Спасение «утопающих» в сертификации

На прошлой неделе автомобилисты так и не дождались обещанных НАМИ полных списков, содержащих сведения о типах катализаторов и их производителях. КЦСМ сообщил, что часть списков институт всё-таки предоставил. Однако необходимую информацию «страдальцам» пришлось добирать «с миру по нитке»: часть нашли в интернете, что-то смогли привезти из-за рубежа.

Напомню, что проблема сертификации автомобилей 1988-1992 годов выпуска была решена следующим образом: «старушкам» выдаётся документ в случае, если катализатор, установленный на них ранее за границей или уже у нас, соответствует марке машины и обеспечивает экостандарт «Евро-2». Решение этого вопроса основывается на соответствующих сведениях об изготовителях систем нейтрализации выхлопных газов.

В общем, уже не в первый раз «квотникам» пришлось самостоятельно выплывать из этой ситуации: «доморощенный» список катализаторов и их производителей, хоть и не совсем полный, был принят экспертами московского автомобильного института. За неделю этот перечень заметно расширился, и несколько спорных иномарок, ввезённых в область в режиме свободной таможенной зоны, получили-таки сертификат соответствия «Евро-2».

Для тех владельцев «автостарушек», кто всё же решил испытать свою судьбу, теперь на «Преголь-Ладе», где, кстати, собрана ныне самая большая база данных по катализаторам, могут выдать более «содержательную» справку. Уже установленную на автомобиле систему нейтрализации выхлопных газов «опознают» и на основании имеющейся базы данных внесут в акт осмотра сведения о фирме-изготовителе и марке катализатора, а также отметку о том, что этот тип подходит к модели двигателя и соответствует (или не соответствует) нормам «Евро-2». При наличии аналогичного заграничного документа о техосмотре (TUV) посещение автосервиса необязательно: эксперты НАМИ в состоянии «переварить» информацию и на иностранном языке.

Если же на автомобиле система нейтрализации отсутствует, её можно установить, но только при условии, что для конкретной машины вообще предусмотрены катализаторы. Как сообщил директор КЦСМ Игорь Белов, в этом случае достаточно будет приехать в любой из калининградских автосервисов, оказывающих соответствующие услуги.

Итак, для получения сертификата на автомобили старше 1993 года нужна бумага о том, что система нейтрализации выхлопных газов установлена, соответствует типу двигателя автомобиля и удовлетворяет нормам «Евро-2». Помимо акта установки необходимо предоставить кассовый чек и паспорт на катализатор, доказывающие, что последний – не банальный муляж.

Проблема осложняется и тем, что на авторынке появились недобросовестные торгаши, которые, пользуясь критической ситуацией в области, снабжают владельцев бэушных иномарок устаревшими системами нейтрализации без каких-либо «опознавательных» документов.

Автомобилистам, которые ждут сертификата уже более месяца, директор Калининградского центра стандартизации и метрологии Игорь Белов советует пройти осмотр машины ещё раз, уже с учётом имеющихся сведений о катализаторах и их соответствии типу двигателя.

Кстати, этот дополнительный способ сертификации оказался «спасительным» не для всех «квотных» автомобилей. На сегодня окончательно «приговорены» к реэкспорту порядка 30 ввезённых иномарок, на которые в принципе нельзя установить систему нейтрализации выхлопных газов, соответствующую нормам «Евро-2».

Тем не менее начальник производства ООО «Преголь-Лада» Виктор Мартынов сообщил нам, что некоторые автомобилисты, получившие на «Инмаре» официальный отказ в сертификации своих «старушек», «по второму кругу» приходят с документами в вазовский автосервис.

- Мы делаем всё возможное, - подчеркнул Виктор Николаевич. - В день осматриваем порядка 150 машин. Работаем без выходных по 12 часов в сутки. Народу за справками приезжает очень много.

Пока я беседовала с Виктором Мартыновым, в образовавшейся очереди машин, пригнанных на осмотр, произошла небольшая потасовка: двое мужчин пытались оспорить право первым въехать на подъёмник. Непонятно было, из-за чего весь сыр-бор: для специалиста найти катализатор, если он на автомобиле установлен, – дело десяти-пятнадцати минут.

Светлана Таран , "Авторынок Калининграда", №26 от 4.07.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  benny (-----.tis-dialog.ru)   02:01  06.07.2006
15 минут искать катализатор-это новый анегдод

#2  lelik (-----.gazinter.net)   13:53  06.07.2006
[quote]для специалиста найти катализатор, если он на автомобиле установлен, – дело десяти-пятнадцати минут[/quote]
Аффтар жжет. Пиши исчо.
Не удивительно, что по 12 часов работают и без выходных, если столько времени уходит на поиск катализатора.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 921


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru