Катастрофу заказывали?
В минувшую пятницу в районе путепровода на Аллее Смелых в Калининграде
состоялись учения, в которых приняли участие сотрудники всех оперативных
служб реагирования в чрезвычайных ситуациях: спасатели, пожарные,
работники медицинского центра катастроф, газовой службы, ГИБДД и
УВД.
Пожарные прорвались в купе, дверь
которого "заклинило"
В ходе испытаний отрабатывались две условные ситуации. Сначала с
моста на проезжающий поезд якобы упал автомобиль, в результате чего
загорелся пассажирский вагон. Затем в километре с небольшим от
места первой "аварии" "огонь охватил" цистерну с бензином.
Роль автомобиля, ставшего причиной "катастрофы", выполнял
металлический остов кузова, заранее брошенный в стороне от рельсов.
В голубом же вагончике, стоящем на запасных путях, жгли покрышки и
ожидали спасателей студенты БГА, будущие специалисты по спасению
людей в чрезвычайных ситуациях.
Первая машина, принадлежащая пожарной части ь 3, подъехала к месту
аварии через 8 минут после вызова. Пятеро человек быстренько
протянули под рельсами шланг и приготовились штурмовать вагон. За
их действиями с воодушевлением наблюдали сами спасаемые, некоторые
даже фотографировали всё происходящее при помощи мобильного
телефона.
Однако перед самым носом пожарных студенты раздвижные двери
захлопнули, чтобы всё было по-настоящему, включая вскрытие этих
самых дверей ломиком. Минут через 12 с момента объявления
чрезвычайной ситуации на мосту показались автомобили медицинской
службы катастроф, спасателей, и газовой службы. Спасённых студентов
выводили из вагона "под ручки", на двух "тяжело раненых" одели
противогазы. Последних медики в синих форменных костюмах, кряхтя,
унесли на взгорок, поближе к своим специальным автомобилям, чтобы
там оказать первую помощь.
Ещё минут через десять на соседних путях показался
специальный поезд поисково-спасательного подразделения КЖД. Теперь
горящий вагон тушили при помощи специальной установки ГПС-600. Струя
белой пены, которую генератор выбрасывал далеко вперёд, быстро покрыла
вагон и пространство рядом. Тем временем спасатели извлекали "пострадавшего"
из автомобиля.
ГПС-600 "плюётся" пеной
В процессе тушения "условно горящей" цистерны вновь были
задействованы спецпоезд и установка ГПС, пожарные работали в
специальных теплоотражающих костюмах, позволяющих находиться в
самом пекле. Две цистерны состава поисково-спасательного
подразделения вмещают по 70 куб.м воды каждая, а генератор
позволяет покрыть пеной значительное пространство вокруг горящих
объектов. Что особенно ценно в случаях, когда пожар сопровождается
разливом нефтепродуктов. Ведь последним требуется совсем немного
времени, чтобы распространиться по округе и просочиться в почву.
Кроме того, полыхающий бензин или солярка не очень-то боятся водяных
струй, и сил нескольких пожарных расчётов, располагающих, максимум,
двумя тоннами воды каждый, явно в этом случае будет недостаточно.
Во время учений все службы сработали довольно оперативно и слаженно.
Начальник ГУ МЧС РФ по Калининградской области Александр Кульчицкий
отметил, что чээсники ожидали условного сигнала не "за углом", а на
своих реальных рабочих местах, а, значит, показали неплохие
результаты. В реальности, конечно, человек, упавший в автомобиле с
высоты моста, вряд ли выживет. Не исключено, что машины оперативных
служб может задержать в дороге банальная пробка или другое
непредвиденное обстоятельство. Известно лишь одно - пассажирский
вагон полностью выгорает за полчаса, и помощь пострадавшим должна
прийти вовремя.
Результаты, показанные участниками техногенного тренинга, станут
предметом пристального анализа на уровне ГУ МЧС. Аналогичные учения
намечено провести в городе Советске.
Надежда Исаева, фото автора
,
"Авторынок Калининграда"
, №21 от 30.05.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|