Извини, подвинься!
В ходе очередного рейда с участием спасателей МЧС калининградские
гаишники проверили, как автомобилисты соблюдают Правила дорожного
движения и уступают дорогу транспорту со спецсигналами для обеспечения
ему беспрепятственного проезда.
В качестве «наживки» была выбрана специально оборудованная «Газель» спасательной службы МЧС. Напомню, что пару недель назад с аналогичной целью по улицам города курсировала «Скорая помощь». Тогда было отмечено, мягко говоря, не слишком уважительное отношение к машине «03» со стороны калининградских водителей. Эмчээсникам в этом плане повезло больше. Возможно, если в следующий раз на узкие калининградские дороги выведут пожарную машину, у пишущей и снимающей братии попросту не останется работы.
На этот раз нарушителей ст.3.2 ПДД отлавливали, как говорится, пачками - благодаря виртуозной езде рулевого «Газели», лихо «разбрасывавшего» влево и вправо замешкавшихся тихоходов, изрядно шокированных завывающей сиреной.
Итак, стартуем от здания областного ГИБДД и по ул.Черняховского движемся в сторону площади Василевского. Легковушки на дороге покорно расступаются. Сворачиваем на Александра Невского. Один светофор, второй... Хлоп! Гаишная машина тормозит первого нарушителя: фургон-холодильник замешкался в среднем ряду и не пропустил отчаянно сигналившую ему машину МЧС. Мне показалось, что водителю холодильника просто некуда было перестроиться: правая крайняя полоса на ул.Ал.Невского, как известно, активно используется как место для стоянки. Но для строгих инспекторов это не аргумент.
Сворачиваем на Большую Окружную. Возле ОАО «Преголь-Лады» «прокалывается» крупногабаритная бурильная машина – похоже, у её водителя «позднее зажигание». Хотя я бы не сказал, что он уж совсем никак не прореагировал на предупреждающие сигналы – напротив, создал машине МЧС непреодолимые препятствия.
Огибаем Гурьевское кольцо – дорога заметно сужается. Одна белокурая дамочка, пытаясь съехать на обочину, со страху едва не свалилась в кювет. И тут же перед Большим Исаково полосатый гаишный жезл приказывает остановиться ещё двум представительницам слабого пола. Впрочем, их быстро отпускают – они оказались работниками милиции. Им можно то, чего простым смертным нельзя.
Следующая «плановая» остановка – за недостроенным мостом на Московском проспекте. Ситуация более чем спорная: перед трамвайными путями следующий в направлении эстакадного моста транспорт имеет обыкновение рассредотачиваться по всей ширине проезжей части. Крайний левый ряд, куда и устремилась отчаянно «крякающая» «Газель», оказался занятым. Куда было деваться идущему по этой полосе «Фольксвагену»-бусику? Перестраиваться в соседний ряд правее – нет возможности, он занят. Слева – бордюр. В общем, похоже, водитель «микрика» на какое-то время элементарно потерял ориентировку в пространстве. Вот тут-то его, «тёпленького», и взяли. Пока оформляли протокол, ушлые телевизионщики терпеливо ждали, что тот скажет в своё оправдание. Но разговаривать с представителями СМИ нарушитель не пожелал, бросив только, что не считает себя в чём-либо виноватым.
На Советском проспекте, очень узком и забитом транспортом (вина ли в этом самих автомобилистов?) продираться «Газели» пришлось сквозь двойной ряд несущихся навстречу друг другу машин. Здесь «крайним» был признан водитель маршрутного автобуса №36. Его остановили, недовольных пассажиров высадили, начали составлять протокол...
Последней «неуд» в этот день был поставлен очередной эмансипированной даме, не пропустившей машину со спецсигналами после поворота с Комсомольской на проспект Мира. Вела она себя более чем независимо и вины своей так и не признала.
Какой же можно сделать вывод? С соблюдением правил дорожного движения, по крайней мере, в части предоставления беспрепятственного проезда транспорту со спецсигналами, дела у нас обстоят не так уж плохо: народ преимущественное право таких машин признаёт и дорогу уступает. Ну, разве что не всегда быстро и адекватно реагирует на меняющуюся дорожную ситуацию. А это чревато: напомним, штраф за нарушение пункта 3.2 ПДД, прописанный в ст. 12.17 ч1 и ч2 КоАП, составляет от 3 до 5 МРОТ, либо виновнику грозит лишение водительских прав на срок от 3 до 6 месяцев (но судьи, как показывает практика, редко идут на столь жёсткие меры).
