Чем машина круче, тем «больше пузырей»

По сравнению с прошлым годом в Калининградской области число дорожно-транспортных происшествий выросло почти в два раза. Такой скачок в дорожной обстановке, очевидно, не может быть случайным. Он свидетельствует о серьёзных проблемах, постигших сферу обеспечения безопасности дорожного движения.

Статистические данные, предоставленные пресс-службой областной ГИБДД, заставляют задуматься. Так, в 2005-м в нашем регионе было зафиксировано 581 ДТП с 121 погибшим и 629 ранеными. Для сравнения: в этом полугодии местные автомобилисты, словно договорившись уложиться в более ранние сроки, стали участниками уже 532 ДТП, в которых расстались с жизнью 115 человек и получили увечья 588.

Ряд калининградских улиц и загородных трасс пережили второе рождение – дороги отремонтировали и расширили, однако машин на них больше не стало. Тем не менее аварии, особенно с тяжёлыми последствиями, заметно участились. О том, почему у нас происходит так много ДТП и что делать в этой ситуации, я спросила прежде всего у самих автомобилистов.

Кирилл: «В авариях виноваты сами водители, которые не умеют ездить. Это хорошо иллюстрируют недавние печальные примеры. Одна женщина на «Мерседесе» под Светлогорском неслась со скоростью 200 км/ч по битуму, автомобиль аж подпрыгнул на два метра над землёй, и в итоге - два трупа. Другая на улице Невского с той же скоростью выскочила на встречную полосу. Результат аналогичный.

Большое количество калининградских автомобилистов водят откровенно по-хамски. И чем машина круче, тем «больше пузырей». Вот, например, недавно был свидетелем такой картины. Ночь, эстакадный мост. По середине абсолютно пустой проезжей части несётся на бешеной скорости «Лексус», причём по «встречке», да ещё и по трамвайным рельсам. Спрашивается, что мешало ему двигаться по своей части полосы? Обидно, что чаще всего в авариях страдают не виновники, обладатели крутых машин, а другие, ни в чём не повинные участники дорожного движения».

Виктор: «Для того, чтобы количество ДТП сократилось, необходимо грамотно организовать дорожное движение в городе. В частности, оборудовать удобные подъезды и установить «лежачих полицейских» и светофоры, которых в ряде мест просто не хватает. Например, на перекрёстке улиц Александра Невского и Старшины Дадаева. Сейчас автомобили, которые следуют в центр, при левом повороте, вынуждены там выезжать на встречную полосу, и, так как движение в этом месте никто не регулирует, машины постоянно бьются. Это только один проблемный перекрёсток, а в Калининграде таких множество!

Ещё необходимо убрать некоторые рекламные щиты - предприниматели как будто нарочно устанавливают их на обочинах так, чтобы те закрывали обзор. Бывает, что водители специально их ломают и выбрасывают. К счастью, на улице Тюленина, где мне постоянно приходится ездить, такого щита уже больше нет».

Илья: «У нас мало водителей, которые бы не нарушали правила. Особенно это касается сплошной линии, обгона и перестроений. Но по-другому, то есть абсолютно всё соблюдая, по нашим улицам зачастую просто не проедешь.

Во многом виноваты те, кто купил права, а водить не умеет. Зимой эти горе-автомобилисты не выходят на дороги - вероятно, побаиваются, а летом всё-таки вылазят. Вот один нарушил, перекрыл движение или создал аварийную ситуацию, и процесс пошёл по принципу цепной реакции – чтобы объехать, приходится нарушать.

Гаишники тоже виноваты: некоторые берут мзду, отпуская водителя, когда, по-хорошему, у него нужно отнимать права или как следует штрафовать. Автомобилистам, это конечно, выгодно. Но, с другой стороны, нет жёсткого стимула соблюдать ППД. Тем более с такими небольшими размерами штрафов. Вот, например, чтобы появился у меня стимул, сумма должна быть от 5000 деревянных и выше».

Андрей (дополняет): «Нарушать можно, но нужно это делать с умом. Вот, например, тот же скоростной режим. Если вместо положенных 70 км/ч я буду идти по загородной трассе под 120, в этом ничего криминального, думаю, нет. На «Мерседесе» просто смешно тащиться как черепаха. А вот до 200 км/ч я, естественно, разгоняться не буду – не самоубийца».

Как видим, мнения о ситуации с безопасностью дорожного движения в регионе разделились. Некоторые автомобилисты «находят» достаточно оснований для того, чтобы нарушать ПДД и чувствовать себя при этом правыми, но обвиняют других участников дорожного движения, которые, по их словам, «не умеют ездить». То есть ряд водителей воспринимают Правила дорожного движения не как необходимые требования закона, а как некие благие пожелания, которым можно следовать, но необязательно, если вдруг возникнет такая необходимость.

Мнением о проблемах дорожной безопасности поделился с читателями нашей газеты и руководитель Калининградской области Георгий Боос – человек, от которого многое зависит в самом западном регионе. Прежде всего Георгий Валентинович отметил, что езда на автомобиле – занятие, в принципе, опасное для жизни, и обеспечение порядка на дорогах не должно сводиться только к проверке документов и экологичности двигателя. А резкое увеличение количества ДТП в регионе губернатор объясняет совокупностью причин:

- В первую очередь, наши дороги, за редким исключением, не соответствуют необходимым стандартам, а значит, и скоростные режимы не соответствуют нормам. Многие транспортные средства – ввезённый из-за рубежа металлолом, который приобретался калининградцами за небольшие деньги в течение ряда лет. Только легковых машин в регионе около 250 тысяч – область перенасыщена ими. По количеству отслужившей свой век техники Калининград обогнал даже Москву.

Есть и другая причина, более важная – повсеместное игнорирование Правил дорожного движения: автомобилисты бросают машины там, где не положено, поворачивают и проезжают под запрещающими знаками. Стоянки устраивают даже на остановках общественного транспорта. Мало того, что дороги в городе и так узкие, а тут ещё препятствия в виде автомобилей, выстроившихся вдоль обочины. Поэтому нужно помещать транспорт на штрафные стоянки. Пусть автовладелец-нарушитель помучается, пока до своего авто доберётся, потом заплатит за услуги эвакуатора и за время хранения транспортного средства на стоянке. Одного раза на всю жизнь будет достаточно.

За рубежом, в одном небольшом городке, я имел интересный опыт. Поставил свою машину на платную стоянку и задержался - забрал её на десять минут позже. Вроде бы мелочь, однако на стоянке меня уже ждал квиточек с указанием внушительной суммы штрафа. Один раз через такое пройдёшь, а после уже будешь следить, чтобы вовремя оплатить время стоянки и запарковать автомобиль, где положено. Во всём мире эта практика считается оптимальной. Если мы не наведём у себя порядок, никакой ширины дорог не хватит!

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда" , №29 от 25.07.2006


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 серг (-----.tis-dialog.ru)   14:25  25.07.2006
боосу незачет. сделайте блин парковки и стоянки, наверное тогда народ перестанет бросать машины на дороге! а вообще незачет гаишникам. странно что боос до сих пор не построил Казакова

#2 ххх (-----.tis-dialog.ru)   13:18  03.08.2006
на ленинском, возле острова сокровищ каждое утро, около 8,15-8,25, стоит джип какого-то мудака, и закрывает целую полосу,причем стоянка рядом в такое время пустая!!!

#3 ххх (-----.tis-dialog.ru)   13:19  03.08.2006
на ленинском, возле острова сокровищ каждое утро, около 8,15-8,25, стоит джип какого-то мудака, и закрывает целую полосу,причем стоянка рядом в такое время пустая!!!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 251


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru