Второе «пришествие» автораритетов

Как правило, если человек или группа лиц увлекаются чем-либо, то это - всерьёз и надолго. Именно так можно сказать о коллективе журнала «За Рулём-Калининград». Сотрудники печатного издания во главе с главным редактором Павлом Долгачёвым не на шутку увлеклись «авторетродвижением» и провели 3 сентября очередную выставку калининградских раритетов под открытым небом – у стен легендарного Дома Советов.

Вторая по счёту калининградская «Автоэкзотика» проходила большей частью под проливным дождём, но это обстоятельство никого не смутило – ни участников, ни зрителей. Тяга к созерцанию редких и старинных автомобилей оказалась сильнее перспективы вымокнуть до нитки. Благо, организаторы мероприятия не сидели сложа руки и провели слёт на значительно более высоком уровне. Например, были найдены спонсоры – «Авторадио-Калининград» и компания «Мир Аккумуляторов». Под ритмичную музыку, льющуюся из мощных динамиков, многие зрители пританцовывали, чтобы согреться, периодически к ним обращались организаторы и представители клубов. В прошлый раз громкой связи не было.

На выставке были проведены конкурсы на знание истории автомобилей и устройства «железных коней». Пятеро гостей праздника ушли с площади счастливыми вдвойне – ведь они унесли с собой не только положительные эмоции, но и солидные призы: «Энциклопедию классических автомобилей», фирменную бейсболку от журнала «За Рулём» и три аккумулятора от спонсора. На многих экспонатах были прикреплены таблички с характеристиками и биографией «четырёхколёсного питомца», так что интересной информации было немало. Наконец, всех желающих угощали гречневой кашей и компотом, причём в роли «столовой» выступил оригинальный советский джип ГАЗ-69 с прицепом.

Королева бала - сверкающая Чайка

Если на летнем параде «гвоздём программы» был чёрный лимузин ЗИМ ГАЗ-12, то на сей раз «шоу-стоппером» стала легендарная «Чайка» ГАЗ-13 такого же цвета, принадлежащая Ивану Лихацкому. Многие горожане наверняка видели сей объект гордости советского автомобилестроения на улицах Калининграда – «ветеран» регулярно обслуживает свадьбы. Несмотря на постоянную эксплуатацию, «птица счастья» выглядит очень прилично. ГАЗ-13 выпускался достаточно долго – с 1959 по 1981 год. А автомобиль Лихацкого – из числа самых первых, сошёл с конвейера в 1959 году – то есть «Чайке» стукнуло уже 47 лет! Нынешний хозяин приобрёл машину в 1991 году в ужасном состоянии и всё это время восстанавливает её – доводит до первозданного вида. Собственная масса 7-местного лимузина – 2100 кг, максимальная скорость составляет 160 км/ч, а первую сотню аппарат разменивает через 20 секунд после старта – для тех лет очень неплохо даже по мировым меркам. «Членовоз» приводит в движение огромнейший двигатель – 8-цилиндровый, рабочим объёмом 5, 53 л. Степень сжатия – 8,5:1, что также очень много для тех лет (тогда нормой считалось значение 5-6). Поэтому-то и заливает Иван Давидович в свой «газон» 92-й бензин. Максимальная мощность – 195 л.с. при 4400 об/мин, крутящий момент – 411,9 Н*м при 2200–2500 оборотах в минуту. Коробка передач – трёхступенчатая автоматическая. Этот «мастодонт» расходует, согласно заводским данным, 14 литров топлива на 100 км при скорости движения 40-50 км/ч, так что 80-литрового бака хватает ненадолго.

Стоит ли говорить, как велик был зрительский интерес к сверкающей лакированными боками «Чайке»? Некоторым посчастливилось даже посидеть в лимузине. Кто знает, какие высокие чины располагались когда-то на этих самых сиденьях? По информации хозяина, в нашем городе есть всего два подобных автомобиля.

На антикварной милицейской «Волге» антикварные даже номера

Другой новый экспонат «Автоэкзотики» – милицейская «Волга» ГАЗ-21 ярко-жёлтого цвета. Компанию ей составила голубая «близняшка», и всё же 21-е «Волжанки» к настоящей экзотике отнести пока нельзя. Но качество восстановления порадовало.

Неприметный «тарантас» «Сааб 99» по нашим временам – редкость

Александр Попов привёз к Дому Советов трёхдверный «Сааб 99». Немного неуклюжая, смешная машинка, внимания на себя почти не обращает. Пока не узнаешь, что во всей области таких «тарантасов» уже два года назад было всего 9. Сейчас же трёхдверный 99-й «Сааб», да ещё и на ходу, днём с огнём не сыщешь. Счастливый владелец отметил, что машина проста, неприхотлива и очень надёжна в эксплуатации в российских условиях. И добавил, что никому своего любимца не продаст.

«Ягуар» украшала фигурка прыгающего одноимённого зверя

Внимания «автогурманов» удостоилась и элегантная британская «кошка» - «Ягуар XJ-S». Низкий кузов, серебристая фигурка ягуара на капоте, колёса, напоминающие велосипедные, и традиционный для этой марки уютный, шикарный салон, в котором чувствуешь себя как дома – вот лишь немногие «особые приметы» этого авто.

Остальные автоэкспонаты хорошо знакомы завсегдатаям «ретротусовок». А вот что тоже было впервые на ретровыставке – так это мотоциклы. И здесь Павел Долгачёв – впереди планеты всей! Ему удалось отыскать мотороллер «Вятка», выпускавшийся с 1958 по 1965 год, – этот раритет простоял лет двадцать в гараже, за стопкой дров. Но благодаря усилиям мастеров, советский скутер, считающийся одним из самых эффектных в истории мотороллеростроения СССР, был отреставрирован и стал настоящей «бомбой» парада. Почти всё в «Вятке» «родное», за исключением некоторых мелочей. Толпились возле мотороллера все посетители, но особенно долго – люди старшего поколения и истинные ценители автомоторетротехники. Компанию «малышу» составил тяжёлый мотоцикл К-750, сходивший с конвейера Киевского мотоциклетного завода в 1958-1967 годах. Рабочий объём его двигателя – 750 кубиков против 150 у «Вятки».

Вызывающий умиление мотороллер «Вятка» восстановлен усилиями Павла Долгачёва

Всего же взорам калининградцев предстали около двух десятков старых и просто интересных машин. И, судя по всему, это лишь начало. По мнению авторитетных в данном вопросе людей, к следующей выставке, намеченной на май будущего года, число раритетов может значительно возрасти. Кто-то уже купил антикварные машины и восстанавливает их в гаражах. А у многих автомобили готовы, но хозяева пока не захотели выпускать своих питомцев в дождь из тёплых гаражей. Но и так очевидно: авторетродвижение в Калининграде растёт и крепнет. Пусть медленно, но на суд публики реставраторы машин представляют всё новые и новые шедевры. А «За Рулём-Калининград» своими акциями «заражает» вирусом восстановления автоклассики всё новых и новых автомобилистов. Пожелаем им удачи в их нелёгком труде!

Сергей Степанов, фото автора , "Авторынок Калининграда" , №36 от 12.09.2006


Последние новости

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1 Pach (-----.balttelecom.net)   14:17  13.09.2006
То ли еще будет ;)
Весной (на 9 мая, наверное) попробуем еще раз собрать ретролюбителей. Будет погода - будет и народ. 50 ТС собрать реально.

#2 Pach (-----.balttelecom.net)   14:20  13.09.2006
Чуть не забыл. Сергею Степанову - огромное спасибо за интересную статью! :)

#3 Юрий (-----.zebra.lt)   23:26  11.05.2010
вятка
Я имею такуюже все детали оригинал на ходу.



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 912


Продажа авто на MOTOR39.RU





*




Популяpные статьи
Baшe мнeниe

Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2016. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: [email protected]
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru