«Mazda» – характер спортсмена
Московский международный автосалон - 2006
Компания «Mazda Motor RUS» представила на Московской выставке три новые модели автомобилей, отличающихся прежде всего своей спортивностью. И неважно, какого класса автомобиль – кроссовер CX7, хэтчбек 3 MPS (расшифровывается Mazda Performance Series - «Мазда высшей серии») и уж тем более родстер MX5 – все они могут похвастаться очень мощными двигателями, сиденьями с развитой боковой поддержкой, цепкими тормозами и низкими, приземистыми силуэтами. А теперь – более подробно о трёх экспонатах «Мазды».
CX7 - спортивная практичность
Спортивный внедорожник CX7 появится в салонах дилеров весной 2007 года. От многих конкурентов по классу новая «Мазда» отличается своим динамичным внешним видом. Сильно наклонённое лобовое стекло, огромные воздухозаборники в решётке радиатора и переднем бампере, поднимающаяся в задней части авто линия остекления, грозный «прищур» фар, спортивный дизайн немалого размера колёсных дисков – новинка имеет все шансы покорить сердца многих покупателей. Внедорожник-спорткар имеет очень низкое аэродинамическое сопротивление, что сказывается на невысоком потреблении топлива. В центре днища установлены ребристые кожухи, в немалой степени способствующие отличной аэродинамике.
Много приятных мелочей в салоне. Над приборной панелью возвышаются два козырька – один прикрывает блок приборов, а второй, более крупный, тянется через всю приборную панель перед водителем и передним пассажиром. Рычаг переключения передач расположен очень близко к трёхспицевому рулю – а значит, обе руки практически всегда будут лежать на рулевом колесе, что способствует высокой активной безопасности. Кстати, обод рулевого колеса и рукоятка рычага коробки передач обшиты кожей.
Но не только роскошь отличает салон CX7, практичности тоже нашлось место. Обивка багажника двухсторонняя. Одна из сторон выполнена из пластика, что позволяет перевозить загрязнённые грузы и не грустить по поводу перспективы делать дорогую химчистку. Длина плоской грузовой площадки составляет 180 см, и спереди есть выступ, чтобы груз не скользил при торможении.
Вряд ли машину, ориентировочная стоимость которой составит $40–50 тыс., будут часто использовать в качестве грузовика. Основная стихия новой «Мазды» - ровные шоссе. Там, благодаря 2,3-литровому турбонаддувному двигателю мощностью 244 л.с., конкурентов у «японки» будет немного. Балансировочные валы сводят к минимуму вибрации и шум – ещё один «комфортный» плюс. Фирма обещает, что благодаря различным новшествам в конструкции двигателя отклик на нажатие педали акселератора будет почти мгновенным. При этом экологические параметры заслуживают уважения – каталитический нейтрализатор расположили непосредственно у турбокомпрессора, так что время нагрева нейтрализатора для нормальной его работы незначительно. Коробки передач – автоматическая 6-ступенчатая с возможностью ручного переключения. Предлагается два варианта трансмиссии: с приводом на переднюю ось или на все колёса. В последнем случае с помощью электронной муфты в заднем мосту можно будет передать до 50 % крутящего момента, развиваемого двигателем. В стандартной комплектации – система динамической стабилизации DCS, оптимизирующая распределение крутящего момента по осям.
Передняя подвеска типа «Мак-Ферсон» с подрамником и многорычажная задняя подвеска, отличающаяся компактностью, обеспечивают прекрасную управляемость. Тормоза дисковые вентилируемые на всех колёсах, оснащены антиблокировочной системой, которая объединена с противобуксовочной системой и системой стабилизации. Кузов имеет различные хитрости, обеспечивающие высокую пассивную безопасность при возможном столкновении. Шесть подушек безопасности – стандарт для всех «Мазд CX7».
Особенностью модели является усовершенствованная система отпирания и запуска без помощи ключа. Не доставая из кармана похожее на пластиковую карточку устройство, можно отпереть двери и запустить либо заглушить двигатель. Можно, находясь вне авто, управлять механизмом привода стёкол передних дверей, а по заказу такую функцию можно обеспечить и для прозрачного люка в крыше. По заказу устанавливается и система оповещения о проникновении в автомобиль посторонних.
3 MPS – волк в овечьей шкуре
Именно так можно сказать о самой мощной «третьей» «Мазде». Скрестив мощный двигатель с турбонаддувом от «Мазды 6» с маленьким кузовом «трёшки», получили автомобиль с бешеным темпераментом. Максимальная скорость составляет 250 км/ч, а на разгон с места до первой «сотни» «Мазде» требуется лишь 6,1 с. Великолепный результат для переднеприводного автомобиля. Очень интересен двигатель. В нём применены непосредственный впрыск топлива в цилиндры под высоким давлением (11,5 МПа), турбонаддув, кованые поршни и коленчатый вал. Несмотря на огромную мощность, мотор «Мазды 3 MPS» соответствует требованиям экологического стандарта «Евро-4». С двигателем агрегатируется шестиступенчатая механическая трёхвальная коробка передач.
Разумеется, столь резвому автомобилю положена спортивная подвеска и повышенная жёсткость кузова. Спереди и сзади применены более жёсткие стабилизаторы, нежели на «простой» третьей «Мазде». Амортизаторы «горячей» версии имеют большую демпфирующую способность, а пружины подвески – большую жёсткость. Спереди установлен усилитель, который крепится непосредственно к пластине верхней опоры переднего амортизатора. Этот элемент предотвращает деформацию стоек передней подвески и обеспечивает ей необходимую кинематику. В нижней части кузова расположен элемент с замкнутым поперечным сечением, который служит для повышения прочности центрального туннеля и увеличения жёсткости всего кузова при кручении. В нижней части стоек задней подвески установлена косынка, которая удерживает стойки от перемещения внутрь и обеспечивает подвеске необходимую кинематику.
Быстрому авто требуются мощные тормоза. У супер-«Мазды» с этим всё в порядке. Передние тормозные диски вентилируемые диаметром 320 мм, задние – невентилируемые диаметром 280 мм. Имеются антиблокировочная система, система помощи при экстренном торможении, система динамической стабилизации. Для защиты пассажиров со всех сторон версия MPS оборудована уникальной системой распределения и поглощения ударной энергии, прочным кузовом. В салоне передние и боковые подушки безопасности, оконные шторки безопасности. Машина продаётся в России уже 2-3 месяца по цене $30-33 тыс.
MX-5 – экономия в граммах
Главная цель, которую преследовали разработчики новой «Mazda MX-5» - максимальное облегчение автомобиля. Поскольку в новом родстере «Мазды» впервые применены боковые подушки безопасности, набор оборудования расширен, кузов стал более жёстким, а мотор мощным. Инженерам японской фирмы кровь из носу нужно было сохранить вес на невысоком уровне. И «маздовцы» справились с задачей, сняв где килограммы, а где и граммы, буквально со всех элементов автомобиля. Масса зеркала заднего вида уменьшилась на 84 г, алюминиевый блок двигателя полегчал на 5,4 кг, каркасы сидений из высокопрочной стали похудели на 2,4 кг. И таких примеров десятки.
Доводка настроек шасси была проведена на легендарной Северной петле Нюрбургринга. Данная модель в итоге проходит круг на 15 с быстрее предшественницы. Новая «Мазда», уверяют создатели, «идеально сбалансированный автомобиль, который позволит искусному водителю не только испытать радость от быстрой езды, но и испытать счастье от полного взаимопонимания».
Динамические характеристики таковы: для 1,8-литровой версии (126 л.с ) скорость до 196 км/ч, для 2-литровой мощностью 160 л.с. - 210 км/ч. Перспективы появления «маздовского» родстера в России пока туманны. Если и будет продаваться, то за $50-55 тыс., как сообщают представители «Мазды».
Сергей Степанов
,
"Авторынок Калининграда"
, №39 от 3.10.2006
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|