Горькая пилюля "евро-лекарей"

В начале прошлой недели в приёмной главного советника аппарата полпреда Президента РФ в Северо-Западном Федеральном округе Александра Чаплыгина состоялась встреча с владельцами ввезённых по квотам иномарок, сертификация которых оказалась под большим вопросом. Среди этих автомобилистов уже более двух десятков "отказников".

"Условно отказные письма"

Вступительное слово Александра Чаплыгина не вызвало у собравшихся рукоплесканий:

- Всё, что могли, мы сделали: обратились к полпреду. Он, в свою очередь, поддержал обращение фракции "Единая Россия" к председателю правительства. Сегодня часть вопросов уже снята, и те автомобили, которые попадают под "Евро-2" (1993-1996 года выпуска), просто проходят техническую экспертизу. Проблема связана с машинами 1988-1992 годов выпуска.

В течение получаса калининградские автомобилисты забрасывали вопросами приглашённого на эту встречу Игоря Белова. Директор КЦСМ подтвердил наличие "горькой пилюли" в и без того не сахарной ситуации с квотами: на тот момент действительно пришло 24 отказа по сертификатам из НАМИ. Содержание "условно отказных писем" заключается в том, что машины 1988, 1989 и 1991 годов выпуска не соответствуют экологическим нормам "Евро-2", поскольку установленный на них катализатор "тянет" только на "Евро-1" или "Евро-0".

- Таких машин примерно 105 штук, и измерять это в каких-то процентах от общего количества я считаю некорректным, - отметил Игорь Белов. - 18-летним машинам здесь не место, однако всё равно это ваши деньги, ваши проблемы, и их надо как-то решать.

Кстати, среди этих "проблемных машин" наиболее часто встречаются марки "Mercedes", "Audi" и ВМW, а сами "квотники" утверждают, что таких автомобилей намного больше: уже порядка 180.

Куда пойти и что принести?

Решать проблемы уже начали: в КЦСМ связались с НАМИ и сделали тамошнему руководству предложение, которое нашло-таки поддержку. Институт обещал прислать список типов катализаторов и их производителей, который нужен для правильной установки системы нейтрализации выхлопных газов на автомобили 1988-1992 годов выпуска, подходящей типу двигателя и способной обеспечить экологические нормы "Евро-2". При этом акта выполненных работ по установке катализатора в любой фирме будет достаточно, чтобы на законных основаниях и цивилизованным способом получить необходимый для завершения оформления машины сертификат соответствия "Евро-2".

Причиной такого поворота стало то, что эксперты коммерческой организации НАМИ столкнулись с ситуацией, когда предприимчивые владельцы вместо катализаторов якобы устанавливают на свои автомобили "левые" устройства или "муляжи" и отдают за это порядка 150 долларов. А поскольку на эти "пустышки" нет никаких данных о типе и производителе, эксперты не могут определить, подходят ли они тем машинам, на которые устанавливаются.

В общем, работники НАМИ не хотят сводить и без того во многом условную процедуру сертификации к обыкновенной "прохиндейской" продаже бумаги. И теперь вопрос заключается в том, что именно можно и нужно устанавливать на "отказные" машины.

На вопрос автомобилистов "Скажите чётко, простым русским языком: куда пойти?!" Игорь Белов ответил:

- 38 коммерческих организаций в России выдают конечный продукт в виде бланков сертификатов, и они принимают конечное решение. Мы же, со своей стороны, оказываем сотрудникам НАМИ лишь техническую поддержку, обеспечиваем людьми, связью, транспортом и не зарабатываем на этом никаких денег. Наша совесть в этом плане перед вами чиста. Я даю вам информацию со слов руководства московского института: нужен акт из любого автосервиса о том, что на машине установлена система нейтрализации выхлопных газов, и если она подходит модели вашего автомобиля и соответствует "Евро-2", то вы получите сертификат. Надеюсь, что этот "новый путь" поможет разрядить ситуацию. Сегодня людям предлагают цивилизованный выход.

Блиц-опрос и блиц-ответ

В маленький кабинет Александра Чаплыгина "набилось" порядка 30 человек, не считая представителей СМИ. У каждого из автомобилистов накопилась масса вопросов, ответы на которые они попытались услышать от директора КЦСМ Игоря Белова.

- Вы же говорили, что по квотам пройдут все машины!

- Я говорил, что любая машина, независимо от года выпуска, будет сертифицирована, и добавил: если на неё будет установлена система нейтрализации выхлопных газов, соответствующая "Евро-2".

- А откуда взялся порог 1992 года? Кто его утвердил?

- Никаким письмом никто это не утверждал. И если подходить принципиально к вопросу сертификации, то действующий на сегодня временный порядок разрешает осуществлять пропуск только тех машин, которые проходят по таблице. Всё остальное - это искусственно придуманная схема для того, чтобы разрешить возникший в регионе конфликт. И если кто-то из обиженных сейчас сделает заявление о том, почему сертифицируются машины 1995-1996 годов, то орган по сертификации прекратит свою работу, и этому человеку скажут большое "спасибо" владельцы оставшихся транспортных средств. Ну, пытается власть исправить ошибку, вы же видите! Ну, как может, так и исправляет!

- И всё-таки при сертификации машин 1992-1996 годов выпуска учитывается ли заключение из "Преголь-Лады"?

- Однозначно, да. И при этом требуют, чтобы там стояла моя подпись и печать. Сегодня в НАМИ идут навстречу "пожеланиям трудящихся" и сертифицируют даже старые машины. Но если эксперты "упрутся" в букву закона, то они не выдадут ни одного сертификата, поэтому ответственность они хотят поделить с нами. Подчеркну, что на 1992 год ни один сертификат не выдан, а чтобы его вообще получить, осмотр и заключение из "Преголь-Лады" обязательны.

- Если я правильно понял, теперь я могу поехать на своей "Ауди 80" в сервисный центр, где машину осмотрят. И если на машине уже есть катализатор, наверное, нелепо будет устанавливать ещё один?

- Не знаю, ответы дают эксперты из НАМИ. Я не могу вам ответить, этот вопрос - к руководителям 38 экспертных организаций.

- А что делать с машинами, для которых не существует катализаторов?

- Не знаю...

- Имеет ли человек право обратиться в какой-либо орган, способный измерить количество содержащихся в выхлопах автомобиля вредных веществ?

- Да, это реально, но примут ли это заключение к сведению эксперты НАМИ как аргумент в вашу пользу - это другой вопрос... Мы решения не принимаем, этот вопрос к НАМИ. Однако встречу с московским экспертом Александром Малюковым я больше организовывать не буду, поскольку разговор с ним уже был и не получился конструктивным: кроме эмоций, обидных высказываний и оскорблений в его адрес ничего не вышло. Люди обозлены, и по-человечески я их понимаю, но претензии все к Москве.

Подпись к фото: Каждый выход в народ московского эксперта Александра Малюкова
заканчивается всплеском эмоций

"Я не эксперт по автомобильным делам!"

В общем, многие вопросы по проблемам сертификации так и остались без ответа. Например, почему отметки в "брифе" о "Евро-2" экспертами НАМИ во внимание не принимаются? Или по какой причине только после двух-трёх недель ожиданий владельцам ввезённых иномарок теперь предлагают "донести" на сертификацию дополнительные бумаги, например, документ о заграничном техосмотре (так называемый "TUV") или справку с завода-изготовителя катализатора? А ведь сегодня уже есть прецедент, когда "Мercedes" 1990 года со 102-м двигателем получил сертификат на основании предоставленных из немецкой компании "Мercedes" документов о том, что на машине стоит катализатор "Евро-2", соответствующий типу двигателя автомобиля:

На вопрос автомобилистов, куда нести эти "дополнительные доказательства", г-н Белов однозначного ответа так и не дал: сначала он предложил идти на ул.Больничную, а спустя пару минут уже отправлял людей на "Инмар"...

Ещё один "камень преткновения" для "квотников" заключается в том, что в НАМИ, к примеру, нет базы по собранным в Австрии машинам, хотя двигатели на них такого же типа, как и на немецких. В итоге одни владельцы подобных иномарок-одногодок получают сертификаты, другим же из московского института приходит отказ.

- Я могу взять вас за руку, отвести к эксперту и сказать: "Дай мне ответ, почему так получилось?!" - жёстко прокомментировал эту ситуацию директор КЦСМ. - У меня есть телефон г-на Ипатова, директора НАМИ, можно ещё позвонить ему и спросить.

Не думай о секундах свысока?

Однако проблемы, связанные со сроками до 1 июля, были наиболее острыми. Дело в том, что у многих "квотников" скоро закончатся 45 суток условного выпуска, а сертификат на свои иномарки они до сих пор не получили. Некоторые из них после двух-трёхнедельного ожидания в отчаянии повторно подали заявки, опасаясь, что первые документы утеряны. Люди боятся штрафных санкций со стороны таможенных органов и возможной конфискации автомобилей.

- Такой вопрос задавали заместителю начальника СЗТУ по Калининградской области Дмитрию Чемакину. Сейчас таможня оценивает ситуацию адекватно и ищет пути решения этих проблем: однозначно, что не будет изъятия машин, карательные меры и штрафы тоже применяться не будут, - успокоил собравшихся Игорь Белов. - Последняя машина по квотам должна пересечь границу до 1 июля, а потом, не забывайте, у владельца есть ещё 45 суток на оформление.

Директор КЦСМ также сообщил, что замполпреда Александр Дацышин подписал обращение в Комитет по управлению госимуществом на имя Евгения Мезенцева с просьбой найти помещение под лабораторию, в которой разместится стенд по испытаниям автомашин и автозапчастей, чтобы решать все вопросы здесь. На вопрос автолюбителей, как скоро это будет сделано, Игорь Белов дал отнюдь неутешительный ответ:

- Дай Бог, чтобы за 2-3 месяца это решилось...

В этот же день на совещании у министра экономики Калининградской области Феликса Лапина поднимался вопрос о "Евро-2". Чиновником были приведены статистические данные: на 19 июня в область ввезено 3600 автомобилей, выдано 1600 сертификатов, 700 оставались в НАМИ без ответов. Министр напомнил, что до 1 июля для "квотников" остаётся только 10 дней, а значит, по грубым подсчётам, через границу должно будет проходить нереальное количество машин в сутки - порядка 450.

- Не затягивайте с ввозом машин, - настаивал Феликс Лапин, - никакого продления сроков ввоза не может быть, это исключено, поскольку эта норма прописана в законе. А после 30 июня для таможенного оформления тех машин, которые пересекли границу РФ, по Таможенному кодексу даётся ещё 20 дней при условии выпуска предварительной декларации.

Светлана Таран , "Авторынок Калининграда", №25 от 27.06.2006

Дополнительно: История квотирования ввоза автомобилей в Калининградскую область


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  konstantin (-----.212.68)   15:28  27.06.2006
Катализатор
Забота правящей московской верхушки об экологии трогает до слез. Но почему бы вначале не спросить за качество ВСЕХ продавцов бензина? Ведь и дураку понятно, что на бодяжном россиянском бензине быстро выйдет из строя любой катализатор. Ответ прост - продажность московской верхушки, которая прикрываясь демократическими ценностями только и умеет лоббировать интересы корпораций и подсчитывать "откат".



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 983


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru