«LADA» становится всё перспективнее
и безопаснее!
Московский Международный автосалон – 2006
Представители отечественного автопрома не сдают позиций и, как это ни удивительно, надеются на лучшее. Косвенно об этом свидетельствует неуёмная фантазия и изобретательность автомобилестроителей Поволжья.
По пути европейских концернов
Участник Автосалона - 2006, сотрудник пресс-службы АВТОВАЗа Станислав Березий не только познакомил нашего корреспондента с новинками минувшего лета, но и поделился перспективами создания оригинального «Проекта С».
На этот раз на стендах были представлены серийные
модели семейства «LADA 110», которые уже знакомы калининградцам,
а также новинка этого лета – «LADA 112 coupe». Это трёхдверный автомобиль,
который выпускается мелкими партиями на вспомогательных площадях
АВТОВАЗа. В базовую комплектацию входит серийный двигатель, гидроусилитель
руля.
- Есть у нас в Тольятти фирма «СуперАвто», - поделился Станислав Березий, - это наше дочернее предприятие, специализирующееся на заводском тюнинге. Его работники превращают стандартную 112 модель в "купе спорт". То есть, с применением сертифицированных технологий оснащают её двигателем объёмом 1,8 л, усиленным сцеплением, спортивной подвеской, оформляют интерьер и экстерьер – всё по желанию индивидуального заказчика. И красят в эксклюзивный цвет.
Таким образом, поволжские автомобилестроители повторяют путь многих европейских концернов. Речь идёт об оттачивании мастерства и развитии инженерных идей путём разработки и выпуска небольших партий машин на базе известной модели под заказ.
Хэтчбек «KALINA» едет к нам
Этим летом вышел на рынок хэтчбек семейства «LADA KALINA».
Любопытно, что первая же машина этой модели, сошедшая с конвейера,
оказалась юбилейной, 25-миллионной «Ладой», увидевшей свет. На её
базе выпускается также спортивная версия с соответствующими подвеской,
двигателями, опциями. Обе модели немного отличаются и внешне, в
частности, строением бампера.
От седана, уверяют разработчики, хэтчбек отличают
134 оригинальные детали экстерьера и интерьера. Основные конструктивные
изменения претерпела корма автомобиля. Он имеет открывающуюся заднюю
дверь, оснащённую стеклом с обогревом, стеклоочистителем с омывателем,
газовыми упорами и внутренней ручкой. На стойках этой двери расположены
плафоны освещения багажного отделения. Базовая комплектация этой
модели аналогична седану. Вазовцы предполагают, что именно эта модель
станет лидером продаж в ближайшие годы.
Между прочим, первый хэтчбек «LADA KALINA» должен был прибыть в Калининград на прошлой неделе. Покупателю, приобретающему машину у дилера – ОАО «Преголь-Лада», это обойдётся в 290 тыс.руб.
«Проект С»
И, наконец, «Проект С». На стенде салона был выставлен седан
- прототип будущего семейства автомобилей соответствующего класса.
На принципиально новой платформе, созданной стараниями российских
инженеров, будут также разработаны хэтчбек, универсал, компакт-минивэн
и кроссовер с двигателями объёмом от 1,6 до 2 литров.
Безопасность на дорогах - девиз разработчиков, трудящихся над модельным рядом этого семейства. Причём речь здесь идёт не только о водителе и пассажирах - инженеры позаботились и о пешеходах, которые могут стать жертвами наезда. Не случайно в салоне этой модели на стенде сидели два манекена, которые обычно используются в краш-тестах. На автосалоне также демонстрировался фильм с подобными испытаниями.
И.о. генерального директора Максим Нагайцев обозначил начало товарного выпуска этого автомобиля в 2009 году.
- Сейчас модель находится в состоянии доработки, - пояснил Березий. - При её проектировании закладываются не только действующие нормы по безопасности и комфортности пассажиров и водителя, но и перспективные. Уже делается специальная компоновка подкапотного пространства, бамперы для того, чтобы защитить пешеходов при ударе на низких скоростях. Кузов обладает высокими характеристиками пассивной безопасности, я его видел в разрезе, ручаюсь за качество. Предусмотрены силовые элементы впереди, предназначенные для того, чтобы гасить удары. Выглядит всё это вполне современно, но дизайн ещё не окончательный. К 2009 году появятся и новые конструктивные решения, например, по снижению потерь на трение. Все эксплутационные характеристики, я уверен, будут улучшаться.
Безопасность на высоком уровне
Перед разработчиками автомобилей «ЛАДА» класса С стояла конкретная задача - получить высокую оценку по жёсткой программе тестирования автомобилей EuroNCAP и свести к минимуму расходы на ремонт после аварий на низких скоростях. Против фронтального удара в случае ДТП они предусмотрели силовой каркас новой структуры из высокопрочных видов стали. Водителя и пассажиров будут защищать ремни безопасности с механизмами предварительного натяжения, ограничения усилия и оптимального распределения усилия между тазовой и грудной областями. Кроме того, салон оснащён системой предупреждения о непристёгнутом ремне. Педали, рулевая колонка, конструкция панели приборов разработаны с таким расчётом, чтобы минимально травмировать людей, находящихся в салоне в случае дорожно-транспортного происшествия.
При боковом ударе участников ДТП защищает оригинальный силовой каркас и усиленные стойки кузова, специальные вставки в панели боковой двери и энергопоглощающая обивка дверей.
На случай же, если автомобиль сильно ударят сзади, разработчики предусмотрели специальную конструкцию сидений и подлокотников, защищающих пассажиров от переломов шейных позвонков.
Впрочем, чтобы автомобилисту не пришлось стать участником реального краш-теста прямо на дороге, инженеры сделали всё для того, чтобы новая машина была максимально управляема. К услугам водителя независимая задняя подвеска, современная тормозная система повышенной эффективности.
Чтобы сэкономить время, усилия и средства, разработчики "Проекта С" применяли математическое моделирование аварийных ситуаций. Отрадно, что сравнение расчётов с данными последующих испытаний показало соответствие прогноза и результата.
О том, что АВТОВАЗ переживает, очевидно, не худшие времена, свидетельствует и тот факт, что в июле этого года при предприятии началось строительство нового механосборочного завода по выпуску двигателей, коробок передач и привода для собственных наиболее перспективных моделей.
Надежда Исаева
,
"Авторынок Калининграда"
, №40 от 10.10.2006
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
джон
(-----.baltnet.ru) 19:16 10.10.2006
нууу нет!
10 с лишним тон баков за ладу-крыжовник???? не пойму этого никогда......
#2
Александр
(-----.cmk.ru) 17:30 11.10.2006
Журнал Тюнинг. Новости и творческие эксперименты.
www.tuning-mag.ru
Добавить комментарий
|