Нетвёрдые шаги сертификации
Вступление в силу 609-го постановления правительства РФ от
12.10.2005 года по экологическим нормам «Евро-2» наделало много
шума в истории с льготной растаможкой. Наспех придуманная калининградскими
властями система сертификации подержанных иномарок «перекраивалась»
несколько раз в течение полутора месяцев. В итоге в последний «квотный»
сезон пришлось-таки «пропускать» и старенькие автомобили, дабы избежать
народных волнений.
Где-то в "дебрях" днища
автомобиля спрятан катализатор
Про «набитые шишки»
Помнится, в середине мая над головами «квотников» в буквальном смысле грянул гром: постановление об экологических нормах «Евро-2», которое до этого отменяли, снова вступило в силу. Для соблюдения технического регламента потребовалась сертификация всех ввозимых на территорию нашей страны транспортных средств, в том числе и подержанных.
Всё бы ничего, только вот соответствующего механизма придумано не было. Планировалось в срочном порядке аттестовать наш центр сертификации (КЦСМ), однако власти эти самые «сроки» не спешили конкретизировать.
В итоге сертификация «квотных» иномарок проходила в режиме аврала: откомандированный в нашу область эксперт НАМИ Александр Малюков полтора месяца работал без сна и отдыха, ломая голову над тем, какими «бумажками» оправдать выдачу сертификата ввезённым по квотам «автостарушкам».
Цены на «экологический документ», как и вся ситуация, тоже не отличались стабильностью: никто не хотел участвовать в этом процессе бесплатно. К тому же сертификацией в Росии имеют право заниматься лишь коммерческие организации (их всего 38), а хозяин, как говорится, барин. Так, на «Инмаре» стали брать за приём заявок по 400 рублей с носа (помимо 1280 рублей, включающих стоимость самого сертификата, НДС и госпошлину), а ИП Огородов ограничился двумя тысячами за всё про всё.
Ближе к концу «квотной трагедии» «Преголь-Лада» пошла на риск и стала выдавать «спасительные» справки на бэушные автомобили старше1994 года. Вполне официально.
Москва нам судьбы вершить помогает
В начале июля заболевшего Александра Малюкова сменил новый специалист из НАМИ. На четвёртом этаже здания КЦСМ «поселился» молодой эксперт Пётр Бурыгин.
- Ситуация более или менее нормальная, - сказал Пётр Александрович. - Основную работу выполнил прежний эксперт, сейчас дел намного меньше. И всё-таки заявки на машины после 1994 года выпуска мы отправляем в Москву, где их проверяют по таблицам. Здесь же в основном приходится решать проблемы со старыми машинами. От них требуется намного больше «бумажек» - пересылать всю эту информацию в НАМИ слишком хлопотно и долго. Все оригиналы документов находятся в КЦСМ, и я их тщательно изучаю. Сегодня сертификация порядка 150 машин находится под вопросом – их судьба пока не решена.
Мы «сами с усами»
В конце июня директор КЦСМ Игорь Белов письменно обратился к руководителю Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии Григорию Элькину с предложением организовать и аккредитовать в нашем городе лабораторию по проведению испытаний автотранспортных средств и автомобильных изделий на базе местного ФГУ, а также доаккредитовать орган по сертификации, действующий на базе АНО «Калининградский центр сертификации и метрологии».
Предложение Центра стандартизации и метрологии было поддержано правительством Калининградской области во главе с губернатором Георгием Боосом, а также заместителем полпреда президента в Северо-западном федеральном округе Александром Дацышиным. В свою очередь, Ростехрегулирование дало добро: доаккредитовать орган сертификации в установленном порядке до 30 июля 2006 года.
Как сообщил Игорь Белов, сотрудник КЦСМ Олег Кочемазов уже прошёл двухнедельное обучение в академии госстандарта РФ и теперь поедет на стажировку в НАМИ, где проведёт не меньше семи дней. Далее будущий специалист должен «выдержать» экзамены на получение «Сертификата компетентности эксперта», который выдаётся на 3 года.
- Кроме того, - добавил директор КЦСМ, - мы сделали предложение ещё одному человеку, который уже проходил такое обучение. Это Павел Ремнёв, один из совладельцев компании «Бина». Устное его согласие уже получено. Надеюсь, что у нас будет даже два специалиста, которые смогут участвовать в процессе сертификации. А вообще в автономной некоммерческой организации «КЦСМ» во главе с Алексеем Щагиным, которая действует независимо от нас, работают эксперты самых различных направлений: по мебели, косметике, электронным изделиям, мехам и т.д. И совсем скоро эта негосударственная организация сможет заниматься сертификацией транспортных средств.
Лаборатория «имеет место быть»?
Однако «для полного счастья», помимо экспертов, нужна ещё и испытательная лаборатория, а под неё - соответствующая площадь. Ростехрегулирование обещало оказать финансовую помощь, тем не менее и местные чиновники сложа руки не сидят.
- Спасибо Александру Дацышину и Евгению Мезенцеву (комитет по управлению госимуществом – прим. авт.) – благодаря их усилиям вопрос о передаче помещений в распоряжение КЦСМ уже решён, - заметил Игорь Белов.
- А оборудование для лаборатории уже есть?
- Этот вопрос очень хлопотный и пока открытый. Может быть, что-то найдём здесь, часть придётся закупать. Тем не менее политическое решение уже принято. В Москве сейчас определяют стоимость всего этого проекта. Но дело не в деньгах, а в сроках. Ясно, что до 1 августа лабораторию ещё не откроют.
- И как будет проходить сертификация ввозимых в область иномарок до наступления «лучших времён»?
- В таком же упрощённом порядке, как и сейчас – через ОАО «Преголь-Лада».
В общем, испытательной лаборатории – быть. Только пока неизвестно, когда это случится. А тем временем в Госдуме рассматривается законопроект о дифференциации налога на транспортные средства в зависимости от их экологического класса. Это означает, что через «руки экспертов» должны будут пройти все машины, чтобы подтвердить соответствие тем или иным нормам выбросов выхлопных газов. Главное, чтобы до принятия «налога на экологичность» у нас уже была лаборатория. В противном случае примерный сценарий развития событий уже известен.
Светлана Таран
,
"Авторынок Калининграда"
, №27 от 11.07.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Незнайка
(-----.avtotor.ru) 15:58 11.07.2006
Бред полнейший с этой лабораторией. Неужели этим горе сертификатчикам непонятно, что на нашем бензине ни одно авто не впишется в Евро-2?! Более смешная ситуация будет, если авто под Евро-4, а российское топливо не тянет под Евро-2! Представляю результаты испытаний!
Вот что было отправлено в обл.думу:
1. Согласно 609 постановления Правительства РФ, п.2, "В соответствии с Федеральными законами "О техническом регулировании", "О безопасности дорожного движения", "Об охране атмосферного воздуха", "О защите прав потребителей", "Об основах государственного регулирования внешнеторговой деятельности" и Соглашением о принятии единообразных технических предписаний для колесных транспортных средств, предметов оборудования и частей, которые могут быть установлены и (или) использованы на колесных транспортных средствах, и об условиях взаимного признания официальных утверждений, выдаваемых на основе этих предписаний, подписанным в г. Женеве (с изменениями и дополнениями, вступившими в силу 16 октября 1995 г.), настоящий регламент устанавливает требования к выбросам вредных (загрязняющих) веществ автомобильной техникой, оборудованной двигателями внутреннего сгорания. (нужное выделено).
2. У каждого автовладельца имеется на руках "бриф" (иностранный ПТС), в котором записан экологический класс. В данном случае Евро-2, который внесен на основании правил ЕЭК ООН.
3. Согласно 609 постановления, заявленный в иностранном документе экологический класс должен быть принят, т.к. принято соглашение о единообразии технических предписаний. Тем более, что требование нашего регламента не отличаются от требований Правил ЕЭК ООН, а наоборот разработаны в полном соответсвии с ними.
Таким образом запись в ПТС об экологическом классе автомобиля должна вноситься на основе иностранного «брифа» (ПТС).
Это называется безграмотность! Безграмотность функционеров от ЕР.
#2
andrey
(-----.baltnet.ru) 08:24 14.07.2006
Где можно узнать о судьбе поданной на сертификацию заявки? У меня VW-PASSAT 1994 года выпуска, двигатель 1,9 TDI, такой же как на 1998г. В брифе и TUV указано о соответствии ЕВРО- 2. Документы сдал 29.06 на ИНМАРе. Там отвечают: «все отправили в Москву, ждем ответа». Однако, ответы получены на заявки, отправленные намного позже моей (237х, ответы есть на 28хх). Впечатление,что она просто где-то затерялась.
#3
Глобал-Альянс
(-----.mtu-net.ru) 13:22 01.12.2008
Услуги сертификации
www.ga-certification.ru
Москва
Добавить комментарий
|