За рулём - только на каблуках!

О таких людях, как Ольга Полетавкина, принято говорить: человек, широко известный в узких кругах. В прошлом - корреспондент почившего в бозе калининградского радио "МИКС FM", телеканала "Премьер", местной телепередачи "Особая зона", журналист продюсерского центра В.Янке, нештатник "Первого канала". Сегодня - директор по коммуникациям группы "137". Кроме всего прочего, эта обаятельная молодая особа, по её собственному выражению, относится к тем, кто "живёт на колёсах".

"Английская мечта" Ольги - "Ленд Ровер Дефендер"

С инструктором мне повезло!

Корр.: Ольга, вместе со своей напарницей Алевтиной вы составляете женскую команду "90-60-90". Что означают эти магические для любой женщины цифры?

О.П.: Наша команда была специально создана для того, чтобы участвовать во всевозможных спортивно-показательных непрофессиональных мероприятиях. А название группы расшифровывается таким образом: 90 км/ч - ограничение скорости на магистралях вне населённых пунктов, 60 - по городу, а последняя группа цифр - просто для красоты (наш общий командный вес).

Корр.: Твой водительский стаж насчитывает 7,5 лет, и свой карьерный рост ты напрямую, как не раз признавалась, связываешь с наличием автомобиля.

О.П.: Действительно, все проблемы легче решаются при личном контакте. На некоторые вопросы люди ни за что не желают отвечать незнакомому человеку по телефону, даже если ты представился корреспондентом. А там, на месте, иногда приходится долго уговаривать и "умасливать" собеседника, он чаще готов выложить ту или иную информацию. Всё это, безусловно, требует оперативности. Без машины просто всего не успеть.

Корр.: Ты принимала активное участие в организации "Дня дорожной грамоты". А помнишь, как сама училась водить?

О.П.: В автошколу пришла эдакой пай-девочкой, романтичной блондинкой с длинными волосами. Но Игорь, мой инструктор по вождению, взглянул на меня и сразу определил: "Ты будешь агрессором на дороге, помяни моё слово". Впоследствии так и оказалось, мою манеру езды я бы назвала энергичной. Например, не могу кататься в качестве пассажира. Сложно справиться с желанием самой что-то нажать, поблагодарить другого водителя за то, что уступил дорогу. Если мобильный телефон для меня - уши, то машина - ноги.

Индивидуальный стиль вождения зависит во многом от темперамента человека, его воспитанности, общего уровня культуры. И конечно, от того, кто именно помогает будущему автомобилисту выработать элементарные практические навыки вождения. Мне, например, очень повезло с инструктором, он делал всё, чтобы вселить в своих учеников уверенность в своих силах. Это самое главное, что могут дать занятия в автошколе, потому что научиться по-настоящему хорошо водить можно, только приобретая опыт в течение многих лет.

Однажды мы тренировались в городе и попали в ДТП. Я резко затормозила перед пешеходным переходом, на который неожиданно вышла женщина. В наш автомобиль вписался тот, который шёл следом, и в него - ещё один. После того, как сотрудники автоинспекции отпустили восвояси участников происшествия, Игорь наотрез отказался вести машину сам. Сказал, мол, сама вляпалась, сама и выкручивайся. В ту минуту у меня не оставалось выбора, пришлось выходить из состояния шока и вспоминать, чему меня учил инструктор. Если бы мой наставник поступил тогда по-другому, наверное, я никогда не справилась с естественным страхом перед дорогой.

Но это ещё далеко не всё, за что я благодарна своему первому инструктору. С самого начала Игорь предупредил, что учиться водить, вопреки распространённому мнению, нужно в той обуви, в которой собираешься ездить. Высокие каблуки - неотъемлемая часть моего имиджа, пожертвовать ими я не могла даже ради автомобиля. В результате - теперь в кроссовках не только по жизни, но и за рулём чувствую себя как корова на льду. А коврики в салоне одного моего автомобиля, "Субару", мне приходилось менять каждые два месяца - каблуки дырявили резину.

"Ты лети, моя "Субару, все четыре колеса!"

О каком "железном коне" грезит хозяйка опустевшего гаража Ольга Полетавкина?

Корр.: Расскажи немного о своих "железных конях".

О.П.: У меня их было несколько. На днях продала последнюю машину, сейчас подумываю о покупке новой. Всё началось с "Фиата Уно", своеобразного итальянского аналога "Оки". Я купила его накануне зимы для тренировки с расчётом, что неопытный водитель всё равно "колёсного друга" слегка, но "покоцает". Однако этого не случилось, хотя попадать в аварийные ситуации приходилось. Один раз автомобиль понесло на льду, он выехал на соседнюю полосу (слава Богу, не на встречную) и стукнулся о бордюр.

Вторую мою машину, "Субару Джасти", мне буквально послала судьба. Колеся на "Фиате", я грезила о принципиально ином автомобиле - маленьком, но полноприводном. Хотелось, управляя транспортным средством, чувствовать себя на дороге уверенно и комфортно.

И вот однажды увидела в городе машину своей мечты с женщиной за рулём. Недолго думая, бросилась в погоню за незнакомкой. Долго преследовала её, догнала, подошла и спросила: "Не собираетесь продавать автомобиль?" Оказалось - попала в точку.

"Субару" была действительно очень послушной машиной. Например, с удовольствием вспоминаю, как мы трогались с перекрёстков. "Мерсы" и "бэхи" стартовали с усилием, повиливая задом. А моя любимица - легко и плавно. К тому же она оказалась не только легкоуправляемой, устойчивой и маневренной, но и практически "неломучей". Ведь принципиальное отличие японских машин от европейских в том, что последние созданы с таким расчётом, что до ближайшего автосервиса - рукой подать. Благо, ремонтных мастерских на Западе - великое множество. "Японцы" же спроектированы так, чтобы гонять до последнего.

История, которая случилась с другой моей машиной, "Субару Леоне", - очень яркий пример живучести автомобилей этого концерна. Через четыре месяца после посещения автосервиса сгорел движок. Выяснилось, что всё это время он работал практически без давления масла. Оно отсутствовало потому, что "сверхграмотный" слесарь вместо того, чтобы заменить фильтр, провернул его на 180 градусов, так, чтобы не было видно мятую часть. Соответственно, клапан в фильтре не работал. Так машина проездила четыре месяца, а потом любимая "Леоне" сказала мне: "Не могу больше, прости!" Не уверена, что европейский мотор просуществовал бы в таких условиях хотя бы половину этого срока. Что ещё хотелось бы отметить: когда мастера разбирали сгоревший двигатель, их поразило, что все 16 лет своей жизни он отработал без капремонта. Последний был просто не нужен этой сверхживучей машине...

А вот управлять "пятёркой" БМВ сначала мне было трудно, особенно первой зимой. Автомобили с задним приводом, конечно, имеют массу преимуществ, но ими специально нужно учиться пользоваться. В отличие от полноприводных моделей, они требуют принципиально иного стиля вождения, приходится как бы получать навыки заново. Например, мне было непросто смириться с тем, что "бэху" заносит на поворотах, когда даёшь газу. А в переднеприводных автомобилях именно так и нужно поступать при манёвре.

Мужчины - тоже люди!

Корр.: Есть такое банальное выражение: "Женщина за рулём - всё равно, что обезьяна с гранатой". Что ты думаешь по этому поводу?

О.П.: Ну, про "обезьяну" - это зря, конечно. Но курьёзы бывают. Порой леди и впрямь паркуются "на слух". Хотя и мужчины такие номера откалывают иногда! В 2003-м наша команда принимала участие в авторалли. Я была пилотом, подруга - штурманом. Едем по Московскому проспекту, смотрим: впереди - "Мерседес", новенький такой, красивый. Мужчина за рулём включает правый поворотник. Меня терзают смутные сомнения, начинаем спорить: куда повернёт. Предчувствия не обманули, оказалось - налево, он развернулся в полуметре передо мной.

Корр.: И всё-таки подавляющее большинство водителей - мужчины. Как ты чувствуешь себя в их окружении?

О.П.: Калининградские водители, в основном, ездят очень спокойно, без лихачества. По сравнению, например, с коллегами из Поволжья. И это радует. Для того, чтобы "выпустить пар", существует масса различных спортивных соревнований, проезжая часть - не самое удачное место для этого.

Что мне по-настоящему нравится в родном городе - это традиционный язык условных сигналов, принятый у местной шофёрской братии. Например, мы друг друга приветствуем, благодарим за то, что пропустил вперёд. Предупреждаем о том, что впереди - свободная дорога и можно идти на обгон. К сожалению, в последнее время калининградские традиции и манера вождения постепенно размываются под напором огромного числа приезжих, которые не успевают ассимилироваться среди местных автомобилистов.

Корр.: Женщина и ремонт автомобиля - это особая тема. Как у тебя обстоят с этим дела?

О.П.: Как правило, на 9-ти пунктах автосервиса из 10-ти нашей сестре пытаются "навешать лапши на уши" и как-нибудь, да обхитрить. Я составила собственный рейтинг честных фирм. Примечательно, что в него вошли, в основном, некрупные "гаражные" пункты.

К счастью, сейчас я почти научилась разбираться в том, из чего состоит и как работает мой автомобиль. И если полетел патрубок, мне никто не докажет, что протёк радиатор. Когда приходится воспользоваться услугами незнакомого сервисного пункта, как правило, общение с автослесарем происходит по такой схеме: сначала я внимательно выслушиваю его версию поломки автомобиля, а потом чётко объясняю, какой узел или агрегат, по-моему, неисправны. У многих это отбивает охоту обманывать клиентку, наоборот, они проникаются уважением.

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда" , №22 от 6.06.2006


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Ольга (-----.westcall.net)   15:13  17.08.2014
Усталая и некрасивая дама гордящаяся агрессивным стилем вождения, чем здесь заинтересоваться или восхититься? Для кого эта статья? Для самой этой дамы и ее друзей, что она где-то засветилась?



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 959


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru