За рулём «телевизионной» машины

Опытный водитель найдёт своё место практически в любой сфере деятельности. Без него не обойдутся ни станция скорой помощи, ни дипломаты, ни свадебный кортеж. Сотрудник ГТРК «Янтарь» Валентин Кильманович - один из представителей немногочисленного класса водителей, работающих на телекомпании.

Валентин Кильманович и его телевизионный «Форд»

Два вопроса поставили в тупик героя нашей рубрики: сколько лет насчитывает его шофёрский стаж (всё-таки седьмой десяток разменял обладатель «золотых» водительских прав) и в какой стране мира он никогда не бывал. За спиной Валентина Львовича - несколько лет работы на военном авиационном заводе, рейсы под флагом Мортрансфлота и работа в автоколонне 1359.

В.К.: Ещё в начале 60-х я гонял на мотоцикле. Походив «в моря», купил в Западной Германии подержанный полуспортивный «Форд». Тогда иномарки были россиянам в диковинку, даже в Калининград их только начинали ввозить. У немцев в те времена меня поразили автосалоны: глаза в буквальном смысле разбегались от выбора марок и моделей машин - от самых престижных до более доступных. Можно было найти себе автомобиль по вкусу, располагая даже «скромной» суммой. После «морей» работал водителем в автоколонне. Освоил двадцать четвёртую «Волгу», «рафик», польский микроавтобус.

Корр.: Расскажите о том, как складывается Ваш рабочий день.

В.К.: Каждая съёмочная группа закреплена в течение дня за определённой машиной. Как правило, журналисты заранее знают, куда и когда они едут. Хотя случаются и непредвиденные поездки. Обычно с утра приезжаем в офис - узнаём график работы и в специальной комнате ждём «своих» телевизионщиков. Там стоит телевизор, так что можем наблюдать в очередном выпуске местных новостей те сюжеты, которые накануне снимали наши ребята. О том, с кем именно они говорили и где конкретно побывали, мы чаще всего и узнаём из «ящика».

Раз в неделю у каждого водителя по графику дежурство: уже около полуночи развозим по домам журналистов, которые трудились над грядущим утренним выпуском или выходили в вечернем эфире.

Корр.: В городе зачастую такие пробки, а ведь журналистам опаздывать, само собой, нельзя. Как Вы успеваете к началу мероприятий?

В.К.: Выбрать удобный маршрут мне помогает опыт, хорошая память и, в некоторых случаях, карта Калининграда, которая всегда лежит в салоне авто. Получаю задание и моментально начинаю прорабатывать в голове маршрут: где проеду по главным улицам, а где – в обход. Например, по Комсомольской, там располагается наш гараж, трудно проехать в часы пик - с 8.00 до 10.00 и с 17.30 до 19.00.

Корр.: Наверняка столь большая водительская практика богата интересными историями?

В.К.: Да, курьёзных случаев хватает. Вообще улицы я знаю неплохо. Но однажды журналисты снимали строящийся мост на Московском проспекте. Им понадобился какой-то дом на улице Строителей, которая, по логике, должна была располагаться тут же, неподалёку. Мы долго приставали к прохожим, но никто о таковой знать ничего не знал и никогда не слышал. В итоге оказалось, что находится эта «улочка» между двумя старыми немецкими домами, которые практически упираются в мост. И, что ещё более комично, мы донимали народ своими вопросами, как раз стоя на разыскиваемой улице!

А вообще большой профессиональный опыт помогает не только преодолевать пробки и хорошо ориентироваться в городе. Не так давно я был на даче. Моя внучка залезла в салон автомобиля и села на водительское кресло - порулить. Баловалась, болтала ногами. А когда я собрался завестись, машина почему-то не поехала - стартер работает, а с места автомобиль не двигается. Поковырялся в моторе - вроде бы всё исправно. Ситуация, надо сказать, загадочная – непонятно, что делать. Но тут сработала водительская интуиция, приобретённая с годами: заглянул под приборный щиток (так и есть!) – девочка задела ножкой предохранитель. Поставил его на место и поехал.

Корр.: Водитель телевизионной машины – рядовой участник дорожного движения? Или у него есть какие-то преимущества на дороге?

В.К.: Раньше машину телекомпании можно было без проблем парковать под запрещающим знаком. Сейчас, увы, это правило отменили. А этот знак в Калининграде, кажется, ставят теперь на каждом шагу. Но что поделать, если чаще всего журналистам удобнее выходить и вытаскивать аппаратуру там, где парковка запрещена! В отличие от других нарушающих это правило водителей я должен постоянно находиться при машине, быть на подхвате у журналистов. Тут-то обычно, словно из ниоткуда, возникает гаишник. Как же ему повезло: хотя бы одного нарушителя оштрафует! Вот так уже три раза мне пришлось раскошелиться...

Корр.: Какие автомобили всё-таки лучше - отечественные или зарубежные?

В.К.: В молодости я выписывал журнал «Юный техник». Один дотошный читатель как-то спросил у редакции: «Почему импортные машины не гремят, как наши?». Ему ответили: «У них лучше глушители». «Так сделайте и у нас такие!», - заявил наивный патриот, а тогдашние спецы парировали: «Не можем, мотор потеряет мощность».

Дело в том, что наши машины в отличие от западных не совершенствовались. А всё потому, что каждая модель, которая выпускалась с конвейера, считалась окончательно доработанной и не нуждающейся в корректировках.

Мне посчастливилось в своё время побывать на заводе по производству «Фольксвагенов» в Германии. Там мы увидели в сборочном цеху несколько автомобилей необычной модификации и поинтересовались, что это за машины. Оказалось, это партия из 15 единиц, разработанная по эксклюзивному спецзаказу США. Причём за рубежом выпуск небольшого количества автомобилей с определёнными параметрами в порядке вещей. Например, в кабине грузовика «Вольво» даже предусмотрен душ для водителя. В этом смысле на Западе всегда было принято думать о человеке.

Зато раньше у нас не было такого безобразия на дорогах, как сейчас. Особенно в сфере пассажирских перевозок. Кто попало не мог сесть за баранку автобуса - только водитель первого, высшего класса, да и то лишь после того, как пройдёт специальные курсы. Третий класс был начальный, а второй, промежуточный, можно было получить только «отъездив» два года.

Корр.: Валентин Львович, как всё-таки Вы стали именно «телевизионным» водителем?

В.К.: В 55 лет пришлось уйти на пенсию по сокращению. Именно тогда Горбачёв разворачивал свою «перестройку». К этому времени я уже успел накопить деньжат и купил списанный грузовик - ГАЗ-52 с хлебной будкой. Подумал, вдруг «газон» пригодится в хозяйстве, и отремонтировал его на всякий случай. Потом продал и на вырученные деньги купил «Фольксваген». Начал заниматься бизнесом - возил разные товары. Но вскоре понял, что для коммерции я не создан: не тот характер и воспитание. Однажды увидел объявление о том, что ГТРК требуется водитель. Пришёл сюда, о чём до сих пор не жалею. Работать здесь очень интересно, каждый новый день складывается иначе, чем предыдущий.

Вопросы задавала Надежда Исаева, фото автора , "Авторынок Калининграда", №29 от 25.07.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 430


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru