За рулём «телевизионной» машины
Опытный водитель найдёт своё место практически в любой сфере
деятельности. Без него не обойдутся ни станция скорой помощи, ни
дипломаты, ни свадебный кортеж. Сотрудник ГТРК «Янтарь» Валентин
Кильманович - один из представителей немногочисленного класса водителей,
работающих на телекомпании.
Валентин Кильманович и его телевизионный
«Форд»
Два вопроса поставили в тупик героя нашей рубрики: сколько лет насчитывает его шофёрский стаж (всё-таки седьмой десяток разменял обладатель «золотых» водительских прав) и в какой стране мира он никогда не бывал. За спиной Валентина Львовича - несколько лет работы на военном авиационном заводе, рейсы под флагом Мортрансфлота и работа в автоколонне 1359.
В.К.:
Ещё в начале 60-х я гонял на мотоцикле.
Походив «в моря», купил в Западной Германии подержанный полуспортивный
«Форд». Тогда иномарки были россиянам в диковинку, даже в Калининград
их только начинали ввозить. У немцев в те времена меня поразили
автосалоны: глаза в буквальном смысле разбегались от выбора марок
и моделей машин - от самых престижных до более доступных. Можно
было найти себе автомобиль по вкусу, располагая даже «скромной»
суммой. После «морей» работал водителем в автоколонне. Освоил двадцать
четвёртую «Волгу», «рафик», польский микроавтобус.
Корр.:
Расскажите о том, как складывается
Ваш рабочий день.
В.К.:
Каждая съёмочная группа закреплена
в течение дня за определённой машиной. Как правило, журналисты заранее
знают, куда и когда они едут. Хотя случаются и непредвиденные поездки.
Обычно с утра приезжаем в офис - узнаём график работы и в специальной
комнате ждём «своих» телевизионщиков. Там стоит телевизор, так что
можем наблюдать в очередном выпуске местных новостей те сюжеты,
которые накануне снимали наши ребята. О том, с кем именно они говорили
и где конкретно побывали, мы чаще всего и узнаём из «ящика».
Раз в неделю у каждого водителя по графику дежурство: уже около полуночи развозим по домам журналистов, которые трудились над грядущим утренним выпуском или выходили в вечернем эфире.
Корр.:
В городе зачастую такие пробки,
а ведь журналистам опаздывать, само собой, нельзя. Как Вы успеваете
к началу мероприятий?
В.К.:
Выбрать удобный маршрут мне помогает
опыт, хорошая память и, в некоторых случаях, карта Калининграда,
которая всегда лежит в салоне авто. Получаю задание и моментально
начинаю прорабатывать в голове маршрут: где проеду по главным улицам,
а где – в обход. Например, по Комсомольской, там располагается наш
гараж, трудно проехать в часы пик - с 8.00 до 10.00 и с 17.30 до
19.00.
Корр.:
Наверняка столь большая водительская
практика богата интересными историями?
В.К.:
Да, курьёзных случаев хватает. Вообще
улицы я знаю неплохо. Но однажды журналисты снимали строящийся мост
на Московском проспекте. Им понадобился какой-то дом на улице Строителей,
которая, по логике, должна была располагаться тут же, неподалёку.
Мы долго приставали к прохожим, но никто о таковой знать ничего
не знал и никогда не слышал. В итоге оказалось, что находится эта
«улочка» между двумя старыми немецкими домами, которые практически
упираются в мост. И, что ещё более комично, мы донимали народ своими
вопросами, как раз стоя на разыскиваемой улице!
А вообще большой профессиональный опыт помогает не только преодолевать пробки и хорошо ориентироваться в городе. Не так давно я был на даче. Моя внучка залезла в салон автомобиля и села на водительское кресло - порулить. Баловалась, болтала ногами. А когда я собрался завестись, машина почему-то не поехала - стартер работает, а с места автомобиль не двигается. Поковырялся в моторе - вроде бы всё исправно. Ситуация, надо сказать, загадочная – непонятно, что делать. Но тут сработала водительская интуиция, приобретённая с годами: заглянул под приборный щиток (так и есть!) – девочка задела ножкой предохранитель. Поставил его на место и поехал.
Корр.:
Водитель телевизионной машины –
рядовой участник дорожного движения? Или у него есть какие-то преимущества
на дороге?
В.К.:
Раньше машину телекомпании можно
было без проблем парковать под запрещающим знаком. Сейчас, увы,
это правило отменили. А этот знак в Калининграде, кажется, ставят
теперь на каждом шагу. Но что поделать, если чаще всего журналистам
удобнее выходить и вытаскивать аппаратуру там, где парковка запрещена!
В отличие от других нарушающих это правило водителей я должен постоянно
находиться при машине, быть на подхвате у журналистов. Тут-то обычно,
словно из ниоткуда, возникает гаишник. Как же ему повезло: хотя
бы одного нарушителя оштрафует! Вот так уже три раза мне пришлось
раскошелиться...
Корр.:
Какие автомобили всё-таки лучше
- отечественные или зарубежные?
В.К.:
В молодости я выписывал журнал «Юный
техник». Один дотошный читатель как-то спросил у редакции: «Почему
импортные машины не гремят, как наши?». Ему ответили: «У них лучше
глушители». «Так сделайте и у нас такие!», - заявил наивный патриот,
а тогдашние спецы парировали: «Не можем, мотор потеряет мощность».
Дело в том, что наши машины в отличие от западных не совершенствовались. А всё потому, что каждая модель, которая выпускалась с конвейера, считалась окончательно доработанной и не нуждающейся в корректировках.
Мне посчастливилось в своё время побывать на заводе по производству «Фольксвагенов» в Германии. Там мы увидели в сборочном цеху несколько автомобилей необычной модификации и поинтересовались, что это за машины. Оказалось, это партия из 15 единиц, разработанная по эксклюзивному спецзаказу США. Причём за рубежом выпуск небольшого количества автомобилей с определёнными параметрами в порядке вещей. Например, в кабине грузовика «Вольво» даже предусмотрен душ для водителя. В этом смысле на Западе всегда было принято думать о человеке.
Зато раньше у нас не было такого безобразия на дорогах, как сейчас. Особенно в сфере пассажирских перевозок. Кто попало не мог сесть за баранку автобуса - только водитель первого, высшего класса, да и то лишь после того, как пройдёт специальные курсы. Третий класс был начальный, а второй, промежуточный, можно было получить только «отъездив» два года.
Корр.:
Валентин Львович, как всё-таки Вы
стали именно «телевизионным» водителем?
В.К.:
В 55 лет пришлось уйти на пенсию
по сокращению. Именно тогда Горбачёв разворачивал свою «перестройку».
К этому времени я уже успел накопить деньжат и купил списанный грузовик
- ГАЗ-52 с хлебной будкой. Подумал, вдруг «газон» пригодится в хозяйстве,
и отремонтировал его на всякий случай. Потом продал и на вырученные
деньги купил «Фольксваген». Начал заниматься бизнесом - возил разные
товары. Но вскоре понял, что для коммерции я не создан: не тот характер
и воспитание. Однажды увидел объявление о том, что ГТРК требуется
водитель. Пришёл сюда, о чём до сих пор не жалею. Работать здесь
очень интересно, каждый новый день складывается иначе, чем предыдущий.
Вопросы задавала Надежда Исаева, фото автора
,
"Авторынок Калининграда"
, №29 от 25.07.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|