Автостопом - по Польше
Двухнедельная поездка в Польшу для Кати и Алексея оказалась
весьма насыщенной впечатлениями. Ребятам удалось побывать во многих
городах, увидеть массу достопримечательностей. А всё потому, как
считают наши земляки, что они рискнули напрочь отказаться от услуг
туристических агентств.
«Клуб гостеприимства»
К путешествию автостопом Алексей Кибальник пристрастился лет шесть назад. Сначала это были короткие экскурсии в Литву, Белоруссию и центр России. Но постепенно география расширялась: в маршрут вошли также Украина, Молдавия, Приднестровье и даже Германия. За пределы области Алексей старался выезжать по несколько раз в год. И с одной целью – увидеть новые места, познакомиться с интересными людьми, ощутить своеобразие той или иной страны.
- В интернете есть любопытный сайт –
www.hospitalityclab.org
,
- рассказывает Алексей. – Это некое виртуальное мировое содружество,
своеобразный «клуб гостеприимства». Чтобы стать его членом, надо
заполнить специальную анкету. А уже зарегистрировавшись, можно попросить
своих одноклубников из других городов и стран помочь тебе в организации
поездки в незнакомые места – равно как и выступить в качестве принимающей
стороны для кого-либо из желающих посетить твой город. Оказывается,
в мире очень много людей, желающих общаться таким образом.
Контакты Алексей поддерживает со многими. Бывали
в Калининграде поляки, французы. А недавно два молодых немца изъявили
желание посетить землю своих предков. К сожалению, принять их у
себя наш герой не имеет возможности, но посодействовать в поисках
недорогой гостиницы и предложить свой вариант проведения досуга
ему вполне по силам.
Наслышан Алексей и о необычном местечке, что на 412-м километре трассы Москва - Санкт-Петербург, известном среди «автостопщиков» как «встреча на Эльбе». Три раза в год строго в отведённые дни там собирается до двухсот человек из братских республик бывшего Союза. Путешественники живут по несколько дней в палатках, общаются и обсуждают мировые проблемы. Правда, самому Алексею там побывать пока не удалось. А вообще, аналогичные туристские «собирушки» - довольно распространённое в мире явление.
Путешествие по кругу
В Польшу ярый поклонник автостопа Алексей решил на этот раз
отправиться вместе со своей подругой Екатериной. Впрочем, кто был
инициатором этой смелой по замыслу поездки, можно ещё поспорить.
К услугам туроператоров – и это принципиальный момент – решили не
прибегать. Чисто на автостопе тоже не зацикливались. Задача ставилась
одна - отдохнуть. А потому экстриму предпочли комфорт.
- Маршрут путешествия был проложен как бы по кругу, вдоль внешних границ Польши: Гданьск – Щецин – Познань – Вроцлав – Краков – Варшава и Калининград, - поясняет Алексей. - Было бы неплохо прокатиться заодно и по знаменитым автобанам Германии, но пока для калининградцев это проблематично: ехать за германской визой в Москву накладно, а получить её в Калининграде пока нет возможности.
Границу пересекли на рейсовом международном автобусе
– это очень удобно, не тратишь время на формальности. А вот в Щецин
добирались ночным поездом. Затем проголосовали на трассе и со скоростью
150 км/ч на «Хонде», управляемой лихой водительницей, понеслись
дальше, в Познань.
Всем средствам передвижения мы предпочли железнодорожный транспорт. И не пожалели. Пригородные поезда в Польше сродни нашим дизелям. Но гораздо комфортабельнее и с очень удобными пересадками – у наших соседей прекрасно развито транспортное сообщение между городами. К тому же неплохая экономия: берёшь в кассе один билет, а тебе в довесочек – расписанный по дням и часам подробный информационный буклетик: где, когда и на что садиться.
Побывав в четырёх польских городах, Катя и Лёша добрались до Кракова. А дальше – уже привычный автостоп. Сначала до Варшавы, а затем и до Калининграда. Хотели вернуться в родные пенаты на автобусе, но опоздали буквально минуты на три.
Из окна автобуса страну не познаешь
«Хочешь узнать страну – пообщайся с её жителями в неформальной
обстановке», - убеждён Алексей, накатавший автостопом более 40 тыс.км.
И в самом деле, что можно увидеть из окна туристического автобуса?
Всю информацию – тщательно отфильтрованную, дозированную и до предела
«засушенную» - тебе предоставляет гид. И для него это – скучная,
приевшаяся работа.
- А тут – живой, непосредственный контакт. Случаются ли курьёзы? Не без этого. Идём мы, скажем, по Варшаве, пытаемся по карте отыскать одну из достопримечательностей. Не получается - останавливаем варшавянина и на смеси русского, польского и английского пытаемся выяснить, как туда дойти. «Просто» - отвечает поляк. «Как просто?» - «Просто, просто, просто...». - «А сколько идти?» - «Целый час просто». Мы – в шоке. Оказывается «просто» по-польски - это «прямо», а «целый час» означает «всё время»!
Или вот ещё. Гуляем по центру Варшавы, время десять
вечера, суббота, ищем какой-нибудь магазин. Неожиданно замечаем
сооружение, очень напоминающее цивильный ватерклозет с навесом из
пластика, отделанный плиткой. Смотрим: выходит оттуда мужчина и
несёт две пятилитровые пластиковые бутыли, заполненные водой. Следом
– ещё один. Сильно удивляемся. Оказалось, это – скважина с водой!
Таких в польских городах немало, ведь в выходные здесь никто не
работает. Уже в пятницу вечером города буквально начинают вымирать
– уик-энд здесь принято проводить на природе. Магазины закрываются
в 9, и только винные работают до 11. Круглосуточных нет вообще (для
нас, привыкших к другому режиму, это было настоящим испытанием).
Почему, поинтересовались мы? Оказалось, что ночью в магазины никто
не ходит, и эта услуга просто не востребована.
Вообще, Польша на нас произвела впечатление довольно развитой европейской страны. На улицах там гоняют одни малолитражки - «Дэу» да «Фиаты» местного производства. «Ауди» и «Мерседесов» практически не встречали. А дело всё, как мне кажется, в высокой национальной культуре. Полякам удалось избавиться от «совкового» стереотипа, что машина обязательно должна быть большой и чёрной. К пешеходам там на дорогах относятся очень уважительно: если идёшь по «зебре», автомобиль всегда остановится и тебе вежливо предложат перейти на другую сторону, даже на маленьких улочках. Люди здесь владеют как минимум двумя языками (помимо родного), отлично танцуют (прямо на улицах мы наблюдали настоящие танц-шоу), а государство даёт кредиты на жильё под 2,6% годовых. В общем, молодым можно жить!
- А в Варшаве в центральном парке меня поразили прямо по дорожкам гуляющие павлины, - вступает в разговор Катя. - Людей совсем не боятся, можно их покормить с рук. И никому в голову не приходит, скажем, свернуть птице шею или украсть, чтобы поселить у себя на даче. И ещё поразил меня в Варшаве памятник вечному студенту на территории местного университета. Вообще, в каждом польском городе стандартный набор скульптур – Адам Мицкевич, Николай Коперник и папа Иоанн Павел II. Его здесь очень любят. Вот и тем любимых, как мы заметили, две – всё тот же папа и годы оккупации.
В «копейке» не бывает тесно
А вот не боязно ли бывает садиться в машину к незнакомому человеку? Задумавшись над моим, как я это почувствовал, не совсем корректным вопросом, Алексей привёл следующие аргументы:
- Когда ты останавливаешь машину на трассе, человек
за рулём, прежде всего, жаждет обсудить с тобой последние события
в мире, покритиковать или похвалить власть, потрепаться о президенте.
За всё время путешествия автостопом со мной ни разу не случалось
каких-либо неприятных историй. Просто нужно быть открытым этому
миру, и всё будет замечательно. Ну что Вы, например, скажете по
поводу следующей ситуации: останавливается на дороге «копейка» -
и я, обласканный вниманием, влезаю с дорожной сумкой восьмым (!)
в тесный салон, где едет азербайджанская семья. Каков жест доброй
воли!
Если кто и чинит препоны автостопщикам, так это политики. Чтобы, к примеру, покинуть пределы Белоруссии, нужно выложить порядка 90 российских рублей. В Приднестровье платишь за въезд (в размере российской «десятки»), и не дай бог на выезде у тебя не окажется соответствующей квитанции! А вот польская полиция, если ты не нарушаешь общественный порядок, внимание на тебя не обратит.
Мечта Алексея – проехаться автостопом по странам Восточной Азии – Китаю, Вьетнаму, Камбодже, Таиланду. Но на будущий год, скорее всего, если подсуетится с визами немецкое консульство, они с Катей отправятся по дорогам Германии, Испании и Франции. Во сколько могут обойтись подобные поездки? Конкретная сумма названа не была, но, по утверждению путешественников, если бы они приобретали путёвки в каком-нибудь калининградском турагентстве, этих денег, например, в Польше, хватило бы дня на три-четыре.
Владимир Шахов
,
"Авторынок Калининграда"
, №32 от 15.08.2006
Подпишись
на НОВОСТИ Auto39.ru
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#2
Степан
(-----.qwerty.ru) 23:14 12.02.2011
Поиск настоящих друзей в Европе(особенно Польше)
Приветствую такую открытость в общении между народами.Это истинное гостеприимство добрых людей.Оно приведет к сближению народов,открытию границ.Жажду проехать по святыням Европы(Польши,Германии,Испании,Франции и другим)
#3
vaddim
(-----.189.197) 12:09 26.02.2011
Интересно, проехал Алексей по ЮВА
Интересно продолжение истории - проехал Алексей по Юго-восточной азии или его засосала обывательская жизнь? В мае буду в Калининграде, подарил бы ему свою книгу о том, как ездил автостопом по Китаю, Лаосу и Таиланду.
Добавить комментарий
|