Народ против «Евро-2»
С 1 сентября таможня перестанет оформлять ввозимые иномарки без сертификата соответствия экологическому стандарту «Евро-2». В минувший вторник автомобилисты Владивостока вышли на марш протеста против этого нововведения. По их мнению, оно никак не скажется на защите природы, но больно ударит по их кошелькам.
О введении стандарта "Евро-2" знали ещё в прошлом году. Но местные автомобилисты, посоветовавшись с юристами, пришли к мнению, что на японские машины не старше 7 лет никаких экологических сертификатов не надо – на островах весьма высокие требования к экологии, а выхлоп у "японок" значительно чище, чем у "Жигулей", "Волг" и "КамАЗов". Так-то оно так, но есть постановление правительства РФ, в котором прописано, что вся бывшая в употреблении автотехника, ввозимая на таможенную территорию страны, независимо от "возраста" должна получать соответствующие сертификаты. Правда, как признают представители Ростехрегулирования, в день в Приморье могут выдавать всего лишь 250 документов, а сейчас привозят минимум 1 тыс. машин ежедневно. Так что, сколько будет занимать времени сертификация каждого авто – неизвестно. Задержка в оформлении может повлечь скопление автомобилей на таможенных складах,
что парализует работу портов и судоходных компаний. Кроме того, обязательная
сертификация приведёт к повышению стоимости иномарок на российских рынках не на 3-5, а в среднем на 6 тыс.руб.
По мнению автомобилистов, введение нового правила приведёт к дополнительным проблемам, в частности, к новым поборам со стороны контролирующих органов. Самое же главное в том, что проверка автомобиля как таковая не проводится, никаких замеров выхлопов делать никто не собирается, а сертификат будет выписываться на основании таблиц экологических классов автомобилей. Это значит, что некий человек в коммерческой компании, которая получила разрешение на проведение сертификации, заглянет в свой циркуляр, сверит с ним название Вашей машины, напишет Вам бумажку и скажет: есть Ваш автомобиль в списке одобренных или нет. А за это действие Вы заплатите ему денег, причём столько, сколько он попросит, потому что сертификацию доверили коммерсантам. Сам документ - не более чем основание для сотрудника таможни разрешить оформление машины, а её влияние на экологию по большому счёту никого не интересует. А поскольку в Японии все автомобили, произведённые после 1998 года, имеют класс "Евро-2", процедура вообще лишается смысла.
Автомобилисты уже разработали тактику действий. Если после первой акции протеста
правительство не прислушается к мнению дальневосточников, они подадут иски в суд
с требованием отменить сертификацию для японских машин, выпускающихся с 1998 года. С 1 сентября они будут пикетировать госучреждения и откажутся забирать автомашины с таможенных складов, что приведёт к остановке портов и простою судов.
По материалам «auto.mail.ru», «Avto.vl.ru» и «rts.ru»
,
"Авторынок Калининграда"
, №34 от 29.08.2006
P.S.
Надо отметить, что, опасаясь народного гнева,
российская таможенная служба может пойти на попятную и отменить
сертификацию машин. По данным ИА «Прайм-тасс», в таможне считают,
что введение обязательной сертификации подержанных машин можно отложить
на неопределённый срок, пока не будет чётко отлажена система получения
этих самых сертификатов. Однако пока окончательного решения властей
нет.
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
друг
(-----.baltnet.ru) 02:57 04.09.2006
а мы?
Мыто че опять молчим!!!
ну что за облость позорная неужели нет в области человека который могбы взять все в руки и организовывать митинги и т.д.
опять все гавно хаваем позор позор говноеды!!!
Добавить комментарий
|