На джипе времени

Часть II

(Окончание. Начало здесь)

В прошлом номере газеты «Авторынок Калининграда» мы начали рассказ о летнем путешествии калининградского клуба 4х4 «Дикий Запад», который совершил многодневный марш-бросок на внедорожниках по Калининградской области. «Туристический» характер этой поездки обеспечил её участникам массу впечатлений от увиденных исторических мест нашего региона.

В вагончике аттракциона

Утром четвёртого дня трогаемся на Виштынец грунтовыми дорогами. Там купаемся и едем в сторону Нестерова и Краснознаменска. В одном из посёлков обнаруживаем очередной памятник жертвам многочисленных войн и стены кирхи, вокруг всё чисто и убрано, даже как-то непривычно. В следующем посёлке всё та же удивительная картина: два дома, один жилой в три этажа, а второй – 7-этажный, заброшенный, видны останки большой мельницы. Вокруг газон, фонтанчики. Непривычная картина для области.

 
Памятник жертвам многочисленных войн

  Камень в честь победы во франко-прусской войне 1870-71 гг.

Дорога между тем заходит в лес, она ещё каменная, руки злодеев-разборщиков до неё не дошли. Неожиданно через пару километров брусчатку сменяет асфальт, и мы вливаемся... в большую очередь автомобилей: как оказалось, нас вынесло к воротам погранперехода «Гусев-Голдап». Хотя карта утверждала, что до него ещё пара километров. Немало удивив очередников своим появлением, вновь удаляемся от границы в лес. Проехав опять по брусчатке пару километров и миновав множество гостевых домов для охотников (сразу видно, что для охотников здесь рай), оказываемся на дороге, которой давно никто не пользовался. Приходится даже распиливать пару деревьев, перекрывших путь.

Дорога делает странный поворот, и мы въезжаем на нечто непонятное - это неширокая насыпь, идущая прямой линией через лес. Минуя очередное болото на высоте около 15 метров, понимаем, что двигаемся по остаткам «железки». Через некоторое время появляется ощущение того, что находишься в вагончике аттракциона, который везёт тебя через лес, а ты просто любуешься пейзажами вокруг. Вдруг колонна остановилась: впереди каменный мост, который проходит над железной дорогой. На мосту и на дороге ещё сохранилась брусчатка.

Каменный мост

Кругом лес, и до ближайшего жилья по карте - километров 20, если не брать во внимание польские селения. Сказка кончилась, выезжаем на асфальт. Ещё немного, и мы купаемся в самом большом озере области - Виштынецком. И далее - в Нестеров с заездом в Ясную Поляну (Гросс Тракенен), где находился конезавод. Сейчас там школа, и, наверное, благодаря этому всё неплохо сохранилось. Во дворе школы высится огромный дуб, видимо, столь же старый, как и памятный камень в честь победы во франко-прусской войне 1870-71 гг., заложенный 10 мая 1871 года управляющим конезавода. Будем надеяться, что он простоит ещё немало лет. Осмотрели также бетонное зернохранилище - таких зданий я доселе не встречал.

Конезавод в Ясной Поляне

Заправив машины и осмотрев водонапорную башню невиданной высоты, продолжаем свой путь в Неман. Вот кирха, в которой располагается православная церковь - такое можно наблюдать только у нас в области. На ночлег устраиваемся на берегу озера по дороге на Краснознаменск. Как и водится для мест, куда можно доехать на легковой машине, вокруг горы мусора. Нам помогают грабли, купленные в одном из магазинов Черняховска, и мусорные пакеты объёмом 150 литров. Небольшой субботник - и можно разбивать лагерь. А места на багажнике машины из-за мусорных пакетов стало ещё меньше.

Кирха, в которой располагается православная церковь

Здесь рыбный дух, здесь рыбой пахнет!

Пятое утро нашего автопробега. Нам предстоит большой марш-бросок - рассчитываем вечером быть уже на море. Въезжаем в Краснознаменск. На постаменте стоит танк, но какой-то необычный, уж больно плоский в сравнении с Т-34. Оказывается, это ИС-3 («Иосиф Сталин – 3») - достаточно редкая машина, их было выпущено всего 1600 штук. В самом городе порадовались за местных жителей: прямо в центре находится окультуренный пляж, всё сделано красиво и удобно, рядом остатки плотины. Совершаем экскурсию в магазин за местным сыром и двигаемся в сторону Немана, к замку Рагнит.

Сделав небольшой крюк, прокатились через Неманское - там есть интересный музей леса. К сожалению, мы в него не попали. Неман – довольно интересный город очень непривычной конфигурации. Древний замок – наверное, один из самых больших, что мы видели за время нашей экспедиции, даже сохранилась одна из башен. Далее двигаемся в сторону местечка Заповедное, до войны это был крупный посёлок со славными рыбным традициями. Да и сейчас запах рыбы буквально висит в воздухе. Поглазев на развалины складов и кирхи, а также на рыбацкие дачи, двигаемся в обратный путь по дорогам вдоль каналов.

 
На руинах старинного замка в Немане

Обозначенные на картах мосты, увы, успели разобрать на металл, и поэтому наш путь немного удлинился. В посёлке Тимирязево наблюдаем интересную картину: у сохранившихся ворот кирхи и вдоль ограждения вокруг неё местные жители поставили сараи, да ещё проломали дыру в заборе рядом со своими постройками, чтобы можно было пройти мимо кирхи. Проезжая через Полесск, мы обнаружили новый православный храм. И, наконец, поздно вечером благополучно вернулись в Калининград.

Экспедиция оставила противоречивые впечатления. С одной стороны, природные красоты радуют глаз: область наша богата замечательными местами, где можно отдохнуть, в лесах даже стоят аккуратные беседки, с другой – всё бездумно захламлено кучами мусора. От немцев нам досталась разветвлённая сеть дорог, многие из них неплохо сохранились, но и оставшаяся часть либо разбирается на булыжник, либо просто находится в бесхозном состоянии. Народ «рассекает» по полю вдоль дороги или прямо на трассе строит коровники.

Участники экспедиции

Неделя – не тот период времени, за который можно без спешки ознакомиться со всеми достопримечательностями области. Многие исторические места мы просто не успели посетить. Надеюсь, что подобные поездки будут иметь продолжение, и тогда мы восстановим этот пробел.

Илья Семёнов , "Авторынок Калининграда", №31 от 8.08.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Aлександр (-----.wbt.ru)   16:49  08.08.2006
вопрос
Спасибо за статью. На мой взгляд слишком коротко но ,возможно, это диктуют законы жанра газеты. Хотелось бы получить карту схему путешествия (надеюсь частично повторить его ) Заранее спасибо . С уважением Александр.

#3  Fil (-----.baltnet.ru)   15:53  18.08.2006
коротко
4 полосы посвещенные одному путешествию, это нормально.
А вот экспедиция действительно короткая , хотелось бы ее растянуть.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 579


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru