Жаловаться на таможенников бесполезно?

27 ноября местное таможенное управление проводило акцию «На что жалуетесь?» Две сотрудницы отдела по контролю за соблюдением законности в таможенных органах региона принимали граждан, недовольных действиями или бездействием таможенников.

К удивлению прессы и самих работников отдела, ожидаемого «аншлага» не случилось. За 5 часов работы таможенникам пожаловались только три человека, причём их челобитные носили сугубо индивидуальный, нетипичный характер... Ещё один гражданин пришёл за консультацией. Итого – четверо за всю акцию.

Помогите «Москвичу»!

В первой жалобе речь шла о престарелом «Москвиче» 1975 года выпуска. Эту машину на территорию нашей области три года назад ввёз гражданин Латвии. Оформив удостоверение временного ввоза, он вернулся на родину и лишь через полгода переехал на ПМЖ в один из посёлков Калининграда. К тому времени документы на автомобиль, разумеется, были уже недействительны.

И вот уже три года машина нелегально «живёт» на даче у пенсионера. А он сетует: мол, помогите, ведь и бабку мог бы возить в город, и для строительства дома транспорт пригодился бы... Так или иначе, но автомобиль до сих пор не растаможен.

Главные таможенные инспекторы отдела законности КР СЗТУ Наталья Шпакова и Ольга Явкина считают, что шансов у 31-летнего «ветерана» отечественного автопрома практически нет. И в самом деле: какой тут может быть евростандарт? Опомнись дедушка полгода назад – можно было бы ещё как-то решить этот вопрос...

Хуторяне-путешественники

Другая жалоба касалась предвзятого отношения сотрудников таможни к физлицам в ходе таможенного контроля. Так, некие пенсионеры-хуторяне буквально каждую неделю вместе со своим 28-летним сыном ездят в Польшу – к друзьям. Мол, сами мы не местные, из Чимкента, здесь – ни родни, ни приятелей. Вот и приходится пересекать границу по несколько раз в месяц – так сказать, для душевного общения. При этом пенсионеры постоянно сталкиваются с невежливым обращением к ним со стороны таможенников.

Работники правового отдела предположили: «путешественники» всякий раз везут с собой в Польшу «стандартный набор» из спиртного и сигарет – по норме на каждого, вероятно, именно этот факт и сама частота недешёвых для стариков поездок вызывают у таможенников на пункте пропуска особый интерес.

Приграничные премудрости

А вот пожаловаться в целом на таможенников в тот день пришла Тамара Коренева. Её недовольство было связано с искусственным созданием препон на пограничных пунктах пропуска.

Сама женщина работает таможенным брокером и слышала немало историй от клиентов-предпринимателей, которые, чтобы ввезти товар в область, в буквальном смысле проходят огонь, воду и медные трубы. Так, совсем недавно машина с моторными маслами простояла на границе целых 5 суток. В течение трёх дней работники поста просто «мариновали» груз, а на четвёртый наконец произвели его полный досмотр. При этом владелец груза недосчитался одной коробки с четырьмя канистрами масла...

А у другого предпринимателя, ввозившего аналогичный товар, таможенники потребовали письмо от отправителя груза – о том, что импортируемое моторное масло не содержит... спирта!

В общем, довольно часто случается, что таможенники требуют от участников ВЭД какие-то дополнительные справки и несуществующие документы на товар. Часто без основания. Возникает резонный и вполне логичный вопрос: «А чего таможенникам надо?» По всей вероятности, ответ на него знает каждый калининградец, хоть раз пересекавший границу. Хотелось бы надеяться, что специалисты правового отдела КР СЗТУ обратят особое внимание на эту проблему и примут соответствующие меры.

Попытка – не пытка?

Чего ждали сами таможенники от этой акции и какова причина такой слабой активности граждан – с этими вопросами я обратилась к Елене Евгеньевне Великоселец, заместителю начальника регионального таможенного управления по правовым вопросам.

Е.В.: Цель акции – увеличение правовой грамотности населения. Мы хотели обратить внимание жителей нашей области на то, что проблемы с таможней можно решать не только в суде – есть ещё и институт ведомственного обжалования, а это бесплатно и намного быстрее. Что же касается такой «своеобразной» явки, то, наверное, наши люди просто не привыкли отстаивать свои права... Ну а тем, кто знает порядок обжалования таможенных решений, такие акции, в принципе, не нужны. У других, возможно, на данный момент не было повода пожаловаться. Но ведь наш юридический отдел работает практически круглосуточно – заявление можно принести в канцелярию в любой день. А вообще, в последнее время, с осени, граждане заметно активизировались – стало больше желающих получить юридическую консультацию, да и жалоб прибавилось...

- Как Вы это можете объяснить?

Е.В.: Многие обладатели квот не успели вовремя оформить ввезённые автомобили и не знали о своих правах и о возможности подать периодическую декларацию, хотя эта информация прошла во многих СМИ.

- Много ли жалоб поступает в отдел законности?

Е.В.: С начала года к нам поступило всего 95 жалоб. Люди приходят не каждый день, поэтому и результат этой акции не должен смущать.

- А с чем обычно связаны жалобы граждан и участников ВЭД?

Е.В.: Жалобы физических лиц обычно касаются ввоза и оформления автомобилей и товаров для личного пользования. У юридических лиц, как правило, претензии по таможенной стоимости и жалобы на действия должностных лиц.

- И насколько обоснованны эти претензии?

Е.В.: Как правило, 50 на 50. И причина необоснованных жалоб проста – это незнание таможенного законодательства. Разумеется, в ответах наш отдел разъясняет, почему жалоба оставлена без удовлетворения. Если же у жалобы есть все основания, мы запрашиваем документы и по возможности в течение месяца проводим необходимую проверку.

Елена Евгеньевна подчеркнула, что такая акция была впервые проведена в Федеральной таможенной службе, и тогда активность граждан тоже была сравнительно небольшой.

И опыт, сын ошибок трудных...

Первый эксперимент акции «На что жалуетесь?» был проведён в Федеральной таможенной службе в конце июня прошлого года. Тогда к специалистам правового управления и сотрудникам Московской западной таможни в течение всего рабочего дня обратилось около 20 человек, имеющих какие-либо претензии к таможенным органам. Причём половина всех жалоб российских предпринимателей касалась таможенных платежей, в частности – размера таможенной стоимости.

Спустя месяц, в июле 2005 года аналогичная акция прошла в СЗТУ в Питере, а весной-летом 2006 года этому примеру последовали Иркутская, Челябинская и Хабаровская таможни. Однако активность участников ВЭД была очень низкой.

Так, в Иркутске предприниматели вообще не торопились жаловаться на таможенников. На телефон доверия обратился лишь один гражданин с конкретной жалобой на действия должностных лиц Восточно-Сибирской оперативной таможни. А людей, недовольных работой таможенных органов на Южном Урале, вообще не нашлось. За два дня проведения акции в адрес Челябинской таможни со стороны граждан и организаций не поступило ни одной жалобы. В основном люди нуждались в советах специалистов.

Что ж, видно, не привык наш народ жаловаться. Одни решают свои проблемы денежными способами, другим проще смириться с положением дел и не тратить своё время на хождение по инстанциям, а третьи просто не доверяют таможенным органам и сразу идут в суд... Не помогло и мне обращение в отдел законности КР СЗТУ, когда у меня таможенники изъяли автомобиль. Тогда во время консультации мне открыто заявили, что не могут дать полной оценки нарушениям моих прав, так как при судебном разбирательстве вынуждены будут отстаивать корпоративные интересы. Ворон ворону глаз не выклюет!

Светлана Таран, фото автора , "Авторынок Калининграда", №48 от 5.12.2006


ПОДПИШИСЬ на горячие НОВОСТИ

И другие...

Сайт AVTO39.RU для мобильных устройств всегда под рукой



Ваши комментарии


#1  серега (-----.wbt.ru)   11:19  06.12.2006
все просто бояться
год назад наша организация сделала запрос на Суворова по правомерности принятия таможенной стоимости начальником известного поста с предоставлением всех документов к томуже мы специально завысили стоимость что бы не было проблем, результат запрос вернулся на пост нам нереально начали выкручивать руки а когда мы поменяли пост назначали трех месячную инспекцию во время проверки инспектора посадили у нас ничего не нашли (денег принципиально не давали)а через пол года посаженого инспектора увидили на рабочем месте хотя резонанс в прессе был хороший, работая декларантом знаю что деньги берут вся таможня исключение-кому не дают!!



Добавить комментарий
Имя - заполнять обязательно

Е-майл

Заголовок

Текст комментария - заполнять обязательно


Введите цифры: 994


*

Дистанционное обучение категории В  с вождением

Стоматологический центр Дентур

ремонт и запчасти для иномарок

Оздоровительный центр Елены Ковригиной


продажа оригинальных вещей

*




Пoпуляpныe cтaтьи


Baшe мнeниe?

Полезные
ссылки
Литовское консульство в Калининграде и визы
Польское консульство в Калининграде и визы
Немецкое консульство в Калининграде и визы
ПДД в Польше
Кенигсберг и Калининград
Жалоба
в прокуратуру
и
генпрокуратуру
Самолеты из Храброво: прилет-отле
Погода в Калининградской области
Лечим сложные заболевания

Copyright © 2002-2017. ООО "Спираль"
E-mail редакции сайта: admin@auto39.ru
При использовании материалов данного сайта интернет-ссылка на источник обязательна.
Редакция не несет ответственности за мнения, высказанные в комментариях читателей.

Оптимизация и продвижение сайта - Garin-Studio.ru