«Форд» смешал практичность и спортивность
Российское представительство концерна «Форд» обрушило на головы посетителей Московского международного автосалона несколько очень ярких автомобилей, среди которых особо выделялся концепт-кар «Iosis».
«Ford Iosis» - пришелец из будущего
Надо ли говорить, как сильно концепт-кары притягивают к себе россиян? От «Ford Iosis» многие просто не могли оторвать глаз. Большой седан, «косящий» под купе, с зализанными дверными ручками и отсутствующей центральной стойкой кузова, агрессивным дизайном чем-то напоминал «седан-купе» «Мерседес» S-класса последнего поколения и «Мазду RX8». Но и элементов фирменного «фордовского» дизайна хватает – передние фары, колёсные диски, выхлопные трубы сложной формы, похожие, скорее, на декоративные отверстия. Одно из многочисленных «ноу-хау» - уникальная конструкция открывания дверей. Все четыре двери открываются вверх, как у «Ламборгини». Компания называет этот стиль «кинетическим дизайном», который визуализирует признанные ездовые качества «Ford» и выражает энергию в движении. Обещано, что на будущих серийных машинах «кинетический дизайн» займёт своё законное место.
Удивителен и салон (или кокпит) машины. Ультрасовременное рулевое колесо из алюминия с контрастными рельефными захватами, отделанными оранжевой перчаточной кожей (знаменитого цвета «Electric Orange» - в подобный окрашивают вполне серийный «Focus ST») , и отделение для подушки безопасности, обитое кожей металло-графитного цвета, гармонируют с рычагом для секвентального переключения передач в стиле Focus World Rally Car. То есть рычаг «ходит» только вперёд-назад – это сокращает время переключения передач.
Доминирующий компонент передней панели - выступающее обрамление приборного щитка с комбинацией аналоговых указателей. Есть ЖК-дисплей с высоким разрешением, который можно использовать совместно с навигационной системой и тремя видеокамерами заднего вида.
Эффектные сиденья с каркасом в виде рёбер и позвоночника изготовлены из алюминия и формованной резины. Передние сиденья разделены центральной консолью в виде подвесного моста. Дефлекторы на передней панели и центральной консоли оснащены поворотными регуляторами воздушного потока, напоминающими лопатки камеры дожигания реактивного истребителя. Этот образ источника реактивной тяги акцентируется в дверях коническими алюминиевыми вставками дефлекторов.
Кстати, двери концепта изготовлены из сверхлёгкого углепластика, применяемого в «Формуле 1». Некоторое недоумение вызывает форма и размер наружных зеркал заднего вида. Оказывается, это не зеркала, а камеры заднего вида. Корпуса их выполнены из алюминия. Ещё одна видеокамера «трудится» в заднем бампере.
Передние блок-фары имеют внутренние круговые поворотные светодиодные излучатели ближнего света с вертикальными элементами дневного освещения, отделяющими их от наружных указателей поворота. Под этими световыми элементами расположены десять светодиодов дальнего света, создающих лучи типа лазерных. Этот дизайн находит отражение в задней комбинации фонарей, имеющей форму круга со срезанным верхом; указатели поворотов расположены сбоку, а стоп-сигналы - внутри.
Центральная стойка «Iosis» оснащена слотами для двух карт памяти. Вместо обычного ключа можно использовать карту памяти, также содержащую заданные водителем персональные настройки сиденья, аудиосистемы, конфигурации дисплея и т.п.
Ещё одна неожиданная особенность интерьера - широкое использование электролюминесцентной фольги для освещения дверей и потолка. Она практически не занимает места, излучает мягкий равномерный свет и может иметь любую форму.
«Фокус» с крышами
Как ни хорош «Йосис», но купить его пока невозможно. Зато уже сейчас можно готовиться к покупке «Ford Focus Coupe Cabriolet». Динамичное купе с жёстким верхом, «лёгким движением руки» превращаемое в шикарный кабриолет, будет продаваться в России уже с начала 2007 года.
В активе СС – четырёхместный салон, довольно просторное багажное отделение (ёмкость багажника со сложенной крышей – 248 литров, с поднятой – целых 534 литра, как на хорошем седане), высокий уровень безопасности (две передние подушки безопасности, боковые подушки для защиты грудной клетки, активное устройство защиты от опрокидывания (RPD), пиротехнический преднатяжитель и ограничитель нагрузки ремней безопасности для водителя и переднего пассажира, ремни безопасности, складываемые при ударе педали, ABS с оптимизированной помощью при торможении, жёсткая капсула безопасности и энергопоглощающие зоны деформации). Вдобавок – довольно резвые моторы (бензиновые – 1,6 л, 100 л.с., 2,0 л, 145 л.с. и дизельный 2,0 л, 136 л.с.) и отменные тормоза – на обеих осях дисковые вентилируемые.
«Турборакеты» для любителей
Достоин внимания спортивный минивэн «Ford S-Max». Пятиместный салон инженеры «Форда» «скрестили» с 5-цилиндровым 2,5-литровым двигателем, выдающим ни много ни мало 220 л.с. Такой «волк в овечьей шкуре» заставит призадуматься многих уличных гонщиков, ведь мало какой «автобус» (пусть всего лишь 7-местный) в состоянии развивать 230 км/ч, разменивать первую «сотню» за 7,9 с и при этом умудриться сжечь в среднем 9,4 л бензина на 100 км. Впрочем, экономным людям, любящим ездить с большой компанией, не стоит в отчаянии хвататься за голову. Ведь, помимо топовой версии, существуют «S-Max» с бензиновым двигателем 2,0 л мощностью 145 л.с. и двумя дизельными ДВС: объёмом 1,8 л и 2,0 л мощностью в 125 и 140 л.с. соответственно.
В салоне пассажиров оберегают целых 7 подушек безопасности, включая наколенную. АБС входит в стандартную комплектацию, в отличие от системы контроля давления воздуха в шинах, которая заказывается дополнительно. Также можно заказать панорамную крышу, адаптивное головное освещение и круиз-контроль, систему помощи при трогании авто на склоне и множество прочих радостей жизни.
Наконец, никого не оставил равнодушным спортивный «Ford Focus ST». Модель хоть и выпускается уже больше года, но каждое её появление вызывает восторг публики. Ведь под капотом такого «Фокуса» «живёт» 225-сильный «турбомонстр», разгоняющий относительно лёгкий автомобиль до 100 км/ч за мизерные 6,8 с, а максимальная скорость достигает 241 км/ч. Вдобавок – жёсткая подвеска, острый руль, цепкие тормоза, спортивные сиденья, потрясающая внешность. Видимо, недостаток у машины один – водителю-пилоту не захочется вылезать из-за руля. За «фордовскую ракету» дилеры просят около $30 тыс.
Сергей Степанов ,
"Авторынок
Калининграда"
, №45 от 14.11.2006
Последние новости
-
В
Калининграде ловят должников и сажают их в каталажку. 18.11.2016
-
Украдено
полкосмодрома. 18.11.2016
-
Россияне
позавидовали британским заключенным. 18.11.2016
-
Новинки
автосалона в Калифонии. 18.11.2016
-
АвтоВАЗ
порадовал универсалом Cross. 18.11.2016
-
Great
Wall родил Wey. 18.11.2016
И другие...
Сайт
AVTO39.RU
для мобильных
устройств всегда под рукой
Ваши комментарии
Добавить комментарий
|