Сдать на «права» и выжить

История одной настырной девушки

В течение двух месяцев каждый вторник я проводила время, наверное, в самом популярном месте нашего города – в ГИБДД. Только сюда люди приходят за пять-шесть часов до открытия – в 2-3 часа ночи, а потом с бешеной скоростью вламываются в двери, расталкивая всех локтями, и... занимают очередь. И всё это ради нескольких минут езды рядом с инспектором!

Со школьной скамьи

Желание ездить на машине у меня было ещё в детстве. И только в старших классах наконец-то появилась реальная возможность начать обучение. Но только у мальчишек! Тем не менее я пошла на занятия по автоделу вместе с ребятами. Первую неделю преподаватель меня выгонял, вторую просто игнорировал и лишь на третью записал мою фамилию в журнал.

Обучение длилось два года. По два часа в неделю нас знакомили с устройством машины и Правилами дорожного движения. Что касается первого, вряд ли сегодня я смогу хоть что-то вспомнить, однако к школьному экзамену вся «подноготная» автомобиля и принцип его работы были заучены наизусть. Благо, что в кабинете, где проходили уроки автодела, было много плакатов с изображением деталей разобранного грузовика, названия которых у меня со временем начали «отскакивать от зубов». А вот нюансы ПДД за два года нам буквально разжевали, поэтому на экзамене все написали карточки без ошибок.

Гораздо хуже обстояли дела с вождением. Учились мы на ГАЗ-53. Инструктор работал по своему графику, которого, надо сказать, он и сам толком не знал. Иногда нам приходилось ждать его по несколько часов, после чего оказывалось, что машина сломана, или случалось ещё какое-нибудь ЧП.

К счастью, за месяц до экзамена нам всё-таки поменяли инструктора, вот тогда-то всё и началось! Сев за руль (раз третий за два года обучения), я сразу «прошлась» по бордюрам, газонам. Десять минут «экстремальной езды» – и я услышала немало определений (далеко не лестных!) в адрес женщины за рулём.

Тем не менее месяц ежедневных занятий не прошёл даром – меня очень даже неплохо научили кататься на этом маленьком грузовичке. Экзамен был удачно сдан, но только в школе – до ГИБДД я тогда ещё не доросла. В общем, помимо аттестата о среднем образовании на выпускном было получено и свидетельство об окончании курсов вождения на категорию «С».

Девчонка «метр с кепкой»

Через три года я собралась сдавать экзамен в ГИБДД, чтобы получить «права» категории «В». Для этого нужно было или сдать экзамен на категорию «С» и лишь потом только на «В», или же отучиться на курсах вождения легковушек по полной программе, и как результат – желанное удостоверение. Первый вариант мне показался гораздо проще, быстрее и дешевле (потом, кстати, выяснилось, что преимущества были только в цене).

Чтобы сдать экзамен на категорию «С», мне необходимо было восстановить утраченные навыки вождения грузовика, и я обратилась в областную автошколу. Пока я искала своего инструктора, человек десять его коллег, обучающих навыкам вождения легковой машины, долго смеялись надо мной: мол, не перепутала ли я чего, по адресу ли пришла. Ещё бы: девчонка ростом «метр с кепкой» – и вдруг грузовик!

Занималась я недолго – всего пять часов. Из них три – со своим инструктором, а остальные два – с другим (возможно, первый просто не выдержал «изнуряющих» занятий со мной). Кстати, принципы обучения у каждого разные, например, один требовал при езде ориентироваться строго по зеркалам, другой настоятельно рекомендовал оборачиваться назад. После этих занятий мне посоветовали купить ещё пару-тройку часов, поскольку шансы мои оценивались весьма скептически. Но я всё-таки решила попробовать.

И в каждый вторник, в час назначенный...

Получение «прав», как выяснилось, – задача не из лёгких. И самая большая проблема – очереди (и на сдачу документов, и на сам экзамен).

По совету недавно сдавших на «права» однокурсниц я пришла к дверям ГИБДД в 5.30 утра. У входа уже толпилось человек 30-40. Заняла очередь и села решать карточки. Документы начали принимать в 8 часов – и только тогда выяснилось, что более десяти человек, в том числе и я, стоят совсем не в то окошко! В суматохе вся очередь сбилась и превратилась в однородную массу, сражающуюся за «свои» места. Как оказалось позже, в такую рань можно было и не приходить – на теорию берут всех!

Теория сдаётся за компьютером – по пять вопросов из четырёх билетов, то есть 20 вопросов за 20 минут. Задача, в принципе, несложная, если готовиться по новым билетам 2006 года на «С, D». Но я решила чуть-чуть сэкономить и взяла для подготовки старые билеты двухлетней давности на категорию «А, В». Подумать только, как сильно изменились «правильные ответы» за два года – даже время, на которое можно накладывать кровоостанавливающий жгут! Результат был плачевным: красный экран с надписью «экзамен не сдан». Но в следующий вторник, наученная горьким опытом, я пришла к 9.30 и, успев перед заходом ещё пару раз прорешать карточки, сдала теорию успешно.

В этот же день я сдавала «площадку»: поле, шины, пять человек на горизонте и один грузовичок. Заплатив за машину 190 рублей, я села за руль и поехала по указанной траектории. Но из-за проблемы с парковкой была вынуждена на неделю попрощаться с инструктором и инспектором. В следующий вторник, оплатив в банке госпошлину за пересдачу, я прокатилась на ЗИЛ-151 намного удачнее и всё-таки сдала экзамен.

Надо сказать, что требования для сдачи на категорию «С» такие же, как и на «В». На площадке нужно выполнить «змейку», парковку и, как говорят в народе, «заезд на горочку». А вот «город», как мне показалось, гораздо проще сдавать на «С». Тем не менее из пяти юношей, сдававших со мной, «права» в этот день получил только один. Но самое запоминающееся из всего экзамена – это необыкновенно доброе, даже очень заботливое отношение инспектора к ученикам. Я была просто поражена – таких замечательных людей редко встретишь в жизни, а тут ещё и на экзамене!

Соблюдайте очередь!

Итак, у меня появилась возможность сдавать на категорию «В». На теорию второй раз ходить не надо – сразу на площадку. Приехав на автодром, увидела более пятидесяти человек – и это только те, кто собирался ехать на «Жигулях»! Своей очереди (а мои документы оказались самыми последними в самой крайней машине) ждала более двух с половиной часов. За это время успела познакомиться и пообщаться с большим количеством людей, узнать у сдавших про особенности каждой машины и замёрзнуть. Кстати, «Жигули» были в отличном состоянии, хотя и предоставлялись бесплатно. С площадкой проблем не было, и я сдала этот экзамен с первой попытки.

Но самое интересное началось при сдаче «города», а точнее – при сдаче документов на этот экзамен. К дверям уже полюбившейся ГИБДД я подошла в 6.10. На мой вопрос «Кто последний в третье окошко?» меня отправили к мужчине, составляющему список очереди. Для меня, уже не первый месяц тусующейся здесь, это показалось странным. Я была уверена, что никто не будет идти чётко по очереди, но всё же записалась.

Однако в этот день после открытия дверей все прошло спокойно, люди не толкаясь, вошли в помещение и выстроились по очереди. Я была просто поражена! С появлением списков даже атмосфера изменилась – люди стали спокойнее, добрее и даже веселее.

Сдав документы, подождала на площади Василевского четыре часа и, наконец, в 13.00 села в машину. Но ненадолго – всего на минуту, тем самым получив ещё одну возможность в следующий вторник узнать все минусы нововведённых списков.

Оказывается, придя часа в четыре утра и записавшись, человек спокойно уезжает спать домой – до восьми. А как обидно другим стоять всё это время под дверью и мёрзнуть! Поэтому, когда по бумажке сорок человек, а присутствуют только десять, составляется новый список. Всё очень просто! А вот что происходит в восемь утра, я думаю, понятно.

Прийдя на пересдачу снова в 6.10, я была уже не 34-я, а 46-я по списку. Экзамен сдавали не от площади Василевского, как обычно, а от ДКР. На этот раз всё прошло нормально, и уже в 11.15 я освободилась. Однако радость быстро рассеялась: к двум часам дня я пришла за своим водительским удостоверением и опять простояла в очереди – до половины пятого.

И ещё: если Вы хотите пластиковые права, то фотографировать Вас будут непосредственно перед их получением. Только непонятно, зачем взяли мои фотографии при сдаче документов. Теперь, глядя на своё удостоверение, приходится любоваться измученным за два месяца лицом.

– Ничего страшного, – утешила меня женщина, оформлявшая удостоверение, – выйдете замуж, поменяете и фамилию, и «права»...

Уже сдав на «права» и держа в руках эту маленькую заламинированную бумажку, с которой не страшно проезжать мимо поста ГИБДД, я подумала: неужели нельзя как-то упростить, упорядочить систему приёма экзаменов? Если Вы думаете, что такие сложности возникли только потому, что сдавала я экзамены самостоятельно, то могу сказать, что основная часть людей в очередях – это именно выпускники автошкол! И за два месяца этих изнуряющих «гаишных тусовок» я не слышала ни одного хорошего отзыва ни об одной автошколе!

И всё же, почему сегодня, в век новейших технологий, нам приходится ночью занимать очередь, чтобы куда-то попасть? Многие, чтобы не оказываться в такой ситуации, водительское удостоверение просто покупают. А может быть, все препоны как раз на это и рассчитаны? Но несмотря на все сложности, сдать на «права», не «проплачивая», можно даже на «Жигулях». Главное – желание и стремление!

Вика Тори , "Авторынок Калининграда", №45 от 14.11.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  Дима (-----.tis-dialog.ru)   14:37  20.11.2006
да уж, я тоже с ужасом вспоминаю очереди в ГИБДД... один раз там даже драка была

#2  Автошкола Аника (-----.wbt.ru)   19:11  28.11.2006
надо было приходить к нам и ездить на новых авто

#3  Выпускник Аники (-----.gazinter.net)   01:36  17.02.2007
НЕЗДАЛ
Был я у вас. да машины новые но теорию с 3 раза здать не могу. Дайте адрес школы кде права продают!!!!!!!!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 392


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru