Спасение «утопающих» в сертификации
На прошлой неделе автомобилисты так и не дождались обещанных НАМИ полных списков, содержащих сведения о типах катализаторов и их производителях. КЦСМ сообщил, что часть списков институт всё-таки предоставил. Однако необходимую информацию «страдальцам» пришлось добирать «с миру по нитке»: часть нашли в интернете, что-то смогли привезти из-за рубежа.
Напомню, что проблема сертификации автомобилей 1988-1992 годов выпуска была решена следующим образом: «старушкам» выдаётся документ в случае, если катализатор, установленный на них ранее за границей или уже у нас, соответствует марке машины и обеспечивает экостандарт «Евро-2». Решение этого вопроса основывается на соответствующих сведениях об изготовителях систем нейтрализации выхлопных газов.
В общем, уже не в первый раз «квотникам» пришлось самостоятельно выплывать из этой ситуации: «доморощенный» список катализаторов и их производителей, хоть и не совсем полный, был принят экспертами московского автомобильного института. За неделю этот перечень заметно расширился, и несколько спорных иномарок, ввезённых в область в режиме свободной таможенной зоны, получили-таки сертификат соответствия «Евро-2».
Для тех владельцев «автостарушек», кто всё же решил испытать свою судьбу, теперь на «Преголь-Ладе», где, кстати, собрана ныне самая большая база данных по катализаторам, могут выдать более «содержательную» справку. Уже установленную на автомобиле систему нейтрализации выхлопных газов «опознают» и на основании имеющейся базы данных внесут в акт осмотра сведения о фирме-изготовителе и марке катализатора, а также отметку о том, что этот тип подходит к модели двигателя и соответствует (или не соответствует) нормам «Евро-2». При наличии аналогичного заграничного документа о техосмотре (TUV) посещение автосервиса необязательно: эксперты НАМИ в состоянии «переварить» информацию и на иностранном языке.
Если же на автомобиле система нейтрализации отсутствует, её можно установить, но только при условии, что для конкретной машины вообще предусмотрены катализаторы. Как сообщил директор КЦСМ Игорь Белов, в этом случае достаточно будет приехать в любой из калининградских автосервисов, оказывающих соответствующие услуги.
Итак, для получения сертификата на автомобили старше 1993 года нужна бумага о том, что система нейтрализации выхлопных газов установлена, соответствует типу двигателя автомобиля и удовлетворяет нормам «Евро-2». Помимо акта установки необходимо предоставить кассовый чек и паспорт на катализатор, доказывающие, что последний – не банальный муляж.
Проблема осложняется и тем, что на авторынке появились недобросовестные торгаши, которые, пользуясь критической ситуацией в области, снабжают владельцев бэушных иномарок устаревшими системами нейтрализации без каких-либо «опознавательных» документов.
Автомобилистам, которые ждут сертификата уже более месяца, директор Калининградского центра стандартизации и метрологии Игорь Белов советует пройти осмотр машины ещё раз, уже с учётом имеющихся сведений о катализаторах и их соответствии типу двигателя.
Кстати, этот дополнительный способ сертификации оказался «спасительным» не для всех «квотных» автомобилей. На сегодня окончательно «приговорены» к реэкспорту порядка 30 ввезённых иномарок, на которые в принципе нельзя установить систему нейтрализации выхлопных газов, соответствующую нормам «Евро-2».
Тем не менее начальник производства ООО «Преголь-Лада» Виктор Мартынов сообщил нам, что некоторые автомобилисты, получившие на «Инмаре» официальный отказ в сертификации своих «старушек», «по второму кругу» приходят с документами в вазовский автосервис.
- Мы делаем всё возможное, - подчеркнул Виктор Николаевич. - В день осматриваем порядка 150 машин. Работаем без выходных по 12 часов в сутки. Народу за справками приезжает очень много.
Пока я беседовала с Виктором Мартыновым, в образовавшейся очереди машин, пригнанных на осмотр, произошла небольшая потасовка: двое мужчин пытались оспорить право первым въехать на подъёмник. Непонятно было, из-за чего весь сыр-бор: для специалиста найти катализатор, если он на автомобиле установлен, – дело десяти-пятнадцати минут.
Светлана Таран
,
"Авторынок Калининграда"
, №26 от 4.07.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
benny
(-----.tis-dialog.ru) 02:01 06.07.2006
15 минут искать катализатор-это новый анегдод
#2
lelik
(-----.gazinter.net) 13:53 06.07.2006
[quote]для специалиста найти катализатор, если он на автомобиле установлен, – дело десяти-пятнадцати минут[/quote]
Аффтар жжет. Пиши исчо.
Не удивительно, что по 12 часов работают и без выходных, если столько времени уходит на поиск катализатора.
Добавить комментарий
|