Что за диво – дева за рулём!
«Коня на скаку остановит, в горящую избу войдёт...» – нельзя не согласиться с классиком, отметившим недюжинные способности русской женщины. И даже спустя почти полтораста лет современная леди ничуть не уступает своим предшественницам. Вот только на смену тогдашнему Савраске пришёл совсем новый «конь» – в железной сбруе и резиновых подковах.
Все профессии важны
Управляя 12-местным «Спринтером»,
Валентина чувствует себя весьма уверенно
Совсем недавно жители города Калининграда на месте водителя микроавтобуса №36, обслуживающего маршрут «пос.Чкаловск – ул.У.Громовой», могли видеть не мужчину крепкого телосложения 25-40 лет, а молоденькую и весьма симпатичную девушку. Надо сказать, что за «баранкой» 12-местного «Спринтера» Валентина (так зовут эту юную водительницу) чувствует себя весьма уверенно. Что же толкнуло столь хрупкое создание заняться таким мужским делом?
В.:
Просто появилась такая возможность
– вот и решила попробовать, – рассказывает Валентина. – А вообще,
была у меня в детстве такая «мальчишечья» мечта – водить фуру. Но
обстоятельства сложились так, что вместо автопоезда я сегодня управляю
всего лишь небольшим автобусом.
Корр.:
...Полным пассажиров. Не пугает
ответственность?
В.: Конечно, я всегда об этом помню – даже когда устаю в конце рабочего дня. Но я справляюсь, и пассажиры пока не жаловались.
Корр.:
Кстати, как они на Вас реагируют?
В.:
Особенно рады женщины, когда садятся
в автобус и видят за рулём девушку. Одобряют. А мужчины улыбаются,
делают комплименты. Бывает, если нетрезвый пассажир заходит, то
сразу же начинает шутить, что-то рассказывать. И ни разу ещё не
было такого, чтобы кто-то не заплатил, убежал или как-то оскорбил.
Все очень приветливы, вежливы.
Корр.:
Мужчины не очень-то жалуют женщин
за рулём, тем более молоденьких. Как относятся к Вам коллеги?
В.:
Да вообще-то хорошо. Пропускают, машут
руками. Я стараюсь быть очень внимательной на дороге, не нарушать
правил – не давать повода для нареканий.
Корр.:
А как реагируют родные, друзья?
В.:
Мама пока не знает, а папа ничего против
не имеет, одобряет. Друзьям тоже всем нравится. Я вообще люблю необычные
вещи, делать что-то не как все. Да и для жизненного опыта, думаю,
не помешает.
Корр.:
Занимаетесь ли Вы чем-то помимо
работы?
В.:
Да, я учусь в КГТУ, на экономическом
факультете. Жаль, но маршрутку придётся оставить – диплом писать
надо.
Валентина сказала, что совсем недавно она сдала экзамены на категорию «D», и вполне возможно, что очень скоро мы увидим её за рулём большого пассажирского автобуса.
Нет ничего постояннее, чем что-то временное
Сидя за рулём служебной машины, Ирина
скучает по родной таксистской работе
Заместитель директора такси «Розовая пантера» Ирина, как оказалось, тоже начинала простым водителем. А сегодня на её «счётчике» – стаж в 13 лет. Правда, жалуется Ирина, на линию её теперь не пускают, и без этого она очень скучает.
А началось всё спонтанно, со встречи с бывшим однокурсником-таксистом. Прокатившись с ним в его такси, Ирина настолько заинтересовалась этой работой, что решила попробовать себя на этом поприще. Но, по признанию самой бизнес-леди, нет ничего постояннее, чем что-то временное. Так всё и затянулось уже более чем на 10 лет. А ведь за день до начала «шашечной» карьеры Ирина была начальником отдела снабжения в строительной фирме.
Своё боевое крещение тогда ещё 22-летняя Ирина проходила в «Аллё, такси!»
– Сначала машина поехала, – рассказывает Ирина. – А потом... Задней передачи в 123-м «Мерседесе» весом в полторы тонны не было. И чтобы, например, подогнать машину к подъезду, то есть сдать назад или развернуться, автомобиль приходилось... толкать. Как тогда, так и теперь имидж фирмы для меня – это всё. И чтобы, так сказать, не ударить в грязь лицом, я приезжала заранее, разворачивала машину и только потом сообщала диспетчеру, что на месте. А доставив пассажира по нужному адресу, я ждала, пока он не скроется из виду, чтобы можно было «без свидетелей», снова вручную, развернуть машину. Первое время я даже боялась подъехать на базу. Перебивалась где-то в городе, на каких-то своих точках. Представьте, матёрые дяди-таксисты и 22-летняя девчонка...
Потом мне дали нормальную машину – «Mazda 626». Много работала по городу, в Польше, Литве. Помню всех своих пассажиров, все адреса. Как-то подъехала к подъезду, было очень темно. В машину садится мужчина и говорит, что нужно подождать дочку с зятем, сейчас они спустятся. Я отвечаю: «Хорошо!» А он так и подпрыгнул: «Как?! Женщина?! Предупреждать же надо! Почему не предупредили?!» Мы разговорились. Он оказался спортсменом, профессиональным гонщиком. Даже его дочь не смогла сдать ему «экзамен» по вождению на «5». А я сдала! В автошколе этому не учат – всё приходит только с опытом и огромным желанием.
А однажды я возила пассажира на такси в Москву. Правда, началось всё с обычной поездки в ближайшую аптеку. Мужчина приехал из Липецка к нам на выставку «Балтик-Экспо» и привёз на экспозицию токарный станок. Ему срочно нужно было в Москву – там его партнёры заключали договор, а вся документация была у него. Он сел у гостиницы «Дейма», попросил довезти до аптеки, а потом поехали на вокзал и в аэропорт. Дело было в начале июня – билетов не было ни на поезд, ни на самолёт. Пытались прорваться даже в качестве багажа, но не вышло. Так вот и пришлось мне везти его в Москву на такси. Мы доехали за 18 часов.
Вообще, у меня появилось очень много знакомых, друзей. Даже с мужем мы познакомились на работе – он был моим пассажиром. Хотя у меня было правило – не смешивать работу с личной жизнью. И я всегда строго следовала этой политике. Но в каждом правиле есть исключение – и я встретила Сергея.
Работа в корне меня изменила. Тогда в свои 22 года я, молодая мама, сама, по большому счёту, была ребёнком. Сейчас я научилась реально смотреть на жизнь с её положительными и отрицательными сторонами. Научилась слушать людей и радоваться за них.
Ирина призналась, что очень скучает по своей «родной» работе, которая многому её научила.
Но какой бы ни была профессия – мужской или женской – главное, чтобы она нравилась. А в умелых руках (и в женских тоже!) любое дело спорится.
Юлия Працко ,
"Авторынок Калининграда"
,
№45 от 14.11.2006
Последние новости
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|