Горькая пилюля "евро-лекарей"
В начале прошлой недели в приёмной главного советника аппарата
полпреда Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе
Александра Чаплыгина состоялась встреча с владельцами ввезённых по
квотам иномарок, сертификация которых оказалась под большим
вопросом. Среди этих автомобилистов уже более двух десятков "отказников".
"Условно отказные письма"
Вступительное слово Александра Чаплыгина не вызвало у собравшихся
рукоплесканий:
- Всё, что могли, мы сделали: обратились к полпреду. Он, в свою
очередь, поддержал обращение фракции "Единая Россия" к председателю
правительства. Сегодня часть вопросов уже снята, и те автомобили,
которые попадают под "Евро-2" (1993-1996 года выпуска), просто
проходят техническую экспертизу. Проблема связана с машинами
1988-1992 годов выпуска.
В течение получаса калининградские автомобилисты забрасывали
вопросами приглашённого на эту встречу Игоря Белова. Директор КЦСМ
подтвердил наличие "горькой пилюли" в и без того не сахарной
ситуации с квотами: на тот момент действительно пришло 24 отказа по
сертификатам из НАМИ. Содержание "условно отказных писем"
заключается в том, что машины 1988, 1989 и 1991 годов выпуска не
соответствуют экологическим нормам "Евро-2", поскольку
установленный на них катализатор "тянет" только на "Евро-1" или
"Евро-0".
- Таких машин примерно 105 штук, и измерять это в каких-то
процентах от общего количества я считаю некорректным, - отметил
Игорь Белов. - 18-летним машинам здесь не место, однако всё равно
это ваши деньги, ваши проблемы, и их надо как-то решать.
Кстати, среди этих "проблемных машин" наиболее часто встречаются
марки "Mercedes", "Audi" и ВМW, а сами "квотники" утверждают, что
таких автомобилей намного больше: уже порядка 180.
Куда пойти и что принести?
Решать проблемы уже начали: в КЦСМ связались с НАМИ и сделали
тамошнему руководству предложение, которое нашло-таки поддержку.
Институт обещал прислать список типов катализаторов и их
производителей, который нужен для правильной установки системы
нейтрализации выхлопных газов на автомобили 1988-1992 годов
выпуска, подходящей типу двигателя и способной обеспечить
экологические нормы "Евро-2". При этом акта выполненных работ по
установке катализатора в любой фирме будет достаточно, чтобы на
законных основаниях и цивилизованным способом получить необходимый
для завершения оформления машины сертификат соответствия "Евро-2".
Причиной такого поворота стало то, что эксперты коммерческой
организации НАМИ столкнулись с ситуацией, когда предприимчивые
владельцы вместо катализаторов якобы устанавливают на свои
автомобили "левые" устройства или "муляжи" и отдают за это порядка
150 долларов. А поскольку на эти "пустышки" нет никаких данных о
типе и производителе, эксперты не могут определить, подходят ли они
тем машинам, на которые устанавливаются.
В общем, работники НАМИ не хотят сводить и без того во многом
условную процедуру сертификации к обыкновенной "прохиндейской"
продаже бумаги. И теперь вопрос заключается в том, что именно можно
и нужно устанавливать на "отказные" машины.
На вопрос автомобилистов "Скажите чётко, простым русским языком:
куда пойти?!" Игорь Белов ответил:
- 38 коммерческих организаций в России выдают конечный продукт в
виде бланков сертификатов, и они принимают конечное решение. Мы же,
со своей стороны, оказываем сотрудникам НАМИ лишь техническую
поддержку, обеспечиваем людьми, связью, транспортом и не
зарабатываем на этом никаких денег. Наша совесть в этом плане перед
вами чиста. Я даю вам информацию со слов руководства московского
института: нужен акт из любого автосервиса о том, что на машине
установлена система нейтрализации выхлопных газов, и если она
подходит модели вашего автомобиля и соответствует "Евро-2", то вы
получите сертификат. Надеюсь, что этот "новый путь" поможет
разрядить ситуацию. Сегодня людям предлагают цивилизованный выход.
Блиц-опрос и блиц-ответ
В маленький кабинет Александра Чаплыгина "набилось" порядка 30
человек, не считая представителей СМИ. У каждого из автомобилистов
накопилась масса вопросов, ответы на которые они попытались
услышать от директора КЦСМ Игоря Белова.
- Вы же говорили, что по квотам пройдут все машины!
- Я говорил, что любая машина, независимо от года выпуска, будет
сертифицирована, и добавил: если на неё будет установлена система
нейтрализации выхлопных газов, соответствующая "Евро-2".
- А откуда взялся порог 1992 года? Кто его утвердил?
- Никаким письмом никто это не утверждал. И если подходить
принципиально к вопросу сертификации, то действующий на сегодня
временный порядок разрешает осуществлять пропуск только тех машин,
которые проходят по таблице. Всё остальное - это искусственно
придуманная схема для того, чтобы разрешить возникший в регионе
конфликт. И если кто-то из обиженных сейчас сделает заявление о
том, почему сертифицируются машины 1995-1996 годов, то орган по
сертификации прекратит свою работу, и этому человеку скажут большое
"спасибо" владельцы оставшихся транспортных средств. Ну, пытается
власть исправить ошибку, вы же видите! Ну, как может, так и
исправляет!
- И всё-таки при сертификации машин 1992-1996 годов выпуска
учитывается ли заключение из "Преголь-Лады"?
- Однозначно, да. И при этом требуют, чтобы там стояла моя подпись
и печать. Сегодня в НАМИ идут навстречу "пожеланиям трудящихся" и
сертифицируют даже старые машины. Но если эксперты "упрутся" в
букву закона, то они не выдадут ни одного сертификата, поэтому
ответственность они хотят поделить с нами. Подчеркну, что на 1992
год ни один сертификат не выдан, а чтобы его вообще получить,
осмотр и заключение из "Преголь-Лады" обязательны.
- Если я правильно понял, теперь я могу поехать на своей "Ауди 80"
в сервисный центр, где машину осмотрят. И если на машине уже есть
катализатор, наверное, нелепо будет устанавливать ещё один?
- Не знаю, ответы дают эксперты из НАМИ. Я не могу вам ответить,
этот вопрос - к руководителям 38 экспертных организаций.
- А что делать с машинами, для которых не существует катализаторов?
- Не знаю...
- Имеет ли человек право обратиться в какой-либо орган, способный
измерить количество содержащихся в выхлопах автомобиля вредных
веществ?
- Да, это реально, но примут ли это заключение
к сведению эксперты НАМИ как аргумент в вашу пользу - это другой
вопрос... Мы решения не принимаем, этот вопрос к НАМИ. Однако встречу
с московским экспертом Александром Малюковым я больше организовывать
не буду, поскольку разговор с ним уже был и не получился конструктивным:
кроме эмоций, обидных высказываний и оскорблений в его адрес ничего
не вышло. Люди обозлены, и по-человечески я их понимаю, но претензии
все к Москве.
Подпись к фото: Каждый выход в народ
московского эксперта Александра Малюкова
заканчивается всплеском эмоций
"Я не эксперт по автомобильным делам!"
В общем, многие вопросы по проблемам сертификации так и остались без
ответа. Например, почему отметки в "брифе" о "Евро-2" экспертами
НАМИ во внимание не принимаются? Или по какой причине только после
двух-трёх недель ожиданий владельцам ввезённых иномарок теперь
предлагают "донести" на сертификацию дополнительные бумаги,
например, документ о заграничном техосмотре (так называемый "TUV")
или справку с завода-изготовителя катализатора? А ведь сегодня уже
есть прецедент, когда "Мercedes" 1990 года со 102-м двигателем
получил сертификат на основании предоставленных из немецкой
компании "Мercedes" документов о том, что на машине стоит
катализатор "Евро-2", соответствующий типу двигателя автомобиля:
На вопрос автомобилистов, куда нести эти "дополнительные
доказательства", г-н Белов однозначного ответа так и не дал:
сначала он предложил идти на ул.Больничную, а спустя пару минут уже
отправлял людей на "Инмар"...
Ещё один "камень преткновения" для "квотников" заключается в том,
что в НАМИ, к примеру, нет базы по собранным в Австрии машинам,
хотя двигатели на них такого же типа, как и на немецких. В итоге
одни владельцы подобных иномарок-одногодок получают сертификаты,
другим же из московского института приходит отказ.
- Я могу взять вас за руку, отвести к эксперту и сказать: "Дай мне
ответ, почему так получилось?!" - жёстко прокомментировал эту
ситуацию директор КЦСМ. - У меня есть телефон г-на Ипатова,
директора НАМИ, можно ещё позвонить ему и спросить.
Не думай о секундах свысока?
Однако проблемы, связанные со сроками до 1 июля, были наиболее
острыми. Дело в том, что у многих "квотников" скоро закончатся 45
суток условного выпуска, а сертификат на свои иномарки они до сих
пор не получили. Некоторые из них после двух-трёхнедельного
ожидания в отчаянии повторно подали заявки, опасаясь, что первые
документы утеряны. Люди боятся штрафных санкций со стороны
таможенных органов и возможной конфискации автомобилей.
- Такой вопрос задавали заместителю начальника СЗТУ по
Калининградской области Дмитрию Чемакину. Сейчас таможня оценивает
ситуацию адекватно и ищет пути решения этих проблем: однозначно,
что не будет изъятия машин, карательные меры и штрафы тоже
применяться не будут, - успокоил собравшихся Игорь
Белов. - Последняя машина по квотам должна пересечь границу
до 1 июля, а потом, не забывайте, у владельца есть ещё 45 суток
на оформление.
Директор КЦСМ также сообщил, что замполпреда Александр Дацышин
подписал обращение в Комитет по управлению госимуществом на имя
Евгения Мезенцева с просьбой найти помещение под лабораторию, в
которой разместится стенд по испытаниям автомашин и автозапчастей,
чтобы решать все вопросы здесь. На вопрос автолюбителей, как скоро
это будет сделано, Игорь Белов дал отнюдь неутешительный ответ:
- Дай Бог, чтобы за 2-3 месяца это решилось...
В этот же день на совещании у министра экономики Калининградской
области Феликса Лапина поднимался вопрос о "Евро-2". Чиновником
были приведены статистические данные: на 19 июня в область ввезено
3600 автомобилей, выдано 1600 сертификатов, 700 оставались в НАМИ
без ответов. Министр напомнил, что до 1 июля для "квотников"
остаётся только 10 дней, а значит, по грубым подсчётам, через
границу должно будет проходить нереальное количество машин в
сутки - порядка 450.
- Не затягивайте с ввозом машин, - настаивал Феликс
Лапин, - никакого продления сроков ввоза не может быть, это
исключено, поскольку эта норма прописана в законе. А после
30 июня для таможенного оформления тех машин, которые пересекли
границу РФ, по Таможенному кодексу даётся ещё 20 дней при условии
выпуска предварительной декларации.
Светлана Таран ,
"Авторынок
Калининграда"
, №25 от 27.06.2006
Дополнительно:
История
квотирования ввоза автомобилей в Калининградскую область
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
konstantin
(-----.212.68) 15:28 27.06.2006
Катализатор
Забота правящей московской верхушки об экологии трогает до слез. Но почему бы вначале не спросить за качество ВСЕХ продавцов бензина? Ведь и дураку понятно, что на бодяжном россиянском бензине быстро выйдет из строя любой катализатор. Ответ прост - продажность московской верхушки, которая прикрываясь демократическими ценностями только и умеет лоббировать интересы корпораций и подсчитывать "откат".
Добавить комментарий
|