«Броуновское движение» на дорогах:
кто виноват и что делать?
В минувшую среду на площади Победы состоялась открытая встреча
руководства ГИБДД с горожанами. К людям вышли начальник областной
Госавтоинспекции Юрий Казаков, начальник отдела технадзора, дознания
и административной практики Сергей Кульбеда и сам инициатор «публичных
прений» – председатель Общества защиты прав автомобилистов «ОСА»
Георгий Румянцев. И хотя об этом мероприятии СМИ проинформировали
калининградцев заранее, особого наплыва народа не наблюдалось. Зато
Юрия Казакова в буквальном смысле атаковала пресса.
За «круглым» столом сидят (слева
направо): председатель Общества защиты прав автомобилистов «ОСА»
Георгий Румянцев, начальник областной Госавтоинспекции Юрий Казаков,
начальник отдела технадзора, дознания и административной практики
Сергей Кульбеда
Обвиняется… общество
Конечно, людям трудно забыть о недавней августовской трагедии на Московском проспекте, когда в результате аварии погибли мать и её маленький сын. Да и после этого случая было ещё одно страшное ДТП со смертельным исходом на ул.Ал.Невского – там тоже прямо на пешеходном переходе юнец-водитель сбил 30-летнего мужчину. В общем, настроенные немного агрессивно, представители местных печатных изданий, теле- и радиокомпаний спросили начальника областной Госавтоинспекции в лоб: в чём Вы видите свою вину? Да уж, такая постановка вопроса может кого угодно покоробить.
Ответ был прост и логичен: виноват, несомненно, водитель - скорость перед «зеброй» не снизил, не оценил ситуацию. А дальше – риторика. Мог ли вообще это сделать 19-летний парень со скромным стажем вождения? Почему инспекторы ДПС не «стращают» автомобилистов за подобные нарушения – чтоб другим неповадно было? Отсюда по списку – целая вереница так или иначе «причастных» к трагедии. Сверстники, сидевшие в машине – раз. Автошкола, учившая навыкам управления «источником повышенной опасности» – два. ГИБДД, где парень сдал экзамены и получил «права» – три. Папа с мамой, которые «недовоспитали» своё чадо в духе ответственности – четыре. А сама молодая женщина? Она должна была помнить о «культуре» российских водителей, а вернее, об их бескультурье. Да, все знают, что машины обязаны пропускать пешеходов на переходе – это и в ПДД написано. Но и безлошадный не должен пересчитывать количество чёрно-белых полос на «расстеленной» перед ним «тельняшке». Надо лишний раз убедиться, нет ли поблизости лихачей: мол, на правила надейся, но сам не плошай! Наконец, в который раз, виновник был найден – методом абстрагирования. Им оказалось... общество.
В пример снова приводилась успешная Европа, где даже наши водители – тише воды, ниже травы. Спрашивается, почему? Ну почему у нас – всё не так?
Дайте нам «дубинку»!
Уповать на сознательность граждан, а тем более на резкое повышение оной – дело неблагодарное. Нужны конкретные действия, которые изменят психологию всех участников движения. Инициатива ГИБДД такова: надо ужесточить административные наказания, повысить штрафы, снова ввести балльную систему. Дайте нам «дубинку» – и мы наведём порядок!
В общем, нужны такие меры, чтобы нарушитель по-настоящему понял: так делать нельзя. Ведь за границей административное наказание сильно бьёт по карманам нерадивых водителей и пешеходов. У нас же – из-за мизерного МРОТа – «копеечная» ответственность! Выходит, проблема вовсе не в ГИБДД, а в самой среде? Вернее, в государственной системе. А потому надо кардинально менять законодательство, в том числе и административное. Свои предложения местная Госавтоинспекция уже направила «наверх» – ещё в начале года. Ждём-с.
Представители общественности, окружившие «троицу», поделились своими соображениями по этому поводу: а может, обнародовать фамилии нарушителей? Дескать, страна должна знать своих «героев». Да какое там! Если только за минувшие сутки в области зафиксировано почти две тысячи таких «проказников»! Увы, это не метод. Но есть ещё круглосуточный телефон доверия ГИБДД, недавно заработал сайт местной автоинспекции – скоро там наладят систему «вопрос – ответ». Юрий Казаков подчеркнул, что над поступающей информацией работают специальные сотрудники – сообщения анализируются и предпринимаются соответствующие меры. Но, с другой стороны, позвонит обиженный пешеход «гаишникам», пожалуется, к примеру, на лихача N, который не пропустил его на переходе, ну, даже номер «летательного аппарата» назовёт – и что? Тоже, увы, не панацея.
Собравшиеся говорили о необходимости установить на проблемных перекрёстках камеры слежения, которые фиксировали бы скорость транспортных средств (кстати, метод видеонаблюдения уже давно и довольно успешно применяют зарубежные коллеги). Однако и этот вопрос областное управление ГИБДД поднимало в своих предложениях по федерально-целевой программе.
«Гаишная грамота»
Кто-то из собравшихся возле «круглого» стола затронул ещё одну больную тему: все, конечно, видели инспекторов ГИБДД с радарами «в засаде», преимущественно на загородных трассах. Оно и понятно – как в городе при таком черепашьем движении ещё и скорость превышать, ведь «пробки» сплошные! Вот и получается, что на улицах Калининграда гаишники стоят на своих постах и, строго взмахивая полосатым жезлом, останавливают «через раз» водителей – для проверки документов. «Вот эту бы “энергию” – да в мирных целях!» – говорит народ. Мол, пусть стоят на перекрёстках, помогают пешеходам, да что тут далеко ходить – хоть на мосту эстакадном поработают, порядок наведут в этом хаосе!
Ответ был однозначным: места «дислокации» ДПС соответствуют нормам, 55 инспекторов работают на основных магистралях города – Московском, Ленинском проспектах, улицах Невского и Гагарина, на проспекте Мира и т.д. А почему господа инспекторы не останавливают за непристёгнутые ремни безопасности, за игнорирование пешеходов на «зебрах»? И вообще, почему гаишники «тормозят» водителей и не называют причины остановки? Ведь должны же! Этот факт, по мнению Георгия Румянцева, раздражает автомобилистов больше всего. Тут же председатель «ОСЫ» подчеркнул, что когда инспектор требует от водителя пройти медосвидетельствование, тот обязан подчиниться. Ведь при отказе будет только хуже – такое же наказание, как и за управление автомобилем в нетрезвом состоянии. А уж если подозрения пытливого гибэдэдэшника не подтвердятся, пусть пеняет на себя!
«А имеют ли право стажёры останавливать водителей и проверять документы?» – этот вопрос задали те автомобилисты, которых, вероятно, юные гаишники раздражают ещё больше, чем матёрые инспекторы. Юрий Казаков ответил: «Да, стажёры могут останавливать водителей, но только в присутствии инспектора и без права наложения административного взыскания. А как же им ещё научиться?»
Долгострой под дождём
Накануне этой встречи на местных теле- и радиоканалах прозвучала скандальная информация от ГИБДД: дескать, улица Горького вообще не сдана – разметки там нет, и разрешения на открытие движения не давалось. Автомобилисты засомневались: а можно ли вообще в таком случае ездить по этой улице? Присутствовавший на встрече Андрей Насонов, представитель транспортного отдела мэрии, развеял эти сомнения:
– ГАИ всполошила народ! Никто улицу не закрывал! Разметка будет нанесена в экстренном порядке.
Стало известно, что «болтливый» инспектор ГИБДД, заявивший СМИ обратное, уже получил нагоняй за излишнюю самостоятельность.
Руководитель пресс-службы мэрии Лидия Пименова в свою очередь подчеркнула, что улица Горького уже на протяжении двух лет находится в стадии ремонта и никакой разметки на ней не было – то есть дорога до сих пор фактически не сдана, однако движение по ней никто не закрывал и делать этого не собирался. Дорожный сезон завершается в октябре, а разметку к началу сентября помешали сделать дожди: ещё не положили последний слой асфальта, поверх которого её и будут «рисовать».
На «кнопки» денег нет?
Один из присутствующих горожан посетовал, что на Московском проспекте, напротив школы №25, находится нерегулируемый пешеходный переход – мужчина каждое утро отводит детей в школу и опасается за их жизнь. Нельзя ли поставить там светофор с кнопкой, чтобы школьники спокойно переходили дорогу? На этот вопрос Андрей Насонов ответил коротко, однако не совсем ясно: светофору быть... но без кнопки. Для присутствующих эта фраза так и осталась загадкой.
В целом же круг вопросов, которые поднимались на встрече, совпал с тематикой пресс-конференции, состоявшейся в ГИБДД несколькими днями ранее. Разметка, светофоры, переходы, взятки…
Конечно, Юрий Казаков говорил и о зарплатах инспекторов: за 6 тысяч рублей работать не покладая рук никто не будет. Как искоренить взяточничество? – Не давать! – А если дают? – Не брать! Что ж, эту цепочку можно продолжать до бесконечности – по замкнутому кругу…
Георгий Румянцев прокомментировал результаты этого «круглого» стола следующим образом:
- Такие встречи ГИБДД надо организовывать регулярно, чтобы знать болевые точки и своевременно принимать меры. Только тогда будет польза.
В свою очередь начальник областной ГИБДД подчеркнул, что от горожан он не прячется и после приёма столичных гостей снова «выйдет в народ».
Светлана Таран, фото автора ,
"Авторынок
Калининграда"
, №36 от 12.09.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
Bekendorff
(-----.baltnet.ru) 10:16 12.09.2006
На калининград ру есть тема интересная
"Берегись автомобиля "называется ,и уже за месяц с хвостиком в этой теме появилась кучка авто которые регулярно грубо нарушают ПДД ,причем делают это неоднократно ,то ессть один и тот же авто видели несколько людей и в разных местах. Никто не говорит про то что один человек однократно нарушил ПДД ,но вот если один и тот же и регулярно - для него это уже норма жизни ,в УК есть понятие рецидив,вот с этими товарищами и надо бороться.
Добавить комментарий
|