"Квотная" канитель

Митинговая стихия в Калининграде заметно пошла на спад: острота проблемы "Евро-2" вроде бы снята. Более того, премьер-министр Михаил Фрадков выразил благодарность губернатору нашей области за разрешение социального конфликта и организацию работ по сертификации. Всё это так, однако и сегодня "квотники" не перестают сталкиваться с возникающими на их пути всё новыми и новыми препонами.

До сих пор КЦСМ работает под вывеской своего бывшего ведомства

Побеждённые победители

В начале месяца в калининградской "Комсомолке" был опубликован список из 701 "новоиспечённого" обладателя квот. Эти участники аукциона обрели право на получение желанного свидетельства после того, как ряд официально объявленных победителей по одним известным им причинам не явился за сертификатами. Кстати, этот список попали и те, кто по самому первому перечню входил в число счастливчиков, но после "корректировки" оказался за бортом второго ценового минимума.

Таким образом, более семи сотен победителей заняли места "отказников". Помнится, вступление в силу 609-го постановления вынудило некоторых автомобилистов отказаться от получения "таможенной льготы". Кто-то из них, изначально рассчитывавший на дешёвенькую иномарку, на "европейский стандарт" просто не наскрёб средств, иные во избежание нервотрёпки просто махнули на всё рукой.

Выдача свидетельств "новобранцам" началась на прошлой неделе. На Московском, 95 привычного ажиотажа не наблюдалось, процесс шёл достаточно вяло. Дело в том, что некоторые просто не знали о своей неожиданной "реабилитации", а кому-то вся эта "квотная" канитель стала мало интересна после введения "Евро-2".

Многие обладатели льготных прав вознамерились продать свою квоту. В условиях цейтнота сделать это сложно: цены падают с каждым днём. Если в самом начале всей этой истории свидетельства "уходили" и по 1000 долларов, то нынче народ, избавляясь от "нечаянной радости", рад и сотне-другой зелёненьких.

"Странствующая" сертификация

На прошлой неделе в КЦСМ прекратили приём заявок и выдачу экологических документов на ввезённые по квотам бэушные иномарки. Комментируя эту ситуацию, директор центра Игорь Белов подчеркнул, что в соответствии с законом о техрегулировании федеральные госучреждения не могут заниматься сертификацией. К тому же в течение целой недели бесконечные очереди на Больничной, 4 попросту блокировали работу ФГУ.

Пункт сертификации переместился на Дзержинского, 248, в ООО "Инмар-стандарт". Местные работники принимали заявки, которые отвозили в КЦСМ московскому эксперту Александру Малюкову. Он, в свою очередь, анализировал все данные и отправлял их в столицу по "электронке".

Наших "квотников" проинформировали и о втором адресе: на ул.Суворова, 54 выдачей сертификатов занимается ИП Огородов О.А. В первые дни лета, выпавшие на выходные, эта контора, вопреки обещаниям, не работала: народ натыкался на закрытую дверь. Однако уже с понедельника там начали вести приём заявок. Как сообщили мне по телефону 590-225, к прошлому четвергу на 37 запросов из Москвы было получено 14 положительных ответов. Кстати, "суворовцы" меня заверили, что они работают со столицей напрямую.

Эта "кочевая" специфика пунктов выдачи сертификатов имеет простое объяснение: безвозмездно работать никому не интересно. Первоначально заявки принимались на трёх таможенных постах в помещениях СВХ. Спустя 10 дней коммерсанты потребовали оплаты.

Кстати, и на "Инмаре" оказались не лыком шиты: 400 рублей "сверху" (помимо 1000 рублей за сертификат плюс 180 рублей НДС и 100 госпошлины) теперь придётся отстёгивать нашим автолюбителям за услуги этого ООО. Напомню, что ИП Огородов берёт за всё про всё 2000 рублей. Что ж, бизнес есть бизнес, и коммерческим структурам надо компенсировать затраты на аренду и содержание помещений, средства связи, оргтехнику и зарплату работникам. И о прибыли не забывать.

Кстати, на вопрос о том, почему у "суворовцев" цена за сертификат на порядок выше, Игорь Белов ответил достаточно жёстко:

- Мы не ручаемся за легальность и надёжность деятельности ИП Огородова и никаких гарантий на работу этой конторы не даём.

Как говорится, думайте и решайте сами...

Кто виноват и что делать?

Сегодня около сотни "квотных" машин оказались в "подвешенном" состоянии. Речь идёт об иномарках 1988-1993 годов. Заявки на их сертификацию уже более десяти дней лежат без ответа. На рожон до поры до времени никто не лез, ведь народу пообещали, что по квотам пройдут все автомобили. Правда, потом сделали уточнение: "осчастливят" только те, которые оснащены катализатором. Но и этого показалось мало. В легковушках стали искать ещё и лямбда-зонды, в дополнение к этому в "чёрный список" попали некоторые двигатели. В итоге перед владельцами этих "железных коней" встала дилемма: оформлять реэкспорт или продолжить ожидание. Но только чего? С этим вопросом я обратилась к Игорю Белову.

- Я утверждал, что по квотам пройдут все иномарки, ссылаясь на Москву, - подчеркнул директор КЦСМ. - Но никто же не предполагал, что калининградцы станут ввозить 16-18-летние машины. Поэтому моё заявление сегодня не соответствует действительности. Официальных отказов из НАМИ пока нет, хотя не исключаю, что таковые возможны. Теоретически на старые машины можно установить и современные двигатели, и новейшие катализаторы, но такие затраты себя не оправдывают и на них никто не пойдёт.

К этому Александр Малюков, эксперт из Москвы, добавил следующее:

- В 99% случаев машины старше 15 лет сертификации не подлежат. Я не знаю, что будет в вашей области через две недели. Если ничего не изменится, то владельцам этих иномарок придёт официальный отказ.

Что ж, затягивание процесса сертификации можно расценивать как некий особый приём: мол, и отказа не даём официального, и в то же время другим неповадно будет в этой ситуации ввозить в область всякий хлам. А там, ближе к 1 июля, можно будет закрыть глаза и пропустить сотню таких "жестянок". Или вообще махнуть на владельцев рукой: их попытки выразить своё возмущение резонанса не вызовут.

Пишите письма "евро"-почерком

На прошлой неделе в Калининградскую облдуму прибыл московский депутат, дабы прояснить ситуацию с сертификацией "квотных" иномарок. Как сообщил народный избранник Борис Баталин, приезд москвича напрямую связан с тревожной телеграммой местных депутатов в адрес своих коллег из Госдумы по проблемам, связанным с "Евро-2". Решение этих вопросов обещают инициировать на федеральном уровне. Будем ждать.

Впрочем, некоторые обиженные автомобилисты не сидят сложа руки: они уже отправили жалобу в арбитражный суд на Ростехрегулирование и таможню - областную и федеральную. Кто-то уже собирается ехать в Москву и искать правды там.

Светлана Таран , "Авторынок Калининграда", №23 от 13.06.2006

P.S. До окончания срока ввоза в нашу область иномарок по квотам осталось две недели. А по данным таможни, в конце прошлой недели число автомобилей, ввезённых по квотам, едва перевалило за две тысячи.

Дополнительно: История квотирования ввоза автомобилей в Калининградскую область


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  alex (-----.gazinter.net)   16:47  15.06.2006
ЕВРО 2
Сегодня было совещание у Белова (директор КЦСМ) по поводу сертификации авто ниже 93 года. Он сказал, что вопрос по этим машинам не решается и скорее всего не решится, т.е сертификат никто не получит. В свою очередь Белов сообщает аппарату Дацышина, что проблем по сертификации машин нет, тем самым вводя в заблуждение. Аппарат Дацышина хочет разобраться с этим вопросом и решить проблему. 11 июня в понедельник на Дмитрия Донского, 1, администрация области, кабинет № 323 состоится беседа представителя аппарата Дацышина - Чаплыгина А.И. с автомобилистами, имеющими трудности с сертификацией для выяснения ситуации.
P.S. Подходите заранее, где-то в 10-30, чтобы оформить пропуск в администрацию области.

#3  Антон (-----.baltfinn.ru)   20:47  15.06.2006
Я приду, а когда?
НЕ совсем понял? Т. Е. в 11-00 19 июня в понедельник? Надо идти конечно, я жду сертификат уже 19 дней, авто -92г.в.

#4  alex (-----.gazinter.net)   21:09  15.06.2006
Поправка: 19 июня в 11-00

#5  alex (-----.gazinter.net)   21:23  15.06.2006
Все машины до 95 года не факт, что получат сертификат. Т.к. все машины до 93 г. пролетают в данное время полностью. С 93 по 95 годы - 50-50%. Не верте обещаниям чиновников, которые вданное время искуственно сглаживают ситуацю и дают обещания, за которые не несут ответственности, или вовсе отрекаются. Сам жду сертификат уже 3ю неделю. Сегодня терпение истекло. Был у Белова в ЦСМиС. Понял, что если мы ВСЕ не будем отстаивать свои интересы, то ничего мы не получим.
Приходите 19 июня в понедельник в 11-00 на Дмитрия Донского, 1, администрация области, кабинет № 323. Состоится беседа представителя аппарата Дацышина - Чаплыгина А.И. с автомобилистами, имеющими трудности с сертификацией для выяснения ситуации.
P.S. Подходите заранее, где-то в 10-30, чтобы оформить пропуск в администрацию области.

#6  alex (-----.gazinter.net)   21:28  15.06.2006
Все машины до 95 года не факт, что получат сертификат. Т.к. все машины до 93 г. пролетают в данное время полностью. С 93 по 95 годы - 50-50%. Не верте обещаниям чиновников, которые вданное время искуственно сглаживают ситуацю и дают обещания, за которые не несут ответственности, или вовсе отрекаются. Сам жду сертификат уже 3ю неделю. Сегодня терпение истекло. Был у Белова в ЦСМиС. Понял, что если мы ВСЕ не будем отстаивать свои интересы, то ничего мы не получим.
Приходите 19 июня в понедельник в 11-00 на Дмитрия Донского, 1, администрация области, кабинет № 323. Состоится беседа представителя аппарата Дацышина - Чаплыгина А.И. с автомобилистами, имеющими трудности с сертификацией для выяснения ситуации.
P.S. Подходите заранее, где-то в 10-30, чтобы оформить пропуск в администрацию области.

#7  alexey (-----.kdavia.ru)   22:38  16.06.2006
какие документы надо подавать в ООО "Инмар-стандарт
какие документы надо подавать в ООО "Инмар-стандарт" что бы встать в очередь на сертификат ????

#8  Sergey (-----.di-ex.com)   00:42  19.06.2006
23:35 18.06.2006
Мерседес 1991 года.Документы сдал на сертификат 30.05.2006.В брифе изменения ручкой и печать TUV об установке Е2,приложил все бумаги и чеки об этом.Все равно тишина.Ждите!!!До риэкспорта ждать?Ну разве не УШЛЕПКИ?

#9  Владимир (-----.strato-dslnet.de)   17:19  19.06.2006
Как купить квоту и как это можно сделать?

#10  Владимир (-----.strato-dslnet.de)   17:23  19.06.2006
Как купить квоту и как это можно сделать?

#11  Калининградет-с-с (-----.mtu-net.ru)   04:10  24.06.2006
кизарьянц писмо пиша, мудила



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 364


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru