Как противостоять
автозаправочному беспределу
В предыдущем номере газеты «Авторынок Калининграда» мы писали
о проблемах с качеством топлива в Калининградской области. Тема
эта столь актуальна, что осветить все её нюансы в одной публикации
просто невозможно. Сегодня мы расскажем о том, как автовладелец
может отстоять свои права, если уверен, что купил на АЗС некондиционный
бензин или дизельное топливо.
Аналогичный вопрос мы задали руководителю территориального управления по надзору в сфере защиты прав потребителей, главному санитарному врачу области Татьяне Груничевой. Письменный ответ обнадёжил нас хорошей новостью: между Роспотребнадзором по Калининградской области и Региональным Центром «Энергосбережения» планируется подписание соглашения о сотрудничестве. Речь идёт в том числе и о проведении бесплатных экспертиз нефтепродуктов по жалобам граждан, и плановых проверках, проводимых специалистами Роспотребнадзора.
Как сообщила г-жа Груничева, по закону, покупая бензин, как и любой другой товар, клиент АЗС имеет право требовать, чтобы «при обычных условиях его использования, хранения, транспортировки и утилизации он был безопасен для жизни, здоровья потребителей, окружающей среды, а также не причинял вред имуществу потребителя». В противном случае автомобилист имеет право судиться с руководством заправочной станции и ставить вопрос о возмещении материального ущерба (в случае поломки двигателя из-за плохого качества топлива). Клиент АЗС вправе потребовать паспорт качества, выдаваемый на каждую партию всех марок топлива. Если подобные просьбы покажутся работникам АЗС странными, есть повод задуматься: не обратиться ли на другую заправку?
Но можно быть принципиальным и попробовать отстаивать свои права до последнего. К примеру, напомнить продавцам бензина, что они несут ответственность за предоставление неполной и недостоверной информации о своём товаре - в том случае, если это повлекло причинение вреда жизни, здоровью клиента или привело к поломке его автомобиля.
Автомобилисту, который обнаружил неисправность автомобиля, появившуюся после заправки предположительно некачественным топливом, рекомендуется
незамедлительно обратиться с претензией к продавцу.
В претензии к фирме, которой принадлежит АЗС, необходимо отразить следующее: дату покупки, марку топлива, объём покупки, назвать неисправность, возникшую в автомобиле по причине использования некачественного бензина, приложить (при наличии) подтверждающие документы (например, заключение станции технического обслуживания) и указать чётко свои требования (вернуть деньги за некачественное топливо, которое вызвало ту или иную поломку двигателя). Желательно оформить заявление с претензиями в двух экземплярах и убедиться в том, что секретарь пронумеровал Вашу бумагу и подшил её в папку входящих.
После этого в течение десяти дней Вам должны либо вручить деньги, либо отказать в компенсации по какой-либо причине. Если же на АЗС Вам не удастся найти понимания, на её хозяев можно накатать жалобу в то же управление Роспотребнадзора. А уже эта организация проведёт комплексную проверку на заправочной станции. Отметим, что наличие кассового чека на купленное топливо поможет Вам быстрее восстановить справедливость.
Мы не берёмся судить о том, насколько эффективен описанный выше способ борьбы с недобросовестными продавцами бензина. К счастью, не имеем соответствующего опыта. Но опасаемся, что и здесь есть свои недостатки. В предыдущей публикации мы подробно объясняли, почему конкретный автомобилист, заказавший в частном порядке экспертизу топлива, слитого из бака его автомобиля, не сможет использовать результаты этого исследования в качестве доказательства своей правоты. Можем предположить, что аналогичная ситуация сложится и с заключением, которое станция техобслуживания может выдать автовладельцу, исследовав состояние его двигателя после посещения АЗС.
Обращение в органы защиты прав потребителей – своего рода шантаж. Ведь по любой жалобе клиента проводится комплексная проверка на предприятии. А в том, что хоть какие-либо нарушения специалисты найдут, можно не сомневаться. Получив грамотно оформленное заявление от обиженного автомобилиста, хозяин АЗС вынужден будет выбирать из двух зол меньшее: либо вернуть определённую сумму данному клиенту, либо заплатить штрафы и получить огласку. Если продажа топлива ведётся им с большими нарушениями, нетрудно догадаться, что он выберет.
Ещё один интересный момент из письма Татьяны Груничевой. Согласно инструкции по контролю и обеспечению сохранения качества нефтепродуктов (приказ Минпромэнерго от 19.07.2003), топливо, которым торгуют АЗС, должно проходить лабораторную проверку не реже одного раза в месяц. Татьяна Павловна признаётся, что «лишь половина АЗС соблюдают требования обязательных обследований качества, при этом выполняют это эпизодически». То есть, проще говоря, в полном объёме требования закона в Калининграде не соблюдает ни один продавец топлива! А значит, у обиженных клиентов заправок широкое поле деятельности.
Надежда Исаева
,
"Авторынок Калининграда"
, №28 от 18.07.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
CRYptic
(-----.224.1) 16:23 19.07.2006
Доказать не реально однозначно, но......... если таких претензий будет много авось продавец и задумается "надо ли ему это" и начнет продавать нормальный бензин.
Добавить комментарий
|