Зарядом по батарее!

Одно из важнейших устройств в автомобиле, определяющее его мобильность, - это аккумуляторная батарея. При разряженном аккумуляторе довольно проблематично завести машину, а иногда это чревато серьёзными материальными потерями. Об особенностях выбора и правилах эксплуатации данного агрегата рассказывает сотрудник магазина "Varta" на улице Сибирякова Алексей Харанжук.

Проверка батареи

Аккумулятор, по словам Андрея Харанжука, может разрядиться по нескольким причинам: забыли выключить потребитель тока (даже крохотная лампочка в багажнике способна "посадить" за ночь АКБ), появились неисправности в генераторе (износились щётки), "прохудилась" проводка (которая рассчитана примерно на 7 лет эксплуатации, но менять её на исправной машине, конечно, никому в голову не приходит), плохо натянут ремень генератора, машина долго стояла с неработающим двигателем, установлено сверхнормативное электрооборудование (магнитола, сабвуферы, электропакет, сигнализации и т.д.). Впрочем, это ещё совсем не повод сразу же покупать новую батарею. Опыт Алексея показывает, что примерно в 95% случаев сбоя электросистемы аккумулятор тут ни при чём - проблема в автомобиле, и замена одного источника энергии не поможет.

Только если твёрдо установлено, что всё дело в аккумуляторе, его следует заменить. Проверку АКБ проводят в следующей последовательности:
1) проводим визуальный осмотр (выясняем, герметична ли батарея);
2) проверяем, равномерно ли покрыты электролитом пластины в ячейках аккумулятора;
3) уточняем, вышла ли батарея из строя из-за слишком высокого напряжения реле-регулятора или слишком высокой температуры окружающего воздуха;
4) измеряем плотность электролита ареометром (если в одной из ячеек она гораздо ниже, чем в остальных (например, 1,15 кг/куб.дм в одной и 1,26 в других), батарею необходимо заменить).

Если после заряда батареи плотность электролита во всех ячейках остаётся меньшей или равной 1,24 кг/куб.дм, то налицо нормальный износ из-за старения. Специалисты дополнительно проверяют автомобильные аккумуляторы с помощью вольтметра и нагрузочной вилки и потому более конкретно оценивают состояние источника энергии.

Выбор аккумулятора

Очень важно правильно выбрать батарею. В первую очередь Алексей Харанжук советует обратить внимание на её размеры. Не все аккумуляторы одинаковы, даже если цифры на этикетке совпадают. Почти каждому автомобилю требуется свой собственный, особенный аккумулятор. Например, для семейств "Ауди" и "Фольксваген" "батарейка" должна быть высотой 175 мм (у других марок машин - 190 мм) и размером крепёжного борта 20 мм (у прочих - 10 мм). Если не соблюдать эти параметры, то могут нарушиться условия противопожарной безопасности, крепёжная планка может разбить стенку "неправильного" аккумулятора, в результате чего вытечет электролит и т.д. Оригинальные батареи используются на машинах азиатского происхождения - тонкие, узкие, с иными, нежели у европейцев, значениями ёмкости и пускового тока.

Вообще АКБ рекомендуется подбирать по каталогам специализированных фирм. Немало информации несут в себе цифровые значения на боковинах или крышке батареи. Например, 555 059 042. Первая цифра 5 обозначает, что ёмкость аккумулятора менее 100 А*ч. Две следующие - 55 - характеризуют конкретную ёмкость (55 А*ч). Следующие 3 цифры - особенности размещения клемм, посадочных креплений, наличие или отсутствие пробок и ручек для переноски. Последние три цифры - 042, если их умножить на 1000, "говорят" о величине пускового тока (420 А).

Различаются батареи для дизельных и бензиновых моторов. Для дизеля не так важна ёмкость, куда заметнее роль мощности, так как эти типы движков обеспечивают большую степень сжатия. Для бензиновых агрегатов более значима ёмкость, а пусковой ток - величина второстепенная. Говоря простым языком, мощность - это то, что крутит стартер, а ёмкость - то, как долго крутит.

Чистота - залог работоспособности

Немало проблем с батареями испытывают и некоторые ретивые любители тюнинга. "Повесив" на автомобиль мощные магнитолу, усилители и сабвуфер и послушав всё это великолепие при неработающем двигателе каких-то пару часов, они обычно обнаруживают севший аккумулятор. От такой напасти не защитит ни источник тока ёмкостью 44 А*ч, ни даже 225 А*ч. Выход один - слушать музыку лучше при работающем двигателе, используя энергию генератора.

На современные машины, нашпигованные электроникой, ставят даже две батареи - стартерную и разрядную. Одна предназначена непосредственно для запуска мотора, другая - для подпитки всего остального электрооборудования при неработающем двигателе (включая сигнализацию). Наряду со штатными местами расположения батарей (под капотом, в багажнике и под задним сиденьем) на отдельных моделях БМВ аккумуляторы устанавливают в задних дверях.

Аккумулятор - вещь достаточно надёжная, но и у неё случаются неполадки. Например, происходит замыкание разнозаряженных пластин (из-за чего теряется ёмкость), обрыв перемычки, соединяющей последовательно блоки пластин, поломка борта из-за несоответствия размеров батареи установленным производителем параметрам. Очень важный момент: разрядка батареи не является гарантийным случаем, как считают многие. Алексей приводит следующее сравнение: не бегают же владельцы мобильных телефонов к продавцу при каждой "подсадке" телефона! То же - и с аккумуляторами автомобильными. Разрядка - естественное явление, вызванное комплексом причин.

Кстати, одна из них - загрязнение поверхности батареи. Аккумулятор разряжается в десятки раз быстрее, если не блещет чистотой. Между тем компании-производители используют различные средства для достижения более быстрой восстанавливаемости после разряда. В частности, "Varta" в серии аккумуляторов "Blue Dynamic" в одну пластину добавляет кальций, в другую - серебро, а в серии "Silver Dynamic" обе пластины изготовляются с добавлением серебра. Такая батарея восстанавливается в 3 раза быстрее по сравнению со стандартной сурьмянистой. А ещё у "серебряных" батарей повышенный срок службы - около 6 лет по сравнению с 4-5 годами обычных.

Как видим, от правильного выбора аккумуляторных батарей зависит как надёжность автомобиля, так и его жизнеспособность и безопасность. Грамотно подобранный аккумулятор на долгие годы позволит забыть о проблемах с запуском двигателя.

Сергей Степанов , "Авторынок Калининграда", №19 от 16.05.2006

P.S. Автор благодарит за помощь в подготовке материала продавца магазина "Varta" на ул.Сибирякова Алексея Харанжука.


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 448


*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

АВТО интернет

Спецтехника,
ремонт авто
Продажа и ремонт автомобилей
Женщинам
Аварии
Мотобайки
Жалобы на дороги
Автоугоны
Видео
Калининград
Море
Куршская коса
Озеро "За Резвой"
Анекдоты

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru