Водка и сигареты требуют конвоя

Белорусские власти ужесточили требования
к российским перевозчикам

В минувший вторник, по распространённой в СМИ информации, белорусские таможенники на пропускном пункте в Ошмянах (белорусско-литовская граница), задержали без объяснения причин 35 фур с подакцизными товарами (сигаретами, водкой и сахаром), следующих в Калининград. Отдельные информагентства подлили масла в огонь, добавив, что у некоторых водителей груз был отцеплен от тягачей и помещён на принудительную стоянку.

Знать ничего не знали?

В среду количество арестованных большегрузов на белорусской границе выросло, по сообщениям информагентства "Регнум", до 200 (по данным других источников - до 50). Свет на ситуацию пролила информационная записка, которую по ведомственным каналам отправил в Калининград представитель таможенной службы РФ в Белоруссии. Оказывается, в соседней республике, согласно декрету президента Лукашенко от 2002 года, перемещение подакцизных товаров транзитом по территории государства может осуществляться при условии обеспечения уплаты таможенных платежей, и, согласно постановлению Совета министров от 1998 года, такой груз подлежит обязательному таможенному сопровождению независимо от предоставления финансовых гарантий. Со всеми вытекающими отсюда последствиями, как-то: грамотное оформление положенных документов и дополнительные траты. В случае несоблюдения требований закона нарушителям грозят большие штрафы и конфискация товара.

Остроту ситуации придаёт то, что ни в прошлом году, ни неделю назад, ни первого января, ни в злополучный вторник белорусские таможенники почему-то не потрудились информировать перевозчиков, оказавшихся на территории их государства, о том, чтобы те позаботились о сопровождении своего груза. И только на выезде вдруг "опомнились" и бросились принимать меры по отношению к нарушителям.

Представитель нашего региона в Госдуме г-н Никитин в интервью корреспонденту ИА "Регнум" высказал мысль о том, что, очевидно, отношение белорусской таможни к российским перевозчикам имеет политическую подоплёку и связано прежде всего с газовым вопросом.

В калининградском офисе АСМАПа нашему корреспонденту сообщили, что у перевозчиков-членов ассоциации не возникало и не возникает никаких проблем с белорусской таможней, потому что они вовремя и организованно получают всю необходимую информацию об изменениях в законодательстве тех стран, по территории которых перемещают грузы транзитом. В переделку попали водители и фуры именно "свободных художников".

Кстати, вопрос о том, каким образом дальнобойщики могли быть проинформированы о необходимости обязательного сопровождения подакцизного груза, - не такой простой, как кажется на первый взгляд. "Нюансы таможенного законодательства соседних стран не являются секретом, - пояснили нашему корреспонденту в АСМАПе, - при желании водитель может созвониться с белорусским пунктом пропуска и поинтересоваться, что необходимо для пересечения границ республики. Кстати, аналогичное требование действует на территории Литвы, и все перевозчики его соблюдают".

А вот в интервью корреспонденту телекомпании "Каскад" некий Иван, предприниматель, чей груз был арестован в Ошмянах, пожаловался, что ни на российском, ни на белорусском погранпереходах его ни о чём не предупредили. Причём на последнем он лично поинтересовался, какие дополнительные требования предъявляют в их государстве к транзитным дальнобойщикам. Белорусские таможенники ответили, что всё у него в порядке и больше ничего делать не требуется. Если подобное заявляют с глазу на глаз, то где гарантии, что по телефону российский водитель получит более полную информацию?

Перевозчики понадеялись на авось

Полагаю, возникновению инцидента в Ошмянах способствовали две причины. Во-первых, белорусские таможенники, мягко говоря, могли намеренно ввести российских дальнобойщиков в заблуждение. Авантюра удалась по той причине, что нормативные акты, принимаемые правительством соседнего государства, либо не слишком доступны для простого смертного (если, конечно, он не член АСМАП), либо наши люди, которые по традиции не воспринимают Республику Беларусь как иностранное государство, не посчитали нужным поинтересоваться изменениями в законодательстве братьев-славян.

Секретарь отделения белорусского посольства в Калининграде поведала мне, что дипломаты, которые работают в нашем регионе, сами узнают подобные новости из интернета, например, скачивают их с сайта Александра Лукашенко. А вот распространять правовую информацию среди калининградских предпринимателей не входит в круг их обязанностей.

Возможен и другой вариант: дальнобойщики всё прекрасно знали, но как обычно рассчитывали на русский авось, ведь с момента принятия скандального декрета прошло значительное время, а всё как-то сходило россиянам с рук. К тому, что белорусы вдруг начнут "завинчивать гайки", наши были просто не готовы. Именно к последней точке зрения, по-моему, больше склоняются в АСМАПе, хотя перевозчиков, которые обращаются за помощью, не отталкивают, дают необходимые советы и разъяснения.

Руководство "Ассоциации международных перевозчиков" сейчас больше озабочено другой проблемой. До сих пор не решён вопрос с положением нового закона об ОЭЗ, которое запрещает на фурах, растаможенных на область, осуществлять международные перевозки без захода в Калининград. Устная договорённость о том, что это правило вступит в силу только через три года, официально пока не подтверждена никаким письменным документом. У перевозчиков уже появились первые проблемы. На пункте пропуска российско-латвийской границы в Невеле таможенники арестовали дальнобойщиков и грузы и к моменту написания материала, продержали их там неделю. Своих, тех, кто не успел "застрять" на скандальном КПП, "асмаповцы" стали предупреждать о возможных проблемах. Остальным перевозчикам, очевидно, повезло меньше.

В среду правительство Калининградской области решило взять ситуацию под контроль и направило официальный запрос руководителю отделения белорусского посольства Владимиру Заломаю с просьбой предоставить "компетентную информацию о причинах инцидента и принимаемых белорусской стороной мерах по его разрешению". К решению проблемы были подключены также представители местного отделения МИДа и российского торгпредства, а также отечественной дипломатической миссии в Белоруссии.

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда", №22 от 6.06.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Туземец (-----.gazinter.net)   12:48  07.06.2006
Смысл данной статьи - сами дураки, законов не знаете. К слову сказать, у литовцев есть такой же конвой и предоставляется он на границе. Боле того, без него проехать нельзя.
А у бедлорусов, надо звонить в Минск, договариваться о конвое и встречаться где-то на дороге и это все равно не гарантирует вам спокойствие, бо конфисковать у вас могут под любым предлогом все.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 745


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru