Ударим по грязи на дорогах!

Долгожданная весна прибавила забот автомобилистам. Редко на дороге увидишь чистую машину: частые дожди и грязь на городских дорогах делают своё чёрное дело.

Достаточно пары минут - и цвет автомобиля, как, впрочем, и номерные знаки, становятся трудноразличимы, а это, естественно, не остаётся баз внимания сотрудников ГИБДД.

Нечистым трубочистам - стыд и срам!

Инспекторы Госавтоинспекции города Москвы, к примеру, в настоящий момент в рамках проведения месячника "Чистый автомобиль" проверяют внешний вид легкового и грузового автотранспорта. А владельцев грязных машин предупреждают и штрафуют. Подобная операция нацелена на то, чтобы заставить хозяев привести свои авто в порядок.

В Екатеринбурге городские власти по-своему решили проблему грязных дорог. Отныне колёса автомобилей, выезжающих со строительных площадок, предписано тщательно мыть. В противном случае, заявил вице-мэр Екатеринбурга по строительству и землепользованию Владимир Крицкий, стройки будут просто закрывать.

В Самаре во время рейда "Чистые номера" останавливали не только владельцев "чумазых" машин, но и тех, у кого автомобиль и номера были тщательно помыты. Последних ожидал приятный сюрприз - календари, наклейки с символикой инспекции и любопытные книжицы из рук представительниц прекрасной, но отнюдь не слабой половины ГАИ. В них - описание опасных ситуаций, какие только могут случиться на дороге, Правила дорожного движения, выдержки из Уголовного и Гражданского кодексов и размеры штрафов.

Время плюс деньги

По закону дорожные инспекторы не вправе применять административные санкции за грязный автомобиль. Единственное, к чему они могут придраться, - это к нечитаемому номеру. Управлять автомобилем с нечитаемыми номерными знаками запрещается. На это есть статья 12.2 КоАП РФ, за нарушение которой предусмотрен штраф в размере одной второй минимального размера оплаты труда (50 рублей). Что это означает? Инспектор, остановивший грязную машину, но с читаемыми номерами вежливо напоминает водителю, что её следует помыть и... отпускает с миром.

Главные претензии автомобилистов - к службам, отвечающим за уборку калининградских дорог. Город редко убирается, на дорогах стоит сплошная грязь. К этому стоит добавить забитые ливнёвки. Стоит пройти дождю, и езда по городским улицам превращается в настоящее наказание: грязь, камни, гигантские лужи. И если водитель свою машину с утра решится помыть, к вечеру она будет выглядеть ничуть не чище остальных. С этим трудно не согласиться: чтобы не попасть под горячую руку инспектора, приходится, поругивая городские власти, всё чаще и чаще отсчитывать сотенные на моечных станциях.

Расходы на мойку при переменчивой весенней погоде для тех, кто ездит немного, преимущественно на работу, могут превзойти все остальные траты на автомобиль, включая приобретение топлива. Сегодня помыть автомобиль в Калининграде стоит 150-200 руб. В месяц эта сумма набегает уже до 600-1000 руб.

Как признался работник одной из моечных станций Калининграда, за 10 часов работы его пост обслуживает примерно 20-30 автомобилей. Ручная мойка кузова занимает минут 15-20, но если кто-то из клиентов заказывает, к примеру, мойку двигателя, могут провозиться и больше часа. Получается, чтобы мыть машину часто, нужно иметь и деньги, и время - довольно нечастое сочетание двух факторов.

В Европе - полный ажур

Наверное, многие из нас задавались вопросом, почему европейские дороги чище российских. Во-первых, когда в развитых странах проектируют автотрассы, их создатели до деталей продумывают последствия своей деятельности на длительную историческую перспективу. К примеру, немецкие строители знают, что дорога пройдёт по песчаному грунту, который очень хорошо пропускает воду. Естественно, покрытие автомобильной трассы предполагается сделать покатым, чтобы ливневая вода стекала по обочинам: в результате на дороге не будет оставаться вода и собираться лужи, зачастую представляющие для быстро движущихся автомобилей серьёзную угрозу. Наши же глинистые почвы надолго способны задерживать воду на поверхности. И поэтому на российских дорогах стоит непролазная грязь.

Во-вторых, немецкие строители, в отличие от российских, всегда обращают внимание на мелкие, казалось бы, незначительные детали. И если у нас во время дождя водосточные трубы буквально изливают потоки воды на тротуары, то у немцев тот же дождь по таким же трубам тихо уходит под землю в канализационные тоннели. В результате наши граждане плюхаются в грязи на размокшей от воды земле, а немецкие бюргеры наслаждаются весенними прогулками по сухим плиткам тротуаров.

В-третьих, в Германии грузовому транспорту без специального разрешения на автомобильные скоростные трассы и городские улицы выезд запрещён. У нас же любой грузовик - бог и царь на дороге и может ехать, где ему заблагорассудится, хоть посередине трассы.

В-четвёртых, в Германии и автомобильные дороги, и улицы городов регулярно чистят и моют, а небольшие улочки нередко даже с мыльным порошком. Кто вспомнит нечто подобное у нас? Даже представить такое забавно. А как хочется сесть в свежевымытый автомобиль и прокатиться по чистым, без выбоин и трещин городским дорогам!

Ольга Лысенко , "Авторынок Калининграда", №18 от 8.05.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 385


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru