«Гибриды» - надёжней и дешевле

Русские автобусы с западными моторами появились
в Калининграде

Скоро по дорогам области вместо привычных “Икарусов” побегут совсем другие машины - создания отечественного автопрома с “начинкой” известных европейских и американских автокомпаний. На прошлой неделе генеральный директор ОАО “Преголь-Лада” Александр Орехов катал журналистов на новеньком ЛиАЗе.

Цель холдинга «Русские автобусы», официальным представителем которого этим летом стало ОАО «Преголь-Лада», - поднять престиж родного автопрома и максимально сократить себестоимость транспортных средств. Более 40% российского парка автобусов сегодня составляет техника десятилетней давности, в нашем же регионе этот показатель наверняка вдвое выше. Причём даже далеко не новые транспортные средства из-за бугра перевозчикам влетают в копеечку. Тем не менее к российским ни бизнесмены, ни рядовые водители особо тёплых чувств не испытывают. Считается, что узлы и агрегаты, которые выпускаются в нашей стране, имеют небольшой ресурс (их хватает примерно на 200-300 тыс.км пробега или 10 лет эксплуатации). На западе по истечении этого срока транспортные средства также не могут использоваться по закону, но фактически они ещё “годны” ко вторичному употреблению и могут «пробежать» едва ли не еще столько же. Что они и делают, колеся после списания уже по российским дорогам. Особенно много таких автобусов и автомобилей в Калининградской области.

Участники холдинга, который объединяет крупные российские автопредприятия, такие как ЛиАЗ, ПАЗ, ГолАЗ, КААЗ, КАЗ, решили создать достойную альтернативу «дешёвому» западному «старью». При этом они пошли по самому логичному пути. Заставить отказаться наших перевозчиков от заграничного хлама в пользу отечественной техники могут только более дешёвые машины. При этом желательно, чтобы они всё же были новыми и надёжными. Выход оказался предельно простым: собирать автобусы на базе западных комплектующих (имеются в виду двигатель, ходовая часть, мосты), оснащая их отечественными кузовами и аксессуарами. Заказчик, покупающий не иномарку, а этот “гибрид”, экономит до 35%. Кроме того, последний автоматически отвечает экологическим нормам «Евро-3».

Большая часть наших автомобилистов убеждена: разбитая западная техника лучше новой российской. Для того, чтобы сломать сложившийся стереотип, инженеры холдинга «Русские автобусы» принципиально изменили дизайн всей своей продукции. Новые машины упомянутых выше заводов не должны ассоциироваться у автомобилистов с неудобными и ненадёжными отечественными аналогами. Между прочим, все заводы холдинга, кроме курганского, уже оснащены современными линиями по окраске кузовов. Хорошее оборудование не только обеспечивает качество этого процесса, но также позволяет произвести антикоррозийную обработку металла.

Но красивая оболочка - только полдела. Для того, чтобы у пассажирских перевозчиков не сложилось предубеждения против новой отечественной техники, дилеры холдинга уполномочены предоставлять автобусы в распоряжение автотранспортных предприятий на три месяца с возможным последующим выкупом. Потенциальному приобретателю техника достаётся на этот срок практически даром, нужно только оформить соответствующие договор и страховку. За это время водители и механики могут по достоинству оценить рабочие качества новой техники и порекомендовать руководству приобрести её.

В салоне ОАО «Преголь-Лады» нам показали новые «Газели» с турбодизельным двигателем «Steyr», собранным по австрийской лицензии на ГАЗе. Внешне от прежней её отличает наличие подножки для пассажиров. Александр Орехов также заверил, что при разработке новой модели были учтены недостатки предшественницы и решены проблемы с неудобными дверями салона и ненадёжными пластиковыми ручками.

В тот же день нам удалось прокатиться на новеньком ЛиАЗе – междугородном автобусе, оснащённом американским двигателем «Caterpillar», мостами и трансмиссией – производства MAN. Эта машина по договору предоставлена «Преголь-Ладой» в распоряжение калининградского ТТУ месяц тому назад.

Кузов автобуса выкрашен в приятный голубой цвет, который гармонично сочетается с серыми элементами внутренней отделки салона: пластиковыми панелями и полочками для багажа. Над головой водителя - штатная магнитола с усилителями. А кабина отделена от салона не привычным стеклом, а непрозрачной перегородкой.

Несомненное достоинство ЛиАЗа - хороший двигатель - водитель ТТУ назвал с ходу. Немного подумав, он также похвалил удобное регулируемое кресло. Дизайн салона водителя вполне устроил, правда, ему бы хотелось, чтобы сборка была выполнена более аккуратно. К тому же он признался, что ЛиАЗ поскрипывает на ходу, как, впрочем, и всякий отечественный автомобиль. Однако на надёжность автобуса всё это никак не влияет.

Новый автобус ещё два месяца пробудет в парке ТТУ, к концу этого срока руководство предприятия должно взвесить все плюсы и минусы новой российской техники.

В любом случае калининградским пассажирским перевозчикам вскоре придётся задуматься о полном обновлении своих парков. Дело в том, что в настоящее время областной думой рассматривается новый проект закона о пассажирских перевозках, согласно которому будет усилен контроль над фирмами, их осуществляющими. Эти автотранспортные предприятия обяжут обзавестись собственной базой техобслуживания, проводить обязательный предрейсовый технический осмотр автобусов и медицинское освидетельствование водителей. Более того, преимущество при распределении маршрутов будут иметь владельцы машин, соответствующих нормам «Евро-2».

Всё сказанное выше означает, что в Калининградской области скоро наступят времена, когда дешевле и выгоднее будет не только покупать, но и эксплуатировать, обслуживать именно отечественную технику.

Надежда Исаева , "Авторынок Калининграда", №39 от 3.10.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии




Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 523


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru