Машины спасения

10-летний юбилей отметил в прошлом году поисково-спасательный отряд МСЧ РФ по Калининградской области. Все эти годы преодолевать форсмажорные обстоятельства и укрощать стихии его сотрудникам помогало не только личное мужество, но и соответствующая техника. Об уникальном автопарке отряда рассказывает заместитель директора по технической части Виктор Тюленев.

Автомобили с начинкой

Современные спецавтомобили поступили в распоряжение отряда не так давно - лет пять тому назад, когда на базе поисково-спасательной службы по Калининградской области собственно и был сформирован отряд. Эти структурные изменения автоматически повлекли за собой расширение штата и техническое переоснащение. Ранее же к месту нештатной ситуации спасатели выезжали на специальном КамАЗе и появившихся чуть позже УАЗах.

"Газели" в новом своём качестве появились благодаря попыткам на правительственном уровне поднять престиж отечественного автопрома. МЧС объявило тендер среди российских компаний, занимающихся оснащением спецтехники. Одно их главных условий, выдвинутых руководством министерства, - автомобили должны быть российскими.

В стандартный комплект ГАЗ-27057 входят гидроинструменты, генераторы, система освещения, выдвижная лестница, которая крепится к крыше кузова, баллоны с кислородом и маски для обеспечения дыхания в условиях сильного задымления.

Калининградские спасатели добавили к штатному снаряжению мотопилы, небольшие бензорезы, альпинистское снаряжение и шанцевый инструмент. Всё это богатство аккуратно разложено в специальных контейнерах, которые крепятся в багажнике.

Спасотряд располагает шестью такими "Газелями", а также "Нивой", "Шевроле" и "Мерседесом". ГАЗ, по словам Виктора Тюленева, вполне приличный автомобиль, хотя и имеет некоторые известные неудобства. Кроме того, пластиковые детали "Газелей" не выдерживают интенсивного использования, часто отваливаются ручки и ломаются замки.

Самым же надёжным, мощным и удобным спасатели считают дизельный 911-й "Мерседес" 1980 года выпуска, который достался им в наследство от пожарных. Единственный его недостаток - малая маневренность. "Мерс" обслуживает нужды подразделения отряда в Советске.

"Газель", укомплектованная всем необходимым для работы спасателей, есть также в Мамоново, со временем такие машины появятся в Зеленоградске и Полесске, в последнем населённом пункте в этой роли сейчас выступает УАЗ. Возможно, спецавтомобилизация коснётся и Светлогорска.

Аэробот все рекорды бьёт

С наступлением весны нештатные ситуации, когда калининградские рыбаки-любители вынуждены не по своей воле дрейфовать на оторвавшихся льдинах в обоих заливах и в Балтийском море, возникают из года в год. Спасатели подбирают их при помощи двух катеров-амфибий на воздушной подушке "Хивус-10" и "Гепард-17". Эти суда не слишком мобильны, и, понятное дело, на них невозможно осуществлять контроль всего побережья Балтики, относящегося к нашему региону. Потребность в новой, более совершенной технике особенно остро спасатели ощутили два года тому назад, когда в районе Куршской косы потребовалась помощь незадачливым рыбакам. Расстояние от места привычной швартовки до посёлка Рыбачьего оказалось для "Хивуса" слишком большим, и он заглох из-за нехватки горючего. Пришлось обращаться за помощью к частной компании "Скоростные водные линии", просить глиссер и ночью везти его в Рыбачий.

В прошлом году у спасотряда наконец-то появился собственный аэробот "Пантера" питерской сборки. По правде говоря, это не совсем водное транспортное средство, а, скорее, предназначенное для перемещения вдоль береговой линии. "Пантера" хорошо чувствует себя на мелководье, заболоченных участках, способна передвигаться по тростнику и камышу, снегу, льду, в том числе битому, тонкому и тающему, а при необходимости - и по участкам открытого грунта, траве, песку, преодолевая некрутые подъёмы. Препятствия она берёт с разгона. В мокром песке может завязнуть или притормозить. А вот на открытой воде аэробот не слишком устойчив, по крайней мере, об опасности качки предупреждают американские разработчики данной техники.

Опробовать "Пантеру" спасателям удалось пока лишь в испытательном режиме. На ней ездили закладывать взрывчатку на лёд Немана, а также исследовали ледовую обстановку вдоль морского побережья. В общей сложности бот отработал около 70 моточасов и показал безупречное поведение - ни разу не опрокинулся и не забарахлил. Правда, климатические условия во время испытаний были довольно благоприятными, а люди, как заметил Виктор Тюленев, "в хорошую погоду, как правило, не тонут".

Аэробот перемещается при помощи тяги, создаваемой мощным пропеллером, приводимым в движение автомобильным двигателем "General Motors". Мощность - 330 л.с. объём 5,7 л., причём ненасытный мотор может употребить от 25 до 40 литров в течение часа. Расход топлива зависит от разных сопутствующих обстоятельств. Например, он резко увеличивается, если "Пантера" идёт против ветра.

Модель, которая досталась спасателям, не самая вместительная из возможных вариантов, она считается четырёхместной. Два кресла в салоне предназначены для экипажа, ещё два, находящиеся в кузове, - пассажирские, то есть для спасаемых рыбаков.

Управляется "Пантера" при помощи рычага, который расположен слева от кресла пилота. Его перемещение вперёд и назад позволяет регулировать угол поворота двух рулей, которые располагаются на корме. Заднего хода бот не имеет, а скорость может развить до 140 км/ч.

Свободной правой рукой "водитель" включает необходимое оборудование и приборы, например, водоотливную помпу, прожекторы, навигационные огни, стеклоочистители. Для того, чтобы выполнить эти действия, нужно обладать известной сноровкой. И совсем не сладко здесь придётся пилоту-автомобилисту, который привык к совсем иной схеме управления транспортным средством.

В салоне, кстати, предусмотрен обогреватель, который запитывается бензином непосредственно от двигателя, экипаж может погреться на стоянках. Весит маленькая "Пантера" 1220 кг. В комплекте с аэроботом предлагается также трейлер, оснащённый ручной лебёдкой для транспортировки и спуска на воду.

Надежда Исаева, фото автора , "Авторынок Калининграда", №18 от 8.05.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 865


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru