Из-под «Автотора» выбивают льготы
Правительство готовит постановление, которым калининградский автосборочный завод «Автотор» будет лишён льгот Особой экономической зоны. А это грозит значительным сокращением выпуска машин.
Попытки усложнить жизнь заводу «Автотор» предпринимались не раз. Наиболее жёстким был нажим со стороны налоговых органов, которые предъявляли претензии по неуплате налогов. От этих атак руководству предприятия удалось отбиться.
Теперь взять завод «за рога» решено другим способом.
Минэкономразвития разработало проект постановления правительства,
в котором расширяется понятие «простых сборочных операций». В него
предлагается включить сборку автотранспортных средств. В таком случае
большинство выпускаемых на предприятии автомобилей не будет признаваться
продуктом, переработанным на территории ОЭЗ Калининградской области.
В связи с этим собранные на заводе машины не смогут считаться российскими,
и льготы самого западного региона на них распространяться не будут.
Часть собираемых на заводе "Автотор"
автомобилей относится к люкс-классу и является штучным товаром -
для них совершенно неразумно строить кузовные цеха
Сборка автотранспортных средств будет признаваться простой в случае отсутствия сварки и окраски кузовов. А это соответствует основной части выпускаемых в Калининграде автомобилей. До сих пор кузова собственного производства использовались только для сборки внедорожника «КИА Спортейдж». Сегодня выпуск этой марки прекращён, а в кузовном цехе идёт переоборудование станков под другую марку машины. Так что лишение завода льгот приведёт к резкому падению конкурентоспособности его продукции, а также к свёртыванию производства и сокращению численности занятых на предприятии. Сегодня там работает 1300 человек, значительная часть из которых окажется на бирже труда.
По имеющимся сведениям, упомянутое постановление правительства вступит в силу с начала следующего года.
Тем не менее в постановлении планируется дать «Автотору» возможность адаптироваться к новым условиям, разрешив завершить все ранее заключённые договоры по сборке машин в прежнем режиме предоставления льгот ОЭЗ.
Хотелось бы надеяться, что председателю совета директоров холдинга «Автотор» Владимиру Щербакову удастся убедить правительство в неразумности готовящегося постановления. Аргументы у него довольно убедительные. Часть собираемых автомобилей относится к люкс-классу, и для них совершенно неразумно строить кузовной цех, так как это штучный товар. Да и многие другие марки машин, выходящие из ворот завода, не пользуются массовым спросом - их «тираж» также невысок.
Дмитрий Пискунов
,
"Авторынок Калининграда"
, №40 от 10.10.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
#1
jack
(-----.baltnet.ru) 09:44 10.10.2006
Да все прекрасно знают что на Автоторе
бампера прикручивали ,кои перед этим в Польше открутили ,при этом все это называли автосборочным производством ,имели льготы ,и делали это на машинах отнюдь не дешевых.
#2
Незнайка
(-----.avtotor.ru) 14:34 10.10.2006
К сведению. Сварка и окраска кузова более простые операции, чем сборка.
Добавить комментарий
|