Как по маслу!

Не секрет, какое значение имеет моторное масло для двигателей. Масло уменьшает трение между деталями, удаляет частицы металла, образующиеся вследствие износа, и защищает детали силового агрегата от коррозии.

Ошибка в выборе масла, использование подделки, недостаток смазки - и двигателю может потребоваться дорогостоящий ремонт. Между тем даже среди опытных хозяев авто встречаются люди, не совсем отчётливо разбирающиеся в маслах и их классификации. Что уж говорить о тех, кто совсем недавно сел за "баранку". О некоторых нюансах выбора моторного масла рассказывает Владимир Дорошенко - директор фирмы "Рутений", занимающейся реализацией финских смазок "Neste".

Группа качества

Исходя из характеристик двигателя автомобиля и температуры окружающей среды, масла подразделяются по двум основным критериям: группе качества, классифицируемой Американским институтом нефти (API) по условиям их применения и уровням эксплуатационных свойств, и вязкости по классификации Общества автомобильных инженеров (SAE).

Классификация API предусматривает две главные группы масел по их использованию: S (Service, бензиновые моторы) и C (Commercial, дизельные двигатели). Всего существует 10 классов масел (SA, SB и т.д. до SL), но в настоящее время хождение имеют лишь некоторые из них.

- SF - моторные масла для бензиновых моторов, класс введён в 1980 году. Это масло можно использовать в настоящее время и для более старых машин. При использовании в современных автомобилях интервал замены следует уменьшить.

- SG - класс введён в 1989 году, масла этого класса предназначены для смазки современных бензиновых моторов с интервалом замены, рекомендуемым изготовителем.

- SH - класс введён в 1992 году, масла этого класса предназначены для смазки современных бензиновых моторов. Требования по качеству более строгие, чем у SG.

- SJ - класс введён в 1996 году, масла этого класса предназначены для смазки современных бензиновых моторов с малым выбросом, использующих принудительную катализаторную очистку выхлопных газов.

- SL - класс введён в 2001 году. Масла данного класса предупреждают образование нагара в моторе, уменьшают расход масла и продлевают срок службы мотора.

В свою очередь, смазки для дизельных агрегатов разделены на одиннадцать классов (CA, CB, CC, CD, CD-II, CE, CF, CF-2, CF-4, CG-4 и CH-4). Цифры в индексе дают дополнительную информацию о применяемости масла в 2- или 4-тактном моторе.

Существуют и универсальные масла - для дизельных и бензиновых моторов, они обозначаются двойной маркировкой, например, SF/CC, SG/CD, CF-4/SH и т.д.

Показатель вязкости

Классификация SAE даёт различие моторных масел по вязкости и её зависимость от температуры окружающего воздуха. Подразделяются смазки на 6 зимних классов вязкости (0W, 5W, 10W, 15W, 20W и 25W) и 5 летних (20, 30, 40, 50 и 60). Буква W в маркировке масел - от слова Winter, по-английски - зима. Всесезонные масла обозначаются двойным номером.

К примеру, масло популярного сорта 10W-40 гарантирует нормальный пуск двигателя при температуре окружающего воздуха от -25 градусов Цельсия до +40, SAE 15W - от -20 до 0 градусов, SAE 20W - от -15 до +5, SAE 30 - от +5 до +30, SAE 40 - от +5 до +45, SAE 10W-30 - от -25 до +30, SAE 15W-40 - от -20 до +45. Здесь важно не путать вязкость и характеристики масла, чем страдают многие автомобилисты. Некоторые из них считают, что 10W-40 - это непременно "полусинтетика". Хотя вышеупомянутые буквенно-цифровые индексы лишь говорят об условиях применяемости масел, а минеральное оно, полусинтетическое, синтетическое или полностью синтетическое - это определяется составом базовых компонентов, из которых производится готовый продукт.

Между прочим, в синтетическом масле (обозначается Syntetic) допускается содержание минеральных компонентов, а вот в основе полностью синтетических масел (Fully Syntetic) - лишь "голая" синтетика. Это следует иметь в виду, расплачиваясь своими деньгами.

Кстати, минеральные масла постепенно сходят на нет, весь мир переходит на полусинтетику и синтетику. Последние экологически более чисты, увеличивают срок службы фильтров и катализаторов и имеют ряд других преимуществ в сравнении с "минералкой".

Промывать - не промывать?

По мнению Владимира Дорошенко, сдабривать высококачественные масла различными присадками нет никакого смысла. Производители и так предусмотрели необходимый пакет присадок для нормальной работы масла, и слепо верить навязчивой рекламе, обещающей золотые горы, не стоит. Если достоверно известно, что весь период эксплуатации использовалось качественное масло, нет никакого смысла делать промывку при его замене. Современное качественное масло содержит комплекс присадок, в том числе и специальные моющие, которые полностью справляются с возложенными на них обязанностями Поэтому использование качественного масла и своевременная его замена проблему промывки решают полностью.

Некоторые применяют промывку при переходе с одного масла на другое, дабы остатки старого масла не мешали работать в полной мере всем присадкам, входящим в состав нового. Поэтому если Вы решились-таки на промывку двигателя, то настоятельно рекомендуется использовать для этой цели только проверенную продукцию известных фирм. Хорошо, если промывочное и моторное масло окажутся от одного производителя, а ещё лучше промыть двигатель обычным качественным маслом, проехать на нём около полутора тысяч километров и заменить на то, что будет использоваться в дальнейшем. Способ дорогой, но эффективный. На рынке высококачественных смазочных материалов, действительно соответствующих АPI, не может быть несовместимых моторных масел - это утверждение проверено водителями на дорогах Америки и Европы в течение десятилетий.

Калининград - город достаточно пыльный, поэтому оправданна более частая замена масла. Кстати, интервал замен устанавливается исключительно производителем автомобиля, но никак не масла. Сокращать этот интервал можно, а вот увеличивать - нежелательно, ибо современные, не требующие к себе большого внимания двигатели имеют весьма продолжительный срок замены масла (отдельные легковые - до 30 тыс.км, а грузовики - и все 100 тыс.км). Михаил Романко, начальник отдела продаж ОАО "Преголь-Лада", рассказал, что один заботливый автовладелец менял масло (полусинтетическое) в своём "жигулёнке" вдвое чаще положенного, и до капремонта тот пробежал около 400 тыс.км, хотя считается, что "Жигули" обязательно нужно "капиталить" уже после 150 тыс.км.

В общем, смазочная система требует постоянного к себе внимания. Регулярно проверяйте уровень масла, вовремя заменяйте масло и фильтр - и мотор Вас не подведёт.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала директора ООО "Рутений" Владимира Дорошенко

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №18 от 8.05.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Игорь (-----.mari-el.ru)   14:29  22.10.2010
характеристика и описание масла-turbo LXE 10W40
подходит ли это масло для экслуатации на автомобиле Mercedes-Benz Sprinter 413-CDI, 2006г. выпуска? И через сколько километров пробега требуеться его замена?

#2  Игорь (-----.mari-el.ru)   14:33  22.10.2010
turbo LXE 10W40-характеристика, коментарий, совет
turbo LXE 10W40-подходит ли это масло для экслуатации на автомобиле Mercedes-Benz Sprinter 413-CDI, 2006г. выпуска? И через сколько километров пробега требуеться его замена?



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 377


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru