Добыть подряд - не яму залатать

В минувшую среду на 1-й Большой Окружной прошли соревнования среди дорожных фирм Калининграда. Специалисты комитета по строительству и транспорту мэрии определяли лучшую из подрядных организаций.

Бригады фирм-участников в течение 8 часов приводили в порядок доставшийся им по жеребьёвке свой 100-метровый участок разбитой проезжей части. Именно эту периферийную улицу выбрали чиновники в качестве испытательного полигона потому, что в центре города подобные соревнования буквально парализовали бы движение. Кроме того, дорога там давно нуждается в ремонте.

Показать свой класс укладки асфальтового полотна пожелали 9 организаций. Участки были распределены ещё 17 мая. На следующий день, по словам начальника транспортного отдела мэрии Калининграда Анны Кокориной, три бригады успели выполнить задание.

Однако 19-го погода подкачала (пошёл дождь), и основной состав соревнующихся смог выйти на Большую Окружную только 31 мая. Это представители МУП "Эдис", ООО "Дороги Балтики", ДПМК "Васильковская", ДСУ - Калининград, ДСУ - Северо-Запад и ООО "Вивагс".

За работой бригад наблюдали контролёры в оранжевых жилетах - сотрудники транспортного отдела мэрии. Они ни во что не вмешивались, только молча ставили пометки в своих листочках. Требования к участникам были достаточно строгими, иногда даже граничащими с придирками. Оценивались не только соблюдение технологии и качество ремонта, но и экипировка рабочих, техническое оснащение, количественный состав бригады, ведение журнала производства и дефектной ведомости, а также то, как дорожники соблюдают технику безопасности и не загрязняют ли окружающую среду.

У экологов, прибывших с инспекцией к месту соревнований, я поинтересовалась, существуют ли какие-либо чёткие критерии оценки воздействия ямочного ремонта на природу. Симпатичная девушка-инспектор поведала мне, что здесь, на соревнованиях, они с коллегой следят за тем, чтобы рабочие не разливали по округе технические жидкости, не бросали грязные тряпки и не сжигали в топках для подогрева битума пластик.

Максимальная сумма баллов, которую можно было получить, выполнив все необходимые требования, равнялась 50-ти, по 10 добавлялось за соблюдение технологии и хорошее качество ремонта.

По условиям конкурса все участники в процессе работы пользовались собственной техникой, поэтому, конечно, больше всего повезло хорошо оснащённым фирмам. Рабочие вскрывали старый асфальт при помощи экскаваторов, компрессоров и дорогих спецмашин "бобкэт". Последние перемалывали дорожное покрытие в аккуратные ряды серой крошки. Дорожников с ломиками в руках я практически не заметила, однако, этот древнейший инструмент ещё имеет хождение на калининградских улицах, ведь приобретение полного комплекта современной дорожной техники и приспособлений по карману далеко не каждой дорожной организации.

Несмотря на запрещающие знаки, вдоль ремонтируемых участков в обе стороны то и дело проезжали машины. Не только легковые автомобили дачников и калининградцев, желающих сократить путь, минуя центр, но также автокраны и "КамАЗы". Остаётся только удивляться, как весь этот транспорт разруливал на относительно свободной части и без того узкой дороги. Нельзя сказать, чтобы такая обстановка очень способствовала ямочному ремонту, но, похоже, не особенно раздражала рабочих. "Для нас это привычные условия, - сказал директор МУП "ЭДИС" Загид Гусейнов, - нашим людям нередко приходится латать ямы на частично перекрытой проезжей части. Хотя машины, конечно, слегка мешают".

По мнению организаторов конкурса, он станет хорошим стимулом для дорожников. Ведь результаты соревнований будут учитываться при распределении муниципальных подрядов. Таким образом, данное мероприятие имеет воспитательные цели. Победители своей качественной работой настолько поднимут профессиональную планку ремонтников, что всем остальным станет просто невыгодно халтурить.

Итоги соревнований специалисты комитета по строительству и транспорту калининградской мэрии обещают детально проанализировать в течение недели.

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда", №22 от 6.06.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 127


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru