«Круги ада» льготной растаможки

В конце июня на границе творился сущий кошмар: в бесконечных очередях столпились автомобилисты, стремящиеся в последний момент по квоте «затащить» на территорию Калининградской области дешёвую иномарку. Они прекрасно понимали, что после 1 июля могут рассчитывать только на российскую растаможку. Для легковушек старше 7 лет она обойдётся в копеечку – намного дороже самой машины. Подробности этого предыюльского аврала нам рассказали непосредственные участники «боевых действий».

В круге первом: заграница

- Областные заморочки по ввозу бэушных иномарок никак не отразились на автомобильной ситуации в Литве, - рассказывает Александр Артемьев. - Наши квоты им «до фени», ведь 4-5 тысяч калининградских покупателей при огромном объёме продаваемых там машин – просто капля в море. К примеру, на рынке в Каунасе стоит больше сотни трейлеров (по 8 машин на каждом), да ещё и все площадки забиты иномарками. Среди покупателей много белорусов и украинцев, но им нельзя ввозить автомобиль старше 10 лет. Туркмены и казахи берут всё подряд. Кстати, и цены на иномарки почти не изменились. Правда, много битых машин и всякого хлама. А это не всем нашим по душе.

В общем, в Литве не понравилось, и Александр с дочерью Настей отправились в Польшу. И правильно сделали: там машины оказались более ухоженными и навороченными при ценах на уровне литовских. Не обошлось и без проблем. Приехали в Шецин, попали в выходной день. Хоть авторынок и работал, спецномера в нерабочие дни поляки не выдают. Пришлось купить фальшивые, за 50 злотых (настоящие, кстати, дороже – 150 польских «рублей»). Продают их совершенно открыто.

- По дороге к границе, - рассказывает Александр, - нас остановили полицейские и потребовали заплатить за «левые» номера штраф - 500 злотых (185 долларов). При этом намеревались вызвать эвакуатор, за который тоже надо было заплатить. Машину бы загрузили - и на ближайшую штрафстоянку отвезли. А потом нужно было бы взять другой эвакуатор и тащить на нём машину до границы, а это - 400 км, по одному доллару за каждый.

- И как же вы решили эту проблему?

- Все платят взятки. А благодаря Настиной улыбке молодые полицейские взяли с нас всего 100 злотых. Правда, потом нам повстречался более старый, не поддающийся женскому обаянию «дядя» в форме, - пришлось «отстегнуть» ещё 300 злотых. Короче, 4000 рублей на «мзду» ушло. Мало того, через границу с ненастоящими номерами проехать невозможно – просто не пускают. Для машины нужен трал, а их сейчас, из-за большого потока иномарок, не хватает. Мы ждали 12 часов. А за то, что машину погрузили на трал и перевезли через границу всего-то на один километр, пришлось выложить ещё 100 долларов.

Местная «круговерть»

27 июня наш рассказчик пересекал границу в Советске. Там была «пробка» из 150 автомобилей, идущих в область на льготную растаможку. Настя промаялась в очереди 12 часов - с 7 вечера до 7 утра. И это при том, что благодаря знакомым она оказалась 25-й в этой веренице. Нетрудно подсчитать, что при такой «проходимости» некоторые из пограничных «заложников» смогли пересечь рубеж только на 3-й день.

- Потом приехали на один из наших таможенных постов, - продолжил Александр. - А брокеры-частники отказались брать наши машины на оформление, сетуя на настоящий завал в работе.

К тому же автомобильный ажиотаж стал причиной резкого повышения цен на услуги по растаможке: если раньше это стоило 250-300 долларов, то в конце июня люди готовы были отдать все 1000, лишь бы их машины «довели до ума».

И ещё одна деталь: в условиях цейтнота люди буквально сходили с ума. Адские условия доводили автомобилистов чуть ли не до драки.

- Ещё бы! - вспоминает Александр. - К примеру, касса на Туруханке всего одна, и только с 29 июня стала работать не до восьми вечера, а круглые сутки. Люди помногу часов стояли в очереди, чтобы оплатить растаможку. Настя прибыла туда вечером, и только около трёх ночи, заплатив за очередь 2000 рублей, смогла попасть к заветному окошку. Если бы не покупка очереди, то пришлось бы в ней стоять сутки, как это делали другие.

Конечно, рассказанная история далеко не единственная, ведь попавших в «квотную мясорубку» очень много. А цена за таможенную льготу - потраченные нервы и деньги.

Светлана Таран , "Авторынок Калининграда", №26 от 4.07.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  neo (-----.gazinter.net)   19:03  04.07.2006
так вы определитесь откуда машину закатывали из Щецина или из Литвы и вообще не нужно рассказывать людям придуманные истории

#2  neo (-----.gazinter.net)   19:04  04.07.2006
так вы определитесь откуда машину закатывали из Щецина или из Литвы и вообще не нужно рассказывать людям придуманные истории

#3  Главный редактор (-----.215.208)   19:17  04.07.2006
Машины ввозились из Литвы и Щецина.

#4  ф6 (-----.wbt.ru)   11:42  05.07.2006
побольше таких НАСТЕЙ чтобы взбышеков одаривать лапувками .

#5  VadimG (-----.tis-dialog.ru)   11:44  05.07.2006
А знаете почему всё так плохо?
Потому что люди - тупое стадо! Почему я две недели назад ввёз и растаможил машину без таких сумасшедших сумм? Потому что только русский человек ждёт последнего момента, а когда приходит дедлайн начинает ломиться в игольное ушко!
Сами же даёте возможность навариваться на себе таким вот "брокерам"!
Кстати, на "мзде" данные перегонщики много "сэкономили" поехав зачем-то в Польшу..

#6  benny (-----.tis-dialog.ru)   02:05  06.07.2006
50 злотувок за поддельные картки
откуда 300?

#7  Михаил (-----.baltnet.ru)   09:53  07.07.2006
Замечание № 1 - в первом предложении должно быть написано "июНя" в предложении "В конце июЛя на границе творился сущий кошмар".

Замечание № 2 - Прекратите рассказывать сказки про героическую поездку девочки Насти с папой за машиной в Польшу и про то, как они из польши возврашались через Советск! Товарищ редактор, пообщались бы вы лучше не с глупыми согражданами, которые по наивности ввязались в дело, которым сами никогда не занимались (я имею ввиду покупка и перегон авто), а с профессионалами! Потому что эта история - полный бред!

Возвращаясь к вопросу о Литве - Намного быстрее было ехать через косу в Кениг. Это дороже только на 500-700 рублей, но зато времени экономится масса.

#8  Baltika (-----.gazinter.net)   10:15  10.07.2006
Кто хотел, тот все успел сделать нормально. Все мои друзья и я сам уже на номерах и с евро 2. А те кто покупал коровинские квоты - сами виноваты. прикол, что 30 июня квоты предлагали по 1200 американских рублей.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 966


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru