-----.tis-dialog.ru)   23:58  04.05.2006
Сорвать аукцион никак не получится, ибо он уже прошел. А вот изменение условия приема заявок (вспомните первоначальные "56 секунд на человека") - ход интересный. Так же, непонятна задержка с обьявлением результатов.
Да и вообще, когда в России что-то делалось по честному? Так что молимся, чтобы еще препятствий нам не придумали...

#4  Baltika (-----.gazinter.net)   10:45  05.05.2006
Сейчас все делается для того, чтобы некто Коровин, который судя по народным слухам (а им чаще всего верят) купил 2000 квот которые стоили ему 250000 американских рублей получил их первым и начал завозить на них автомобили. По самым скромным прикидкам 2-3 лимона ему обеспечено. Ну а потом простые смертные, кто верит в чудеса.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 427


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru