Попасть в Европу станет проще
В конце минувшей недели и.о. начальника Багратионовской таможни Олег Макарский ознакомил журналистов с итогами полугодовой работы вверенного ему подразделения.
Больше пунктов - хороших и разных!
Прежде всего, спешим обрадовать предпринимателей ВЭД и любителей заграничных автомобильных вояжей. Деньги на строительство современного крупного погранперехода «Мамоново-II - Гжехотки», о котором столько говорилось в последнее время, наконец-то нашлись. Новый пункт пропуска, проект которого в данный момент проходит согласование в Москве, поможет кардинально решить проблему очередей на границе. В течение суток через него смогут пройти не менее 600 грузовиков, примерно 200 автобусов и более 3000 легковых автомобилей, что в 3-4 раза превышает пропускную способность всего польского направления.
В этом году участок освободят от боеприпасов времён Великой Отечественной и проведут необходимые земляные работы, а само строительство начнётся в следующем. Поляки же практически завершили возведение своей части погранперехода. Достоинство нового пункта - не только в проектируемой большой пропускной способности, но и в географически выгодном расположении. Со стороны наших соседей к нему ведёт скоростная магистраль с направлением на страны Западной Европы.
В данный момент поляки реконструируют пункт пропуска в Безледы. Для движения там открыта только одна полоса, из-за чего образуются большие «пробки». Это следует иметь в виду, если Вы отправляетесь в Польшу.
О «квотниках»
Владельцы квот на льготную растаможку успели в назначенные сроки ввезти в область 6840 машин из 8000 предполагаемых. Львиная доля - 4649 иномарок - была оформлена на багратионовских пунктах пропуска, основная нагрузка пришлась на Мамоново.
По словам Олега Макарского, хотя поначалу и были некоторые проблемы, за несколько дней до 1 июля «квотные» очереди рассосались. Последний льготник без лишней нервотрёпки въехал в область примерно в полдесятого вечера накануне. Такого кошмара, как на Неманском посту, здесь не наблюдалось. Если верить репортажу одного из местных каналов, там возникли проблемы у автовладельца, который опаздывал и пытался ввезти машину за пять минут до наступления коварной даты.
О «Евро-2»
Из 9000 автомобилей, ввезённых физическими лицами через пункты Багратионовской таможни за полгода, только 5 не соответствовали нормам экологической безопасности «Евро-2». Владельцы этих машин в настоящее время занимаются поисками катализаторов и оформлением всех необходимых бумаг.
Олег Иванович затруднился назвать аналогичные данные по Калининградской таможне, но предположил, что соотношение «проблемных» и всех ввезённых автомобилей там тоже не превышает одного процента.
Грузопоток растёт
Вступление в силу нового Федерального Закона об Особой экономической зоне добавило проблем сотрудникам Багратионовской таможни. Прежде всего, её руководству и юристам.
Дело в том, что новая редакция ФЗ № 16 более скрупулёзно подходит к выдаче сертификатов о происхождении товара. Комплектующие и элементы, историю которых сложно или невозможно проследить, создают участникам ВЭД много проблем. Специалистам калининградской Торгово-промышленной палаты стало сложнее оформить на такую продукцию сертификаты, необходимые для прохождения таможенного контроля.
Сама процедура таможенного контроля, по словам Олега Макарского, отнимает у водителя грузовика от 15 до 20 минут, если в кузове фуры находится однотипный товар и все необходимые бумаги оформлены правильно. Более того, на уровне ФЗТУ были изданы инструкции, чётко ограничивающие сроки, в которые инспекторы должны произвести все необходимые операции. Так, в течение десяти минут, не более, они должны принять решение о том, стоит ли досматривать транспортное средство. Если машина по каким-то причинам оказалась проблемной, её могут задержать только на сутки. Любопытно, что у польских таможенников не предусмотрены соответствующие правила, призванные сэкономить время водителя.
По словам Олега Макарского, в прошлом году на европейских погранпереходах был проведён мониторинг, в ходе которого исследовалось среднее время прохождения автомобилистами всех необходимых процедур. Багратионовская таможня также принимала в нём участие. Выяснилось, что, въезжая в Калининградскую область, они тратят на российской границе в среднем 40-50 минут.
В этом полугодии грузопоток, переваливающий через пункты Багратионовской таможни, вырос на 15%. Периодически перед погранпереходами создаются «пробки», особенно в начале и в конце недели, когда предприниматели сначало дружно отправляются в соседние страны, а затем так же дружно возвращаются домой.
Надежда Исаева
,
"Авторынок Калининграда"
, №29 от 25.07.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|