Дорожно-транспортный беспредел
В минувшую пятницу, 1 сентября, в областном управлении ГИБДД
состоялась пресс-конференция, на которой обсуждались вопросы безопасности
на дорогах города и области. Одним из поводов для встречи с представителями
СМИ стала недавняя авария на Московском проспекте, унёсшая жизни
молодой матери и её маленького ребёнка.
(Слева направо) Сергей Кульбеда,
Александр Михалевич,
начальник областного управления ГИБДД Юрий Казаков
«Жезлом и дубинкой порядок на дорогах не навести»
Случай на Московском вызвал большой общественный резонанс: мэр объявил войну нарушителям ПДД, люди потребовали установить светофоры на «зебрах», речь шла даже о строительстве подземных переходов.
Сегодняшнюю ситуацию на калининградских дорогах начальник управления ГИБДД Юрий Казаков назвал «броуновским движением». Взаимное неуважение водителей и пешеходов приводит к стабильной аварийности. За прошедший период 2006 года в 530 случаях виновниками ДТП стали водители, в 136 – пешеходы, а в 83 – дети. Правила дорожного движения игнорируют все. За неполный 2006 год уже 82 тыс. водителей превысили скорость. 4786 пешеходов привлечено к административной ответственности.
– За 8 месяцев этого года 244 тыс. человек привлечены к административной ответственности – это практически каждый третий житель города! Таких аналогов административной практики нет больше нигде в России! А вы когда-нибудь замечали, как родители переводят детей через дорогу? Инспектор делает им замечание, а они ещё и огрызаются в присутствии ребёнка, хамят! – сетовал начальник ГИБДД. – Чтобы побороть аварийность, хотя бы снизить её, нужно действовать сообща. Взаимоуважение и самоконтроль – вот основа безопасности на дорогах. Проблема не в ГАИ – только жезлом и дубинкой порядок не навести.
Наше дело предложить...
Юрий Казаков отметил, что сегодня проспекты нуждаются в реорганизации, нужны надземные и подземные переходы – об этом ГИБДД твердит уже с 2001 года. Но не всегда то, что говорится в администрации, воплощается в жизнь, на всё нужны деньги. К примеру, после реконструкции проспекта Победы и ул.Ал.Невского там так и не установили разделительные полосы, хотя со стороны ГИБДД было соответствующее предписание. В городе уже установлено 10 «лежачих полицейских» и специальных дорожных знаков с повышенной светоотражающей способностью. В перспективе это планируется сделать возле всех школ.
– Уже сентябрь, а на улицах города до сих пор нет разметки! Когда у нас такое было? – возмутился Юрий Дмитриевич. – Мэрия обычно по этому поводу проводит конкурс, это должно было решиться ещё в апреле...
Чтобы улучшить ситуацию на дорогах, ГИБДД ратует за строительство подземных переходов на Ленинском и Московском проспектах, надземных – на ул.Черняховского, Ленинском проспекте и ул.Театральной. Кроме того, необходимо оборудовать нерегулируемые пешеходные переходы на Московском, Советском проспектах и на ул.Горького знаками повышенной отражаемости со специальными маячками, чтобы привлечь внимание водителей. А на Московском – возле универсама «Московский», спорткомплекса «Юность» и 23-й школы – поставить светофоры.
Юрий Казаков выразил своё негодование по поводу ситуации с общественным транспортом в нашем городе:
– Сегодня в Калининграде в 2 раза больше частных автобусов и микроавтобусов, чем требуется, это количество – для города-миллионника. А техническое состояние самих автобусов? Ведь механики не знают, в каком состоянии транспорт возит людей! Только за минувшие сутки мы выявили 57 технически неисправных автобусов! Посмотрите, что в других российских городах – в Москве, Питере, Самаре, Ростове: там новый муниципальный транспорт и движение по расписанию. А у нас – 20-летние автобусы, хаос, борьба частников за клиентов – мы пошли по пути зарабатывания денег. Эту проблему нужно решать! А если, не дай бог, городу понадобится эвакуация, кто будет спасать жителей?!
Поднимался вопрос и о ситуации с движением по эстакадному мосту: «легковушки», несмотря на сплошную полосу, забивают его центр, и туда же пытаются влезть рейсовые автобусы. Присутствовавший на пресс-конференции Георгий Румянцев, председатель Общества защиты прав автомобилистов «ОСА», предложил установить там камеры наблюдения, пригласить журналистов и отслеживать нарушителей – водителей автобусов, которые подвергают опасности как своих пассажиров, так и других участников движения.
Юрий Казаков поручил проработать эту «проблему с гонками» Сергею Кульбеде, начальнику отдела технадзора, дознания и административной практики ГИБДД.
Юрий Казаков выразил также своё недовольство по поводу платной стоянки в открывшемся недавно торговом центре «Акрополь», ведь, к примеру, в «Сити» на Московском за парковку автомобиля денег не требуют.
Чему учат в автошколе?
Как сообщил Юрий Казаков, в Калининграде функционируют 39 автошкол. И если раньше желающих получить «права» обучали в течение полугода, то сегодня эти сроки заметно сократились – вплоть до экстерна за 1 месяц. За минувшие 8 месяцев эти учебные организации выпустили 8875 «новоиспечённых» водителей, однако только 4836 из них успешно сдали экзамены в ГИБДД.
– Качество обучения во многих автошколах оставляет желать лучшего, – констатировал Юрий Дмитриевич. – Многие из них, к сожалению, попросту собирают деньги. Совместно с Минобразования мы проводим уже второй этап проверки обучения в автошколах Калининграда, о результатах которого известим позднее. Отмечу, что в отношении автошкол в 2006 году нами было вынесено 10 представлений, в результате 4 школы приостановили свою деятельность.
Естественно, у присутствующих на пресс-конференции журналистов (как, впрочем, и у многих жителей нашего города) возник вопрос: в какой автошколе учился Антон Попов, который на Московском проспекте сбил женщину с двумя детьми? Юрий Казаков признался, что смотрел личное дело парня – обучение он проходил в «Ассоциации автошкол», экзамены сдал без замечаний...
– Автомобиль – повышенный источник опасности, – напомнил начальник ГИБДД. – И я не понимаю тех родителей, которые просят допустить своих детей к экзаменам досрочно, в 17 лет – неужели они вам не дороги? Пусть лучше 10 раз пересдаст, зато поймёт, что управлять автомобилем – это не так-то просто.
В общем, если раньше в ГИБДД «отсеивалось» фактически 50% потенциальных водителей, теперь этот процент значительно увеличится – испытания смогут пройти немногие. Процесс проверки автошкол контролирует лично замначальника управления ГИБДД Александр Михалевич.
Город «непуганых водителей»
Юрий Казаков отметил, что в Калининграде постоянно растёт количество водителей, управляющих автомобилем в состоянии алкогольного опьянения – за 2006 год зафиксировано 9535 человек.
– Только за минувшие сутки выявлено 36 пьяных водителей! – отметил Юрий Дмитриевич. – Поразительно, что калининградцы за границей ведут себя как образцовые водители, но как только въезжают на территорию нашей страны, начинается агрессивная езда и хамство. Проблема в том, что наш административный закон слабо влияет на дисциплину граждан. Наказание за нарушение должно следовать тут же, а не через полтора месяца.
Георгий Румянцев назвал Калининград городом «непуганых водителей» – после недавно прошедшей «показательной» эвакуации автомобилей на ул.Черняховского уже через полчаса возле бывшего магазина «Океан» снова парковались «кандидаты в нарушители». Возможно, дополнительные таблички «Внимание! Эвакуатор!» немного снизят распространение этого вида нарушения ПДД.
Сегодня на дорогах Калининграда царят агрессивный стиль езды, хамство и взаимное неуважение. Нужны рычаги воздействия на нарушителей. А чтобы ужесточить наказание, нужно менять законодательство, подключать депутатов, общественность и СМИ.
– А на улучшение условий движения денег жалеть не надо. Жаль, что мы это понимаем, только когда происходит трагедия, – заключил Юрий Казаков.
Светлана Таран, фото автора ,
"Авторынок
Калининграда"
, №35 от 5.09.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
алекс
(-----.wbt.ru) 16:52 08.09.2006
Да это все верно. Вечером, а тем более ночью дороги превращаются в аэродромы для низколетящих самолетов. Дибилизм какой-то. Надо штрафы увеличивать, а соответственно и культура появится. Раньше при виде сотрудника ГАИ коленки тряслись, а сейчас наоборот. Про стоянки и остановки: надо как в Чехии -оставил свою машину под знаком, приезжает машинюшка ,- ставил блокиратор на колесо и записочку на лобовое стекло. А потом штрафик на месте в размере 1 тяс. рублей.
#2
Я
(-----.spbmts.ru) 12:59 11.09.2006
Когда гаишники на карман бабки брать перестанут.. Или хотя бы одной рукой, а не двумя и в охапку. Откупиться на месте сейчас можно за любое нарушение. Сплошная -300 р, скорость (любая до 60 км/ч) - 100 р, выпил - 200 - 500 у.е. (зависит от твоей способности говорить внятно). а когда инспектор видит, что водитель не нарушает, он начинает придираться ко всему - привыкли хлебушек дармовой кушать. В Европе если нарушил - ответил. Но если полиция ошиблась или неправомерно оштрафовала - инспектор ответит вдвойне.
#3
народ
(-----.baltnet.ru) 08:42 07.07.2008
гаи сами нарушают правила.все это видят,не выполняют свои обязаности,стоят и только нюхают,переезжая с места на место.не о каком предотвращении проишествии,и речи не может быть.
Добавить комментарий
|