Вокзал для... «семьи»?
12 транспортных компаний на грани акции протеста
Смена руководства на ОГУП «Автовокзал», произошедшая год назад,
обернулась настоящим кошмаром для местных пассажирских перевозчиков.
Новый директор предприятия, депутат облдумы Михаил Дударев, имеющий
прямое отношение к ОАО «КёнигАвто» и, соответственно, лоббируюший
интересы этой фирмы, создал для конкурентов невыносимые условия
существования. Так считают автоперевозчики, обратившиеся с открытым
письмом к областным властям. Приводим краткое содержание этого документа.
Неподконтрольные новому «хозяину», автоперевозчики в течение целого года возмущались этому откровенному произволу. Члены Калининградского регионального автотранспортного союза (КРАС) не раз обращались к исполнительной власти области с просьбой разрешить создавшуюся ситуацию, восстановить справедливость, однако ответа на свои жалобы так и не дождались. Их негодование в конце концов «вылилось» в открытое письмо губернатору Георгию Боосу, председателю облдумы Сергею Булычёву и прокурору области Алексею Самсонову.
«Челобитная» содержит массу серьёзных претензий к господину Дудареву. И если проследить всю цепь этих, перечисленных «красовцами», «экономических» ходов, можно только позавидовать предприимчивости и бесстрашию нового «вокзального смотрителя». Управленцев госпредприятия он быстро заменил «своими» людьми, «выращенными» в «КёнигАвто». А автобусам большинства компаний, занимающихся международными перевозками, Дударев попросту «отрезал путь» на автовокзал. По мнению обиженных автоперевозчиков, в регионе фактически утвердилась монополия на этот вид деятельности. Мало того, через кассы «Автовокзала» было запрещено продавать билеты на международные маршруты в Польшу и Германию, обслуживаемые «неродными» автоперевозчиками. При этом убытки несли как транспортные предприятия, так и сам автовокзал. Однако такое положение всё же было выгодным, но уже для совершенно другой структуры, занимающейся этим бизнесом – и принадлежит она, как известно, семье господина Дударева.
Но это ещё полбеды. «Красовцы» подчёркивают, что руководство автовокзала намеренно затягивало и усложняло процесс согласования расписаний движения «не своих» автобусов и попросту не допускало к автовокзальной «системе» других перевозчиков. Все эти «реформы» господин Дударев проводил без санкции регионального министерства развития инфраструктуры.
В течение года «Автовокзал» фактически работал по принципу «Все пассажиры – для «КёнигАвто»!», с чем, разумеется, не могли согласиться местные автоперевозчики.
В общем, вывод «красовцев» неутешителен. Сегодня госпредприятие превращается, по сути, в филиал коммерческой организации. Ко всему прочему, недавно появился проект реконструкции здания автовокзала, а его заказчиком и инвестором (совпадение ли?) выступила компания «КёнигАвто». Похоже, на глазах у «изумлённой публики» разворачивается картина бесплатной «прихватизации» главного автовокзала области.
За комментариями этой ситуации мы обратились непосредственно к самим «красовцам», авторам открытого письма.
– У меня с «Автовокзалом» работает только один автобус, – отметил Валерий Зоткин, гендиректор ООО АТП «Гурьевские линии». – А подписался я под этим открытым письмом только по одной причине: неправильно, что госпредприятием руководит Дударев, владелец «КёнигАвто». Он – лицо заинтересованное, а так быть не должно!
– Михаил Дударев – предприниматель. И как владелец «КёнигАвто», понятное дело, своего не упустит, – констатировал Анатолий Зорин, директор ЗАО «Балтийский пилигрим». – Просто надо было думать, когда его ставили директором. Он ведь серьёзно заинтересован в автовокзале – это факт. Хотя лично я больших претензий к Дудареву не имею и поддержал своих коллег только как член правления КРАС. Руководить автовокзалом должен человек независимый, профессионал. Вот бывший директор, Олег Вальшин, был там, я считаю, на своём месте...
А президент КРАС Олег Вальшин сообщил, что проблема с международными пассажирскими перевозками до сих пор не решена:
– Автоперевозчики оставляют за собой право акции
протеста. Пройдёт какое-то время, пока отреагируют региональные
власти и будут названы конкретные сроки. Союз устроит любой независимый
человек, который будет отстаивать интересы всех перевозчиков.
P.S.
Кстати, в местных кулуарах уже ходят
слухи о новом директоре «Автовокзала». Предположительно, им станет
Николай Большаков, начальник отдела автотранспорта Департамента
развития транспортного комплекса и дорожного хозяйства Калининградской
области. Сам Николай Алексеевич сказал, что вопрос с автовокзалом
сейчас находится в стадии решения, а потому является чуть ли не
секретным для простых смертных. А уж о том, что именно он, возможно,
и займёт кресло «автовокзального главы», чиновник вообще не имеет
никакого представления.
Светлана Таран ,
"Авторынок
Калининграда"
, №40 от 10.10.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|