Ретропоршень починили в "Автоспеццентре"
Всерьёз "захворавший" во время
автопробега
дружбы Гамбург-Шанхай
эксклюзивный автомобиль пришлось приводить
в чувство нашему калининградскому мастеру и спортсмену Александру
Артемьеву. Скоростью ремонта он буквально поверг в шок немца, хозяина
машины.
Два друга - Биттер Пайперт и Бопарт Шрёдер - у себя на родине в
Германии занимаются бизнесом. Очень любят путешествия. Шрёдер
уже поездил по пустыне, был в Непале, Штатах. Пайперт же в этом
деле - новичок. Первому принадлежит уникальный автомобиль - "Тойота
Ленд Крузер" 79-го года выпуска. В нём изящно всё, даже особое
покрытие кузова. Комплектация - оригинальная, вплоть до
очков для водителя. Даже пятнышко ржавчины на борту такого
раритета - настоящая катастрофа для владельца. А тут сломался
целый мотор!
Оба немца, участники автопробега, в числе владельцев
других ретромобилей посетили на прошлой неделе Калининград. Покрасовались
на площади Победы, поудивляли калининградских зевак. И тут с ними
случилась неприятность. Забарахлил мотор. Он страшно дымил и отовсюду
лилось масло. Приятели решили, что во всём виноват инжектор, и отправились
на ближайший автосервис. Слесари помочь ничем не смогли, но посоветовали
обратиться в знаменитый "Автоспеццентр", директором которого является
Александр Артемьев.
Накануне Александр отмечал день рождения жены, а день поломки
вообще пришёлся на выходную субботу. Несложно догадаться, что
взялся он за работу не в самом лучшем физическом состоянии и с
неохотой. Однако выручать людей надо было. Всё равно никто бы в
Калининграде не смог помочь путешественникам. К тому же, как
признался Александр, он хотел, чтобы у немцев осталось приятное
впечатление от посещения нашего города. Пришлось вызвать работников
сервиса и браться за дело. К пяти вечера в тот же день машина
была починена.
Эффект ремонта превзошёл все мыслимые ожидания. "То, что он
сделал - сенсационно!" - заявили по окончании работ немцы.
Больше всего их шокировало то, что мастер своими руками изготовил
недостающую деталь и произвёл ремонт в течение дня. В Германии на
это ушло бы не менее недели.
- Мы предположили, что прогорел поршень, - рассказал
Александр. - Разобрали - так и оказалось. Найти подходящую
замену не представлялось возможным, таких поршней уже не
выпускают. Решили восстановить старый. Боковой прогар детали
заварили у Динара Жаркова в фирме "Евро-Гум". Затем на токарном
станке проточили поверхность и сделали дополнительную канавку для
поршневого кольца - ввиду отсутствия нужного кольца пришлось
поставить пару более тонких.
После того, как двигатель был отремонтирован, все с удовольствием
слушали его басовитое урчание. Всё работало отлично, немцы были
чрезвычайно довольны.
Между тем для Артемьева подобный ремонт - в порядке
вещей. Он - гонщик, к тому же специализирующийся на починке спортивных
машин. Часто приходится действовать чуть ли не в полевых условиях,
используя подручные средства. Европейцы, конечно, к такому не привыкли.
В Германии нужную запчасть пришлось бы изготавливать в течение дней
десяти, причём в заводских условиях. А ремонт заключался бы в том,
что автослесарь заменил негодную деталь на новую.
По русскому обычаю Артемьев предложил немцам отметить
факт удачного ремонта. Начали с малого, но потом раскупорили все
ёмкости, которые имелись к тому моменту в автосервисе. Сначала гости
скромничали, а потом разошлись не на шутку. После сорокаградусных
напитков и шампанского они принесли из машины свой ликёр. Но и этого
оказалось недостаточно. Уже в ресторане успевшие к этому моменту
стать настоящими друзьями русские и немцы уговорили водочку и запили
пивком. Тем не менее никто после этого не упал. По этому поводу
Александр Артемьев заметил: крепкие немцы попались!
При расставании гости поведали, что в Германии в одном из номеров
известного издания "Автомоторспорт" было опубликовано фото и статья
об их уникальной "Тойоте". В августе в этом издании появится ещё
один материал, посвящённый автопробегу. Немцы пообещали, что в нём
обязательно упомянут уникального российского мастера.
Надежда Исаева ,
"Авторынок
Калининграда"
, №23 от 13.06.2006
P.S.
Первый
парад ретроавтомобилей в Калининграде
состоялся 22 мая 2002
года.
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Сергей
(-----.77.145) 10:42 14.06.2006
!!!
Александр конечно молодец. Сколько интересно поршень проходит? Доедет ли это колесо до Шанхая?
Добавить комментарий
|