Помните, постановление о наказании, вынесенное
инспектором ДПС, можно обжаловать, подав соответствующее заявление
либо руководителю подразделения, где числится данный инспектор,
либо в прокуратуру, либо в суд. Важно при этом, чтобы своё несогласие
с вынесенным решением Вы сразу письменно оформили на бланке постановления,
выдаваемого Вам на руки работником ГИБДД. Не торопитесь подписывать
бумагу, сначала продумайте свои последующие действия! И последнее:
изымать водительские удостоверения непосредственно в момент нарушения
данного пункта ПДД, как о том проинформировала в своём репортаже
одна из участниц рейда, представляющая уважаемый в регионе телеканал,
инспекторы ДПС не вправе.
Правила дорожного движения
П.3.2.
При приближении транспортного средства
с включённым проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым
сигналом водители
обязаны уступить дорогу
для обеспечения
беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.
Комментирует председатель Общества защиты прав
автомобилистов «ОСА» Георгий Румянцев
Обеспечение беспрепятственного проезда транспорта со спецсигналами
– важная составляющая вопроса порядка и безопасности на дороге.
И здесь есть свои нюансы. В идеале на многополосной с соответствующей
разметкой транспортной артерии водитель при приближении такого транспортного
средства должен взять вправо и оставить по возможности свободной
крайнюю левую полосу (кстати, ПДД довольно жёстко регламентирует
занятие такой полосы на трёх- или четырёхполосных трассах: это либо
когда водитель ТС собирается повернуть налево, либо при интенсивном
движении, когда все остальные полосы уже заняты).
Какие же действия требуются от сидящего за рулём
в автомобиле, двигающемся по крайней левой полосе, в случае, если
тот обнаружит сзади отчаянно сигналящую «Скорую помощь» или машину
МЧС? Прежде всего он должен включить правый поворотник, чтобы дать
знать: он готов уступить дорогу спешащему по заданию представителю
авральных служб. После чего без спешки, но оперативно оценить ситуацию:
есть ли возможность совершить данный манёвр. Если нет – лучше остановиться:
пусть водитель транспорта со спецсигналами сам определится с траекторией
прохождения препятствий. На узкой двухполосной дороге, где не так
просто разъехаться даже с встречным транспортом, лучше притормозить
на обочине, хотя это и не предусматривают Правила дорожного движения
.
Важно при этом не провоцировать участников движения.
Чтобы принять обдуманное решение в сложной ситуации, человеку требуется
некоторое время, тем более, что, согласно тем же ПДД, любой манёвр
на дороге следует выполнять, лишь убедившись в его полной безопасности.
Владимир Шахов ,
"Авторынок
Калининграда"
, №33 от 22.08.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
quiestce
(-----.dealine.ru) 14:30 21.12.2006
вот и я сегодня попал... под раздачу :(
Многие охотно цитируют п. 3.2 ПДД, но мало кто смотрит там же в ПДД на первой странице расшифровку термина "уступить дорогу"
А там, меж тем, нет ни слова насчет "перестроиться", "сменить полосу движения", наоборот есть пункт про "не совершать маневров"
#2
Анастасия
(-----.bigtelecom.ru) 10:29 20.02.2009
Вот вчера... видимо, рейд подстав Зеленоградских представителей ГИБДД проводился... Вот скажите, как поступать то надо? Дорога двухполосная, стою в левой полосе на светофоре, горит красный, спереди 3 машины, соответственно тоже стоят, справа поток машин, причем тоже стоящих на красный свет (примечание: те кто на левой полосе - едут прямо, с правой - налево)... вообщем все стоят... сзади меня скорая (все включено), мне то деваться некуда, а за светофором представители ГИБДД нарисовались, типа ждут... В итоге меня за светофором и остановили, права забрали, а в протоколе ни слова не написано, что мол не ехала я вовсе, а пункт типа "мои объяснения" - строчка, как туда все это вписать - загадка... ну написала, конечно, мол так и так, не согласна, не было возможности перестроиться в правый ряд, т. к. те машины тоже стояли.... ПОДСТАВА и БЕСПРЕДЕЛ
#3
Анастасия
(-----.bigtelecom.ru) 10:30 20.02.2009
Опечаталась... справой полосы - направо движение... Эмоции просто переполняют
#4
fetch
(-----.138.117) 22:56 03.03.2010
аналогично!
Друг попал аналогично! мало того подъехали сзади, потом врубили сирену с мигалкой, тут же начали обгон, остановили после обгона! отобрали права, якобы не уступал... беспредел!
Добавить комментарий
|