Ямочный ликбез

Читатели "Авторынка Калининграда" живо откликнулись на предложение редакции поделиться мнениями о состоянии местных дорог. Сегодня редакция газеты предлагает познакомиться с некоторыми специальными знаниями в области ремонта проезжей части, что поможет эффективнее бороться с дорожными бракоделами.

Станем народными контролёрами

Совместными усилиями мы выявили многие объекты, нуждающиеся, по мнению автомобилистов, в срочной реанимации. Но круг проблем, связанных с дорожным ремонтом, конечно же, этим не исчерпывается. Теперь мы предлагаем нашим уважаемым читателям проявить новую инициативу и выступить в роли народных контролёров.

Латание дыр на асфальте - картина для нашего региона довольно типичная, и, скорее всего, катки и люди в оранжевых жилетах не вызывают пристального интереса у калининградцев. И всё же постарайтесь, проезжая мимо рабочих, суетящихся у очередной ямы на проезжей части, притормозить и взглянуть на это дело свежим взглядом. Не секрет, что эффективность ремонта напрямую зависит от того, насколько точно соблюдаются все прописанные по технологии требования. Разумеется, нам, простым смертным, неподвластны все премудрости ямочного ремонта, и всё же отдельные грубые нарушения в процессе заделки ям, как правило, бросаются в глаза.

Редакция газеты "Авторынок Калининграда" предлагает автомобилистам обмениваться соответствующей информацией в интернете на сайте www.auto39.ru в разделе "Жалобы на дороги" или звонить в редакцию и сообщать об объектах, ремонт которых, по их мнению, ведётся неправильно. На эти улицы мы вышлем фотокорреспондента, который зафиксирует нарушения. По возможности следует фиксировать, какие фирмы производят работы.

Нарушения при ремонте дорог

Небольшой ликбез для читателей: на опубликованном снимке мы видим процесс ямочного ремонта, который производился 12 апреля текущего года на улице Портовой. В данном случае просмариваются явные нарушения технологии, о которых нашему корреспонденту рассказал начальник отдела эксплуатации дорожной сети МУП "Эдис" Игорь Шакуло.

Здесь нарушена технология: края карты имеют неровности и не залиты гудроном,
а также не убраны остатки асфальтовой крошки и мусора

- Здесь мы наблюдаем сразу несколько нарушений. Во-первых, края карты (участка, подготовленного к заливке) неровные. Они должны аккуратно обрезаться при помощи специального оборудования, которое в наше время доступно любой дорожной фирме. Во-вторых, обрубленный асфальт имеет различную толщину, что также недопустимо. Толщина одного слоя латки равняется пяти сантиметрам. Если им закрыть такую подготовленную карту, свежий асфальт местами выдавится, а местами - не достанет до краёв, то есть образуются выбоины на проезжей части. Для того чтобы этой проблемы не возникало, рабочие должны были использовать специальную подсыпку в тех местах, где асфальт толще.

В-третьих, прежде чем лить на землю битум, который подобно клею обеспечивает сцепление свежего асфальта с поверхностью, по технологии необходимо сперва очистить последнюю от пыли и грязи. Далее, необходимо полить битумом не только дно латаемого участка, но и смазать края карты, залить щели, которые образовались у краёв, а в конце - замазать шов между старым и свежим асфальтом.

Работы по ямочному ремонту с применением традиционной асфальтобетонной смеси производятся при температуре не ниже +10 по Цельсию. День при этом может быть пасмурным, воздух влажным, при условии, конечно, что не накрапывает дождик.

И ещё один момент. Если Вы стали свидетелем того, как дорожные работы производятся в мороз, не спешите жаловаться. Сначала выясните, не осуществляются ли они с применением так называемого литого асфальта. Эта современная технология позволяет работать при температуре до -20 по Цельсию. Литой асфальт ценен своей высокой текучестью (в рабочем состоянии он разогрет до 240 градусов). Влага при соприкосновении с этим материалом быстро испаряется и не наносит ущерба только что отремонтированному участку дороги. Кроме того, литой асфальт может постепенно разогреваться до нужной кондиции в специальной установке по пути к месту ремонта.

Что же касается традиционного асфальтобетона, его рабочая температура составляет 120 градусов по Цельсию. Эту смесь необходимо использовать по назначению в течение трёх часов после приготовления, иначе она остывает и становится непригодной.

Редакция газеты "Авторынок Калининграда" надеется, что вооружённые новыми знаниями автомобилисты откликнутся на нашу новую инициативу. Отзывы по качеству доргог и их ремонта следует писать в раздел "Жалобы на дороги".

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда", №22 от 6.06.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 987


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru